Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Математика. 3 класс"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по учебному предмету "Математика ", 3 класс | 138.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 95»
Утверждаю Директор ГКОУ «Школа №95» Гундерчук Л.А. __________________ Приказ № От « » августа2024г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от « » августа 2024г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 От « » августа 2024г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по учебному предмету «МАТЕМАТИКА »
Класс: 3 б
Учитель: Кошелева Татьяна Ивановна
Количество часов: всего136 часов; в неделю 4 часа;
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник: Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. Т.В. Алышева, И.М. Яковлева –М., Просвещение, 2024 г.
г. Нижний Новгород
2024 г.
Календарно- тематическое планирование
по математике
134 ч - 4 часа в неделю
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты по ФГОС | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Программное содержание | Материально- техническое обеспечение, в т. ч. ЭОРы | |
Личностные | Предметные | |||||||
1 четверть | ||||||||
Второй десяток. Нумерация (повторение) – 11 часов | ||||||||
1 | День знаний. | 1 | 02.09 | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают: Учебно-методический комплект: 1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк). Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные. Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник; Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100») | ||||
2 | Числовой ряд от 1 до 20 Виртуальная экскурсия в мир математики. | 1 | 03.09 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Закрепление умения называть и записывать числа от 1 до 20. | |
3 | Числовой ряд от 1 до 20 Свойства чисел в числовом ряду Сложение и вычитание чисел. | 1 | 05.09 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Закрепление умения называть и записывать числа от 1 до 20 Закрепление умения называть и получать следующее число, предыдущее число Сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | |
4-5 | Десятки, единицы Состав чисел от 11 до 20 Сложение и вычитание чисел Прямая линия | 2 | 06.09 09.09 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Закрепление знаний о десятичном составе двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел Построение прямой линии с помощью линейки | |
6 | Сравнение чисел в пределах 20 Луч | 1 | 10.09 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Закрепление умения сравнивать числа в пределах 20, умение пользоваться знаками сравнения Построение луча с помощью линейки | |
7 | Числа, полученные при измерении величин Стоимость предметов | 1 | 26.09 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Закрепление знаний о единицах измерения стоимости | |
8 | Числа, полученные при измерении длины Линии | 1 | 27.09 | Закрепление знаний о единицах измерения длины Закрепление умения различать отрезки, лучи, прямые линии; измерять длину отрезка | выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Закрепление знаний о единицах измерения длины Закрепление умения различать отрезки, лучи, прямые линии; измерять длину отрезка | |
9 | Числа, полученные при измерении массы Угол. Построение угла | 1 | 16.09 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Закрепление знаний о единицах измерения массы Построение угла с помощью двух лучей | |
10 | Числа, полученные при измерении времени | 1 | 17.09 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Различают, используют в речи слова, обозначающие единицы измерения (меры) времени 1 час | |
Сложение и вычитание чисел второго десятка – 28 часов | ||||||||
11 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 19.09 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, решать примеры вида 15+2, 16-2 | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают: Учебно-методический комплект: 1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк). Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные. Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник; Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100») |
12 | Составные арифметические задачи в два действия | 1 | 20.09 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Формирование умения составлять составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на нахождение суммы, остатка Формирование умения записывать краткую запись, решение в два действия, ответ составной задачи | |
13 | Вычитание в пределах 20 Составные арифметические задачи в два действия | 1 | 23.09 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Закрепление умения выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток Формирование умения составлять составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на нахождение суммы, остатка | |
14 | Сложение в пределах 20 Составные арифметические задачи в два действия | 1 | 24.09 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Закрепление умения выполнять сложение чисел в пределах 20 (получение 20) без перехода через десяток Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на нахождение суммы, остатка | |
15 | Контрольная работа по теме «Второй десяток Нумерация (повторение)» | 1 | 12.09 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Самостоятельное выполнение заданий: записывать числовой ряд в пределах 20, следующее число, предыдущее число, сравнивать, прибавлять, вычитать числа в пределах 20 | |
16 | Работа над ошибками Пересечение линий | 1 | 13.09 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения анализировать, исправлять ошибки Закрепление умения различать пересекающиеся и непересекающиеся линии Закрепление умения работать с линейкой и простым карандашом, выполнять геометрические построения | |
17 | Вычитание и прибавление 0 (нуля) | 1 | 30.09 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Закрепление умения вычитать и прибавлять 0 | |
18-20 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи). Точка пересечения линий | 3 | 01.10 03.10 04.10 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток Формирование умения работать с линейкой и простым карандашом Формирование умения выполнять геометрические построения (находить точку пересечения при построении линий) | |
