Разработка урока математики 1 класс тема - Слагаемые.Сумма.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сердюк Ольга Викторовна

Этот урок позволит детям легко и доступно усвоить тему "Слагаемые.Сумма"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов -  Сердюк О.В.

Разработка  урока  математики  1  класс

Тема: Слагаемые. Сумма.

1. Тип урока : урок получения новых знаний

2. Цель урока: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

3. Задачи урока:

Образовательные:

Сформировать умения читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое и сумма).

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, математическую речь  учащихся;

коммуникативные умения;

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету, культуру взаимопомощи.

4. Планируемые результаты урока (УУД):

Предметные:

 - установление  логических, причинно-следственных связей в действии сложения – слагаемые, сумма;        

 - применение знаково-символической схемы сложения;

 - построение логической цепи рассуждений;

 - анализ с целью выделения существенных признаков (слагаемое, сумма).

Личностные:

 - умение  мыслить, рассуждать, делать выводы;

 - самооценка своих возможностей.

Коммуникативные:

 - планирование, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 - оформление и обоснование своего ответа;

Регулятивные:

 - определение последовательности действий с учётом конечного результата;

 - внесение необходимых дополнений и корректив, выбор способа действия в случае расхождения с заданным эталоном.

5. Оборудование и дидактические материалы:

  • Компьютерный класс, видеопроектор;
  •  Учебник М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика», 1 класс;
  • Рабочая тетрадь М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика», 1 класс;
  • ЦОР «Математика в начальной школе» из Единой коллекции ЦОР:
  • «Веселые уроки. Математика»;
  • Карточки, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный этап:

-Всем-всем добрый день,

 Прочь с дороги нашей, лень!

 Не мешай трудиться,

 Не мешай учиться!

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись! Ведь с улыбкой и на уроке работать веселее!

  1. Ориентировочно - мотивационный этап

Актуализация знаний

 - Сегодня на уроке мы потренируем наше внимание и память, предлагаю поиграть в игру «Составь поезд» (Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов – раздаточный материал: примеры «вагончики»)

Проверка результата:

3 – 2 = 1    

                4 – 2 = 2

                1 + 2 = 3

                2 + 2 = 4

                3 + 2 = 5

                8 – 2 = 6

                9 – 2 = 7

                6 + 2 = 8

                7 + 2 = 9

3. Поставка учебной проблемы (подведение к теме урока)

 - На какие группы можно разделить все примеры - вагончики?

  (Дети могут выделить много групп, но учитель особое внимание должен обратить на группы, связанные с выбором знака действия, то есть одна группа – примеры на сложение, другая – на вычитание.);

 - Сегодня на уроке мы подробно рассмотрят только одну группу, ту, где выполняется действие «сложение»;

 - Разделите примеры на две группы: со знаком « + »

                                                           со знаком  « - »;

- Рассмотрим примеры со знаком « + » :

                1 + 2 = 3

                2 + 2 = 4

                3 + 2 = 5

                6 + 2 = 8

                7 + 2 = 9

 - Как по-разному можно прочитать эту запись?

(к 1 прибавить 2 получится 3,

2 плюс 2 равно 4,

3 да 2 будет 5,

6 увеличить на 2 получится 8,

 к 7 добавить 2 будет 9).

 - Можно ли прочитать эту запись по-другому?

Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении.

Кто может сказать, чему мы должны научиться  на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении) 

  1. ЦОР   (тема № 4 - обучение)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88468/?

  1. Физминутка:

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
 

  1. Операционно - исполнительный этап

Включение нового знания в систему знаний и повторение:

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются  слагаемыми, 

 - В математике результат сложения называется - сумма.

- Прочитаем хором примеры по-новому

 (читает учитель – дети повторяют:

 первое слагаемое 1, второе слагаемое 2 сумма 3;

 первое слагаемое 2, второе слагаемое 2 сумма 4;

 сумма чисел  3 и 2 равна 5;

 сумма чисел  6 и 2 равна 8;

 первое слагаемое 7, второе слагаемое 2 сумма 9).  

Работа в тетради на печатной основе (стр.32 упр.1,2)

        Прочитайте задание. Что такое слагаемые? Что такое сумма?

     (Проверка результатов – опрос учеников: произнеси пример правильно, используя термины - слагаемое, сумма)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

  • ЦОР   (тема № 4 – закрепление; запись в тетрадь)

  • http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88468/?

 (расставь правильно компоненты сложения – устно в парах;

  математический диктант - запиши примеры в тетрадь)

  - Взаимопроверка:  обменяйтесь тетрадями;

    Оцените работу своего напарника (рисуем смайлик на полях).

У кого были ошибки?  Учитель выясняет, где ошиблись  и почему.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

  • Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)
  • Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)
  • Что мы называем  слагаемыми?  (числа, которые складываем)
  • Что называем суммой? (результат сложения)

Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке.

Оцените себя: рисуем на полях шкалу достижений

     (настроение, моя работа, как понял)

        - В конце урока настроение каково? (-во!)

        - Все такого мнения?   (да!)

        - Урок понравился?    (да!)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: "Слагаемые.Сумма."

Урок математикив 1 классе (урок открытия нового знания в соответствии с требованиями ФГОС). Тема: "Слагаемые.Сумма." С презентацией....

Урок по математике по теме "Слагаемое.Сумма." 1 класс

Знакомство  с  новым  материалом....

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Урок математики по теме: слагаемые. Сумма

Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...

Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...

Технологическая карта урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"

Технологическая карту урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"...