Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Математика. 3 класс"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Кошелева Татьяна Ивановна
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Математика ", 3 класс, для образовательных организаций, реализующих АООП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

444

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа № 95»

Утверждаю

Директор ГКОУ «Школа №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

Приказ №

От «  » августа2024г.

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № 1

от «  » августа 2024г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1

От «  » августа 2024г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

      к рабочей программе по учебному предмету «МАТЕМАТИКА »

                                   

Класс: 3 б

Учитель:   Кошелева  Татьяна Ивановна

Количество часов: всего136 часов; в неделю  4 часа;

                                      Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

           

           

             Учебник: Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. Т.В. Алышева, И.М. Яковлева  –М., Просвещение, 2024 г.

                                                 г. Нижний Новгород

                                                               2024 г.

Календарно- тематическое планирование

по математике

134 ч - 4 часа  в неделю

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты по ФГОС

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Программное

содержание

Материально-

техническое

обеспечение,

в т. ч. ЭОРы

Личностные

Предметные

1 четверть

Второй десяток. Нумерация (повторение) – 11 часов

1

День знаний.

1

02.09

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:

Учебно-методический комплект:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида  подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;

Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)

https://yandex.ru/video/preview/9808215495213489363?tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1186.0%23049e8ae069031bc49d9675a5c267feeda5e69b23

2

Числовой ряд от 1 до 20

Виртуальная экскурсия в мир математики.

1

03.09

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Закрепление умения называть и записывать числа от 1 до 20.

3

Числовой ряд от 1 до 20

Свойства чисел в числовом ряду

Сложение и вычитание чисел.

1

05.09

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Закрепление умения называть и записывать числа от 1 до 20

Закрепление умения называть и получать следующее число, предыдущее число

Сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

4-5

Десятки, единицы

Состав чисел от 11 до 20

Сложение и вычитание чисел

Прямая линия

2

06.09

09.09

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Закрепление знаний о десятичном составе двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе

Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел

Построение прямой линии с помощью линейки

6

Сравнение чисел в пределах 20

Луч

1

10.09

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Закрепление умения сравнивать числа в пределах 20, умение пользоваться знаками сравнения

Построение луча с помощью линейки

7

Числа, полученные при измерении величин

Стоимость предметов

1

26.09

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Закрепление знаний о единицах измерения стоимости

8

Числа, полученные при измерении длины

Линии

1

27.09

Закрепление знаний о единицах измерения длины

Закрепление умения различать отрезки, лучи, прямые линии; измерять длину отрезка

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Закрепление знаний о единицах измерения длины

Закрепление умения различать отрезки, лучи, прямые линии; измерять длину отрезка

9

Числа, полученные при измерении массы

Угол.

Построение угла

1

16.09

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Закрепление знаний о единицах измерения массы

Построение угла с помощью двух лучей

10

Числа, полученные при измерении времени

1

17.09

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Различают, используют в речи слова, обозначающие единицы измерения  (меры) времени 1 час
Определяют время по часам с точностью до 1 часа и получаса

Сложение и вычитание чисел второго десятка – 28 часов

11

Сложение и вычитание в пределах 20

1

19.09

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, решать примеры вида 15+2, 16-2

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:

Учебно-методический комплект:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида  подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;

Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)

12

Составные арифметические задачи в два действия

1

20.09

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Формирование умения составлять составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на нахождение суммы, остатка

Формирование умения записывать краткую запись, решение в два действия, ответ составной задачи

13

Вычитание в пределах 20

Составные арифметические задачи в два действия

1

23.09

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Закрепление умения выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Формирование умения составлять составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на нахождение суммы, остатка

14

Сложение  в пределах 20

Составные арифметические задачи в два действия

1

24.09

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Закрепление умения выполнять сложение чисел в пределах 20 (получение 20) без перехода через десяток

Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на нахождение суммы, остатка

15

Контрольная работа по теме «Второй десяток Нумерация (повторение)»

1

12.09

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Самостоятельное выполнение заданий: записывать числовой ряд в пределах 20, следующее число, предыдущее число, сравнивать, прибавлять, вычитать числа в пределах 20

16

Работа над ошибками

Пересечение линий

1

13.09

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения анализировать, исправлять ошибки

Закрепление умения различать пересекающиеся и непересекающиеся линии

Закрепление умения работать с линейкой и простым карандашом, выполнять геометрические построения

17

Вычитание и прибавление 0 (нуля)

1

30.09

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Закрепление умения вычитать и прибавлять 0

18-20

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи).