21-24 | Сложение с переходом через десяток Составные арифметические задачи в два действия | 4 | 07.10 08.10 10.10 11.10 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Формирование знаний о составе однозначных чисел из двух слагаемых Формирование умения складывать однозначные числа с однозначным числом с переходом через десяток с подробной записью решения путём разложения второго слагаемого на два числа Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на увеличение числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка | |
25-27 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток Углы | 3 | 14.10 15.10 24.10 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Закрепление знаний о составе двузначных чисел из двух однозначных чисел Формирование знания таблицы сложения на основе состава двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток Закрепление знаний об элементах угла, виды углов Формирование умения узнавать, называть, чертить углы (прямой, тупой, острый) на нелинованной бумаге. Формирование умения строить угол, равный данному углу | |
28 | Вычитание чисел 2, 3, 4, 5 Составные арифметические задачи в два действия | 1 | 25.10 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Закрепление знаний о составе чисел 5, 4, 3, 2 Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначные числа 5, 4, 3,2 Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка | |
29 | Вычитание чисел 6, 7 Четырёхугольники Квадрат | 1 | 21.10 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Закрепление знаний о составе чисел 6, 7 Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначные числа 6, 7 Повторение знаний о четырёхугольниках Закрепление умения строить квадрат по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку | |
30 | Вычитание числа 8 Составные арифметические задачи в два действия | 1 | 22.10 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Закрепление знаний о составе числа 8 Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного число однозначное число 8 Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка | |
31 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | 17.10 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Самостоятельное выполнение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток | |
32 | Работа над ошибками Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Составные арифметические задачи в два действия | 1 | 18.10 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; 2 четверть | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения исправлять ошибки Закрепление умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и знания взаимосвязи сложения и вычитания Формирование умения составлять и решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка | |
33 | Вычитание числа 9 Четырёхугольники Прямоугольник | 1 | 05.11 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20 | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Закрепление знаний о составе числа 9 Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначное число 9 Повторение знаний о четырёхугольниках Закрепление умения строить прямоугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку | |
34-35 | Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток | 2 | 07.11 08.11 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Закрепление знаний о составе чисел 2-9 Закрепление знания названия компонентов и результатов вычитания Формирование умения вычитать из двузначного числа однозначные числа 2-9 | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают: Учебно-методический комплект: 1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк). Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные. Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник; Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100») | |
36 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | 11.11 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения использовать таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел при выполнении вычитания однозначного | |
37 | Скобки Порядок действий в примерах со скобками | 1 | 12.11 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Знакомство со скобками Формирование знаний о порядке действий в примерах со скобками | |
38 | Составные арифметические задачи в два действия | 1 | 14.11 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения решать составную арифметическую задачу из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка Формирование умения записывать краткую запись, решение в два действия, ответ составной задачи | |
39 | Меры времени – год, месяц | 1 | 15.11 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование знаний о мерах времени (год, месяц), соотношении изученных мер времени Формирование знаний о порядке месяцев в году Формирование умения пользоваться календарями | |
40 | Составные арифметические задачи в два действия Треугольники | 1 | 18.11 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Решение составной арифметической задачи из двух простых арифметических задач: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, нахождение суммы или остатка Краткая запись составной задачи | |
Умножение и деление чисел второго десятка – 34 часа | ||||||||
41 | Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых Знак умножения | 1 | 19.11 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Знакомство с умножением как сложением одинаковых чисел (слагаемых) Формирование умения составлять числовое выражение (2х3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью и взаимосвязи сложения и умножения Запись и чтение действия умножения | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают: Учебно-методический комплект: 1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк). Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные. Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник; Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100») https://yandex.ru/video/preview/6085221863112395998 |
