Разработка урока математики 1 класс тема - Слагаемые.Сумма.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Этот урок позволит детям легко и доступно усвоить тему "Слагаемые.Сумма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_1_klass_tema_-_slagaemye.summa_.doc (65.5 КБ) | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов - Сердюк О.В.
Разработка урока математики 1 класс
Тема: Слагаемые. Сумма.
1. Тип урока : урок получения новых знаний
2. Цель урока: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»
3. Задачи урока:
Образовательные:
Сформировать умения читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое и сумма).
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, математическую речь учащихся;
коммуникативные умения;
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету, культуру взаимопомощи.
4. Планируемые результаты урока (УУД):
Предметные:
- установление логических, причинно-следственных связей в действии сложения – слагаемые, сумма;
- применение знаково-символической схемы сложения;
- построение логической цепи рассуждений;
- анализ с целью выделения существенных признаков (слагаемое, сумма).
Личностные:
- умение мыслить, рассуждать, делать выводы;
- самооценка своих возможностей.
Коммуникативные:
- планирование, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
- оформление и обоснование своего ответа;
Регулятивные:
- определение последовательности действий с учётом конечного результата;
- внесение необходимых дополнений и корректив, выбор способа действия в случае расхождения с заданным эталоном.
5. Оборудование и дидактические материалы:
- Компьютерный класс, видеопроектор;
- Учебник М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика», 1 класс;
- Рабочая тетрадь М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика», 1 класс;
- ЦОР «Математика в начальной школе» из Единой коллекции ЦОР:
- «Веселые уроки. Математика»;
- Карточки, раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный этап:
-Всем-всем добрый день,
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
-Посмотрели друг на друга, улыбнулись! Ведь с улыбкой и на уроке работать веселее!
- Ориентировочно - мотивационный этап
Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы потренируем наше внимание и память, предлагаю поиграть в игру «Составь поезд» (Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов – раздаточный материал: примеры «вагончики»)
Проверка результата:
3 – 2 = 1
4 – 2 = 2
1 + 2 = 3
2 + 2 = 4
3 + 2 = 5
8 – 2 = 6
9 – 2 = 7
6 + 2 = 8
7 + 2 = 9
3. Поставка учебной проблемы (подведение к теме урока)
- На какие группы можно разделить все примеры - вагончики?
(Дети могут выделить много групп, но учитель особое внимание должен обратить на группы, связанные с выбором знака действия, то есть одна группа – примеры на сложение, другая – на вычитание.);
- Сегодня на уроке мы подробно рассмотрят только одну группу, ту, где выполняется действие «сложение»;
- Разделите примеры на две группы: со знаком « + »
со знаком « - »;
- Рассмотрим примеры со знаком « + » :
1 + 2 = 3
2 + 2 = 4
3 + 2 = 5
6 + 2 = 8
7 + 2 = 9
- Как по-разному можно прочитать эту запись?
(к 1 прибавить 2 получится 3,
2 плюс 2 равно 4,
3 да 2 будет 5,
6 увеличить на 2 получится 8,
к 7 добавить 2 будет 9).
- Можно ли прочитать эту запись по-другому?
Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении.
Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)
- ЦОР (тема № 4 - обучение)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88468/?
- Физминутка:
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
- Операционно - исполнительный этап
Включение нового знания в систему знаний и повторение:
- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми,
- В математике результат сложения называется - сумма.
- Прочитаем хором примеры по-новому
(читает учитель – дети повторяют:
первое слагаемое 1, второе слагаемое 2 сумма 3;
первое слагаемое 2, второе слагаемое 2 сумма 4;
сумма чисел 3 и 2 равна 5;
сумма чисел 6 и 2 равна 8;
первое слагаемое 7, второе слагаемое 2 сумма 9).
Работа в тетради на печатной основе (стр.32 упр.1,2)
Прочитайте задание. Что такое слагаемые? Что такое сумма?
(Проверка результатов – опрос учеников: произнеси пример правильно, используя термины - слагаемое, сумма)
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.
- ЦОР (тема № 4 – закрепление; запись в тетрадь)
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88468/?
(расставь правильно компоненты сложения – устно в парах;
математический диктант - запиши примеры в тетрадь)
- Взаимопроверка: обменяйтесь тетрадями;
Оцените работу своего напарника (рисуем смайлик на полях).
У кого были ошибки? Учитель выясняет, где ошиблись и почему.
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)
- Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)
- Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)
- Что называем суммой? (результат сложения)
Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке.
Оцените себя: рисуем на полях шкалу достижений
(настроение, моя работа, как понял)
- В конце урока настроение каково? (-во!)
- Все такого мнения? (да!)
- Урок понравился? (да!)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: "Слагаемые.Сумма."
Урок математикив 1 классе (урок открытия нового знания в соответствии с требованиями ФГОС НОО). Тема: "Слагаемые.Сумма." С презентацией....
Урок по математике по теме "Слагаемое.Сумма." 1 класс
Знакомство с новым материалом....
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Урок математики по теме: слагаемые. Сумма
Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...
Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"
Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"
Технологическая карту урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"...