Точка пересечения линий

3

01.10

03.10

04.10

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Формирование умения работать с линейкой и простым карандашом

Формирование умения выполнять геометрические построения (находить точку пересечения при построении линий)

21-24

Сложение с переходом через десяток

Составные арифметические задачи в два действия

4

07.10

08.10

10.10

11.10

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Формирование знаний о составе однозначных чисел из двух слагаемых

Формирование умения складывать однозначные числа с однозначным числом с переходом через десяток с подробной записью решения путём разложения второго слагаемого на два числа

Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на увеличение числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка

25-27

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Углы

3

14.10

15.10

24.10

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Закрепление знаний о составе двузначных чисел из двух однозначных чисел

Формирование знания таблицы сложения на основе состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток

Закрепление знаний об элементах угла, виды углов

Формирование умения узнавать, называть, чертить углы (прямой, тупой, острый) на нелинованной бумаге.

Формирование умения строить угол, равный данному углу

28

Вычитание чисел 2, 3, 4, 5

Составные арифметические задачи в два действия

1

25.10

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Закрепление знаний о составе чисел 5, 4, 3, 2

Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания

Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначные числа 5, 4, 3,2

Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка

29

Вычитание чисел 6, 7

Четырёхугольники

Квадрат

1

21.10

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Закрепление знаний о составе чисел 6, 7

Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания

Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначные числа 6, 7

Повторение знаний о четырёхугольниках

Закрепление умения строить квадрат по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку

30

Вычитание числа 8

Составные арифметические задачи в два действия

1

22.10

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Закрепление знаний о составе числа 8

Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания

Формирование умения вычитать из двузначного число однозначное число 8

Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка

31

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

17.10

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Самостоятельное выполнение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток

32

Работа над ошибками

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

Составные арифметические задачи в два действия

1

18.10

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

2 четверть

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения исправлять ошибки

Закрепление умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и знания взаимосвязи сложения и вычитания

Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка

33

Вычитание числа 9

Четырёхугольники

Прямоугольник

1

05.11

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Закрепление знаний о составе числа 9

Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания

Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначное число 9

Повторение знаний о четырёхугольниках

Закрепление умения строить прямоугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку

34-35

Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

2

07.11

08.11

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Закрепление знаний о составе чисел 2-9

Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания

Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначные числа 2-9

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:

Учебно-методический комплект:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида  подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;

Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)

36

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

11.11

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения использовать таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел при выполнении вычитания однозначного

37

Скобки

Порядок действий в примерах со скобками

1

12.11

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Знакомство со скобками

Формирование знаний о порядке действий в примерах со скобками

38

Составные арифметические задачи в два действия

1

14.11

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка

Формирование умения записывать краткую запись, решение в два действия, ответ составной задачи

39

Меры времени – год, месяц

1

15.11

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование знаний о мерах времени (год, месяц), соотношении изученных мер времени

Формирование знаний о порядке месяцев в году

Формирование умения пользоваться календарями

40

Составные арифметические задачи в два действия

Треугольники

1

18.11

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Решение составной арифметической задачи из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка

Краткая запись составной задачи

Умножение и деление чисел второго десятка – 34 часа

41

Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых

Знак умножения

1

19.11

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Знакомство с умножением как сложением одинаковых чисел (слагаемых)

Формирование умения составлять числовое выражение (2х3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью и взаимосвязи сложения и умножения 

Запись и чтение действия умножения

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:

Учебно-методический комплект:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида  подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;

Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)

https://yandex.ru/video/preview/6085221863112395998

42

Умножения с помощью сложения

1

21.11

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Формирование умения заменять умножение сложением одинаковых чисел (слагаемых)

Формирование знаний о смысле арифметического действия умножения

Формирование умения записывать и читать действие умножения

43

Умножения с помощью сложения

1

22.11

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения записывать и читать действие умножения

Формирование умения заменять умножение сложением одинаковых чисел (слагаемых) Запись и чтение действия умножения

44

Название компонентов и результата умножения

1

25.11

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование знаний о компонентах и результатах при умножении

Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, выполнять решение задачи на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи

45-46

Таблица умножения числа 2

2

26.11

28.11

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Составление таблицы умножения числа 2 на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения

Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице

47-48

Деление на равные части

2

29.11

02.12

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Знакомство с делением на равные части

Формирование умения выполнять практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2 равные части

Формирование знаний о компонентах и результатах при делении

49-50

Деление на 3, 4 равные части

2

03.12

05.12

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения выполнять практические упражнения по делению предметных совокупностей на 3, 4 равные части

Формирование умения составлять простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающих смысл арифметического действия деления (на равные части), выполняя решение задачи на основе действий с предметными совокупностями

51-52

Деление на 2

Многоугольники

Виртуальная экскурсия в мир геометрических фигур.

2

06.12

09.12

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Составление таблицы деления на 2 на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 2 равные части

Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2

53-55

Умножение числа 3

3

10.12

12.1213.12

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Составление таблицы умножения числа 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения

Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3

Формирование умения умножать числа, полученные при измерении величин

56-58

Таблица деления на 3

3

16.12

19.1220.12

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Составление таблицы деления на 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 3 равные части

Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3

59

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел второго десятка»

1

17.12

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Самостоятельное выполнение заданий на знание табличных случаев умножения и деления чисел на 2, 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения и деления на 2, 3 решение простых арифметические задачи на нахождение произведения, частного

60

Работа над ошибками

1

23.12

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения исправлять ошибки

Формирование умения практически использовать переместительное свойство умножения

Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия на нахождение произведения, частного: краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи

61

Умножение числа 4

1

24.12

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения

Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа

3 четверть

62

Умножение числа 4

1

09.01

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения

Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:

Учебно-методический комплект:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида  подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;

Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)

https://yandex.ru/video/preview/18289629675557301992

63-64

Таблица деления на 4

2

10.01

13.01

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Составление таблицы деления на 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 4 равные части

Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4

65-66

Таблицы умножения чисел 5 и 6

2

14.01

16.01

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Составление таблицы умножения чисел 5, 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения

Формирование умения выполнять табличные случаи умножения чисел 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 5, 6

67

Таблицы деления чисел 5 и 6

1

17.01

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Составление таблицы деления на 5, 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 5, 6 равных частей

Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5, 6

68-69

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на числа 2, 3, 4, 5, 6

2

20.01

21.01

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Формирование умения выполнять табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6

70

Последовательность месяцев в году

Виртуальная экскурсия «12 месяцев».

1

23.01

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование знаний о мерах времени, соотношения изученных мер времени

Формирование знаний о порядке месяцев в году, номерах месяцев от начала года

71-72

Табличные случаи умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6

Решение простых задач

2

24.01

27.01

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения выполнять табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6

Решение примеров

Формирование умения решать простых арифметических задач (нахождение произведения, нахождение частного): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи

73

Шар, круг, окружность

Построение окружности

1

28.01

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование знаний об окружности: распознавание, называние

Формирование умения дифференцировать шар, круг, окружность

Формирование умения соотносить формы предметов (обруч, кольцо) с окружностью (похожа на окружность)

Знакомство с циркулем

Формирование умения строить окружность с помощью циркуля

Сотня. Нумерация – 15 часов

74

Нумерация

Получение круглых десятков

1

30.01

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Формирование умения образовывать круглые десятки в пределах 100, записывать и называть их

Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 10 в пределах 100

Формирование умения сравнивать и упорядочивать круглые десятки

Формирование умения складывать, вычитать круглые десятки (30 + 10; 40 – 10)

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:

Учебно-методический комплект:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида  подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;

Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)

75

Письменная нумерация в пределах 100

Круглые десятки

Составные арифметические задачи в два действия

1

31.01

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование знаний о разрядном составе чисел

Формирование умения представлять и записывать числа в виде круглых десятков

Формирование умения заменять десятки на единицы; единицы на десятки

Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия (нахождение произведения, частного)

76

Письменная нумерация в пределах 100.