42 | Умножения с помощью сложения | 1 | 21.11 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Формирование умения заменять умножение сложением одинаковых чисел (слагаемых) Формирование знаний о смысле арифметического действия умножения Формирование умения записывать и читать действие умножения | |
43 | Умножения с помощью сложения | 1 | 22.11 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения записывать и читать действие умножения Формирование умения заменять умножение сложением одинаковых чисел (слагаемых) Запись и чтение действия умножения | |
44 | Название компонентов и результата умножения | 1 | 25.11 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование знаний о компонентах и результатах при умножении Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, выполнять решение задачи на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи | |
45-46 | Таблица умножения числа 2 | 2 | 26.11 28.11 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Составление таблицы умножения числа 2 на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице | |
47-48 | Деление на равные части | 2 | 29.11 02.12 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Знакомство с делением на равные части Формирование умения выполнять практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2 равные части Формирование знаний о компонентах и результатах при делении | |
49-50 | Деление на 3, 4 равные части | 2 | 03.12 05.12 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения выполнять практические упражнения по делению предметных совокупностей на 3, 4 равные части Формирование умения составлять простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающих смысл арифметического действия деления (на равные части), выполняя решение задачи на основе действий с предметными совокупностями | |
51-52 | Деление на 2 Многоугольники Виртуальная экскурсия в мир геометрических фигур. | 2 | 06.12 09.12 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Составление таблицы деления на 2 на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 2 равные части Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2 | |
53-55 | Умножение числа 3 | 3 | 10.12 12.1213.12 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Составление таблицы умножения числа 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3 Формирование умения умножать числа, полученные при измерении величин | |
56-58 | Таблица деления на 3 | 3 | 16.12 19.1220.12 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Составление таблицы деления на 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 3 равные части Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3 | |
59 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел второго десятка» | 1 | 17.12 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Самостоятельное выполнение заданий на знание табличных случаев умножения и деления чисел на 2, 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения и деления на 2, 3 решение простых арифметические задачи на нахождение произведения, частного | |
60 | Работа над ошибками | 1 | 23.12 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения исправлять ошибки Формирование умения практически использовать переместительное свойство умножения Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия на нахождение произведения, частного: краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи | |
61 | Умножение числа 4 | 1 | 24.12 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа | |
3 четверть | ||||||||
62 | Умножение числа 4 | 1 | 09.01 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают: Учебно-методический комплект: 1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк). Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные. Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник; Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100») https://yandex.ru/video/preview/18289629675557301992 |
63-64 | Таблица деления на 4 | 2 | 10.01 13.01 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Составление таблицы деления на 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 4 равные части Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4 | |
65-66 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 | 2 | 14.01 16.01 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Составление таблицы умножения чисел 5, 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения Формирование умения выполнять табличные случаи умножения чисел 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения чисел 5, 6 | |
67 | Таблицы деления чисел 5 и 6 | 1 | 17.01 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Составление таблицы деления на 5, 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 5, 6 равных частей Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5, 6 | |
68-69 | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на числа 2, 3, 4, 5, 6 | 2 | 20.01 21.01 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Формирование умения выполнять табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6 | |
70 | Последовательность месяцев в году Виртуальная экскурсия «12 месяцев». | 1 | 23.01 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование знаний о мерах времени, соотношения изученных мер времени Формирование знаний о порядке месяцев в году, номерах месяцев от начала года | |
71-72 | Табличные случаи умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6 Решение простых задач | 2 | 24.01 27.01 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения выполнять табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6 Решение примеров Формирование умения решать простых арифметических задач (нахождение произведения, нахождение частного): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи | |
73 | Шар, круг, окружность Построение окружности | 1 | 28.01 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование знаний об окружности: распознавание, называние Формирование умения дифференцировать шар, круг, окружность Формирование умения соотносить формы предметов (обруч, кольцо) с окружностью (похожа на окружность) Знакомство с циркулем Формирование умения строить окружность с помощью циркуля | |
Сотня. Нумерация – 15 часов | ||||||||
74 | Нумерация Получение круглых десятков | 1 | 30.01 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Формирование умения образовывать круглые десятки в пределах 100, записывать и называть их Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 10 в пределах 100 Формирование умения сравнивать и упорядочивать круглые десятки Формирование умения складывать, вычитать круглые десятки (30 + 10; 40 – 10) | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают: Учебно-методический комплект: 1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк). Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные. Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник; Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100») |
75 | Письменная нумерация в пределах 100 Круглые десятки Составные арифметические задачи в два действия | 1 | 31.01 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование знаний о разрядном составе чисел Формирование умения представлять и записывать числа в виде круглых десятков Формирование умения заменять десятки на единицы; единицы на десятки Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия (нахождение произведения, частного) | |
76 | Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки. Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | 03.02 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Самостоятельное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | |
77 | Меры стоимости | 1 | 04.02 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование знаний о соотношении: 1 р. = 100 к. Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 10 р. (10 к.) в пределах 100 р. (100 к.). Знакомство с монетой 50 к. Формирование умения разменивать монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к., разменивать монеты более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства | |
78-79 | Числа от 21 - 100 | 2 | 06.02 07.02 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения получать двузначные числа в пределах 100 из десятков и единиц, читать и записывать числа в пределах 100 Формирование умения откладывать (моделировать) числа в пределах 100 с использованием счётного материала, на основе знания их десятичного состава Формирование знаний о числовом ряде в пределах 100 Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 1 в пределах 100, умения получать следующее и предыдущее число Формирование умения решать простые и составные задачи с числами в пределах 100 | |
80-82 | Сложение вида 50+3, 47=40+7 Понятие разряда Разрядная таблица Сравнение чисел соседних разрядов | 3 | 10.02 14.02 17.02 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1 Решение примеров на сложение вида 50+3, 47=40+7 Формирование умения складывать числа в пределах 100 на основе десятичного состава чисел | |
83-84 | Контрольная работа по теме «Письменная нумерация в пределах 100». Работа над ошибками. | 2 | 11.02 13.02 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Формирование знаний о разрядах: единицы, десятки, сотни Формирование умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых Формирование умения раскладывать двузначные числа на десятки и единицы Формирование умения сравнивать числа в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц) Формирование умения составлять и решать арифметические задачи с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи | |
85-86 | Вычитание вида 25-20, 25-5 | 2 | 18.02 20.02 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1 Решение примеров на вычитание вида 25-20, 25-5 Формирование умения вычитать числа в пределах 100 на основе десятичного состава чисел Формирование умения составлять и решать арифметические задачи с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи | |
87 | Меры длины – метр | 1 | 21.02 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование знаний о мере измерения длины, соотношения изученных мер длины Формирование умения преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении | |
88 | Меры времени Год Календарь | 1 | 25.02 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Формирование знаний о мерах времени, соотношения изученных мер времени Формирование знаний о порядке месяцев в году, номера месяцев от начала года Формирование умения пользоваться календарями Формирование умения читать показатели времени по часам | |
Сотня. Сложение и вычитание чисел – 36 часов | ||||||||
89-91 | Сложение круглых десятков | 3 | 27.02 28.02 03.03 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения складывать и вычитать круглые десятки (30 + 20; 50 – 20) Формирование умения складывать и вычитать круглые десятки, полученные при измерении стоимости Формирование умения разменивать монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к., монеты более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.) | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают: Учебно-методический комплект: 1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк). Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные. Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник; Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100») |
92-93 | Сложение вида 34+2, 2+34 | 2 | 04.03 06.03 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 2; 2 + 34) | |
94-95 | Вычитание вида 25-2, 46-4 | 2 | 07.03 10.03 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку Решение примеров на вычитание вида 25-2, 46-4 | |
96-97 | Задачи (краткая запись) | 2 | 18.03 20.03 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения решать задачи по краткой записи, изученных видов (простые и составные) | |
98 | Порядок действий выражений без скобок | 1 | 14.03 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) со скобками и без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) в пределах 100 Формирование умения находить значения числового выражения (решение примеров) без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в пределах 100 по инструкции о порядке действий | |