Круглые десятки.

Составные арифметические задачи в два действия.

1

03.02

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Самостоятельное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений

77

Меры стоимости

1

04.02

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование знаний о соотношении: 1 р. = 100 к.

Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 10 р. (10 к.) в пределах 100 р. (100 к.).

Знакомство с монетой 50 к.

Формирование умения разменивать монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к., разменивать монеты более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства

78-79

Числа от 21 - 100

2

06.02

07.02

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения получать двузначные числа в пределах 100 из десятков и единиц, читать и записывать числа в пределах 100

Формирование умения откладывать (моделировать) числа в пределах 100 с использованием счётного материала, на основе знания их десятичного состава

Формирование знаний о числовом ряде в пределах 100

Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 1 в пределах 100, умения получать следующее и предыдущее число

Формирование умения решать простые и составные задачи с числами в пределах 100

80-82

Сложение вида 50+3, 47=40+7 Понятие разряда

Разрядная таблица

Сравнение чисел соседних разрядов

3

10.02

14.02

17.02

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1

Решение примеров на сложение вида 50+3, 47=40+7

Формирование умения складывать числа в пределах 100 на основе десятичного состава чисел

83-84

Контрольная работа по теме «Письменная нумерация в пределах 100».

Работа над ошибками.

2

11.02

13.02

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Формирование знаний о разрядах: единицы, десятки, сотни

Формирование умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Формирование умения раскладывать двузначные числа на десятки и единицы

Формирование умения сравнивать числа в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц)

Формирование умения составлять и решать арифметические задачи с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи

85-86

Вычитание вида 25-20, 25-5

2

18.02

20.02

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1

Решение примеров на вычитание вида 25-20, 25-5

Формирование умения вычитать числа в пределах 100 на основе десятичного состава чисел

Формирование умения составлять и решать арифметические задачи с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи

87

Меры длины – метр

1

21.02

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование знаний о мере измерения длины, соотношения изученных мер длины

Формирование умения преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении

88

Меры времени

Год

Календарь

1

25.02

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Формирование знаний о мерах времени, соотношения изученных мер времени

Формирование знаний о порядке месяцев в году, номера месяцев от начала года

Формирование умения пользоваться календарями

Формирование умения читать показатели времени по часам

Сотня. Сложение и вычитание чисел – 36 часов

89-91

Сложение круглых десятков

3

27.02

28.02

03.03

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения складывать и вычитать круглые десятки (30 + 20; 50 – 20)

Формирование умения складывать и вычитать круглые десятки, полученные при измерении стоимости

Формирование умения разменивать монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к., монеты более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.)

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:

Учебно-методический комплект:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида  подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;

Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)

92-93

Сложение вида 34+2, 2+34

2

04.03

06.03

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 2; 2 + 34)

94-95

Вычитание вида 25-2, 46-4

2

07.03

10.03

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку

Решение примеров на вычитание вида 25-2, 46-4

96-97

Задачи  (краткая запись)

2

18.03

20.03

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения решать задачи по краткой записи, изученных видов (простые и составные)

98

Порядок действий выражений без скобок

1

14.03

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) со скобками и без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) в пределах 100

Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в пределах 100 по инструкции о порядке действий

99

Центр, радиус окружности круга

1

17.03

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Знакомство с центром, радиусом окружности и круга Формирование умения строить окружности с данным радиусом

Формирование умения строить окружности с радиусами, равными по длине, разными по длине

100

Контрольная работа по теме «Сотня. Сложение и вычитание чисел»

1

11.03

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Самостоятельное выполнение сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку

101

Работа над ошибками

1

13.03

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения исправлять ошибки

Формирование умения практически использовать переместительное свойство умножения

Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия на нахождение произведения, частного: краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи

102-104

Сложение вида 43+20, 20+43, 43-20

1

21.03

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа и круглые десятки в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (43 + 20; 20 + 43; 43 – 20)

Формирование умения увеличивать, уменьшать числа на несколько десятков в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера)

103-104

Сложение вида 43+20, 20+43, 43-20

2

24.03

25.03

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

4 четверть

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа и круглые десятки в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (43 + 20; 20 + 43; 43 – 20)

Формирование умения увеличивать, уменьшать числа на несколько десятков в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера)

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:

Учебно-методический комплект:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида  подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;

Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)

https://yandex.ru/video/preview/5501767287611337467

105-106

Сложение вида 34+23

2

03.04

04.04

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Формирование умения складывать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23)

107-108

Вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32

2

07.04

08.04

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку

Решение примеров на вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32

109

Задачи  (краткая запись)

1

10.04

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения решать задачи по краткой записи, изученных видов (простые и составные)

110-111

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

11.04

14.04

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку

112

Числа, полученные при измерении двумя мерами

1

15.04

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Формирование умения читать и записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами (2 м 15 см), полученные при измерении стоимости двумя мерами (15 р. 50 к.)

Формирование умения измерять длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 м 20 см), моделировать числа, полученные при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р., 50 к., 10 к.

113-114

Сложение вида:    27 + 3, 96+4, 34+26, 68+32

2

17.04

18.04

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения складывать двузначные числа с однозначными в пределах 100, получать в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку

Решение примеров на сложение вида: 27 + 3, 96+4, 34+26, 68+32

115-116

Вычитание однозначного, двузначного числа из круглых десятков

2

21.04

22.04

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения вычитать однозначные, двузначные числа из круглых десятков приёмами устных вычислений, с записью примеров в строчку

(50 – 4; 50 – 24)

Формирование умения вычитать однозначные, двузначные числа из числа 100 приёмами устных вычислений, с записью примеров в строчку (100 – 4; 100 – 24)

117

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного

1

24.04

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию)

118

Меры времени - сутки, минута

Виртуальная экскурсия «Единицы времени»

25.04

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Знакомство с мерой времени – минутой. Формирование знаний о соотношении: 1 сут. = 24 ч., 1 ч = 60 мин.

Формирование умения читать и записывать числа, полученные при измерении времени двумя мерами (4 ч 15 мин)

Формирование умения определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч)

Умножение и деление чисел – 8 часов

119-120

Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6

2

28.04

29.04

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию)

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование знания табличного умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20)

Формирование знания табличного деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20)

Формирование понимания взаимосвязи умножения и деления

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают:

Учебно-методический комплект:

1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида  подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные.

Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник;

Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100»)

121

Деление по содержанию

1

05.05

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию)

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Знакомство с делением по содержанию. Формирование умения выполнять практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5

Формирование умения различать два вида деления (на равные части и по содержанию) на уровне практических действий; различать способ записи и чтения каждого вида деления

Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнять решение задачи на основе действий с предметными совокупностями

122

Итоговая контрольная работа

1

06.05

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию)

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Выполняют самостоятельно решение примеров на сложение и вычитание

Выполняют самостоятельно решение простых арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию)

123

Работа над ошибками

1

08.05

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Самостоятельное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений

124

Порядок действий со скобками

1

13.05

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Формирование умения соблюдать порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление

Формирование умения находить значение числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

Повторение – 4 часа

125-126

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

2

15.05

12.05

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку

Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел».

127-128

Умножение и деление чисел в пределах 20

2

16.05

19.05

начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий;

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Закрепление знания табличного умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20)

Закрепление знания табличного деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20)

Закрепление понимания взаимосвязи умножения и деления

129-131

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного

3

20.05

22.05

23.05

элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...