99 | Центр, радиус окружности круга | 1 | 17.03 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Знакомство с центром, радиусом окружности и круга Формирование умения строить окружности с данным радиусом Формирование умения строить окружности с радиусами, равными по длине, разными по длине | |
100 | Контрольная работа по теме «Сотня. Сложение и вычитание чисел» | 1 | 11.03 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Самостоятельное выполнение сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку | |
101 | Работа над ошибками | 1 | 13.03 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения исправлять ошибки Формирование умения практически использовать переместительное свойство умножения Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия на нахождение произведения, частного: краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи | |
102-104 | Сложение вида 43+20, 20+43, 43-20 | 1 | 21.03 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа и круглые десятки в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (43 + 20; 20 + 43; 43 – 20) Формирование умения увеличивать, уменьшать числа на несколько десятков в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера) | |
103-104 | Сложение вида 43+20, 20+43, 43-20 | 2 | 24.03 25.03 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 4 четверть | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа и круглые десятки в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (43 + 20; 20 + 43; 43 – 20) Формирование умения увеличивать, уменьшать числа на несколько десятков в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера) | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают: Учебно-методический комплект: 1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк). Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные. Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник; Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100») https://yandex.ru/video/preview/5501767287611337467 |
105-106 | Сложение вида 34+23 | 2 | 03.04 04.04 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Формирование умения складывать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23) | |
107-108 | Вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32 | 2 | 07.04 08.04 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку Решение примеров на вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32 | |
109 | Задачи (краткая запись) | 1 | 10.04 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения решать задачи по краткой записи, изученных видов (простые и составные) | |
110-111 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | 11.04 14.04 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку | |
112 | Числа, полученные при измерении двумя мерами | 1 | 15.04 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Формирование умения читать и записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами (2 м 15 см), полученные при измерении стоимости двумя мерами (15 р. 50 к.) Формирование умения измерять длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 м 20 см), моделировать числа, полученные при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р., 50 к., 10 к. | |
113-114 | Сложение вида: 27 + 3, 96+4, 34+26, 68+32 | 2 | 17.04 18.04 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения складывать двузначные числа с однозначными в пределах 100, получать в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку Решение примеров на сложение вида: 27 + 3, 96+4, 34+26, 68+32 | |
115-116 | Вычитание однозначного, двузначного числа из круглых десятков | 2 | 21.04 22.04 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения вычитать однозначные, двузначные числа из круглых десятков приёмами устных вычислений, с записью примеров в строчку (50 – 4; 50 – 24) Формирование умения вычитать однозначные, двузначные числа из числа 100 приёмами устных вычислений, с записью примеров в строчку (100 – 4; 100 – 24) | |
117 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного | 1 | 24.04 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) | |
118 | Меры времени - сутки, минута Виртуальная экскурсия «Единицы времени» | 25.04 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Знакомство с мерой времени – минутой. Формирование знаний о соотношении: 1 сут. = 24 ч., 1 ч = 60 мин. Формирование умения читать и записывать числа, полученные при измерении времени двумя мерами (4 ч 15 мин) Формирование умения определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч) | ||
Умножение и деление чисел – 8 часов | ||||||||
119-120 | Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6 | 2 | 28.04 29.04 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию) | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование знания табличного умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20) Формирование знания табличного деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20) Формирование понимания взаимосвязи умножения и деления | Средства обучения и воспитания учебного предмета «Математика» включают: Учебно-методический комплект: 1.Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2024. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк). Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». Демонстрационный материал: комплект таблиц «Геометрические фигуры и величины», интерактивная таблица с подвижным цыпленком «Лесенка для счёта», таблицы «веселая математика», набор цифр 0-9 и знаков>,<, =;демонстрационное пособие «Набор прозрачных геометрических тел с сечением (разборный); часы учебные демонстрационные. Измерительные инструменты и приспособления: линейка классная 100 см., циркуль классный, угольник; Электронные пособия: экранно- звуковые пособия для выполнения упражнений по формированию вычислительных навыков(презентации по основным темам предмета, интерактивные игры по теме «Устный счет», «Меры времени», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20, 100») |
121 | Деление по содержанию | 1 | 05.05 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию) | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Знакомство с делением по содержанию. Формирование умения выполнять практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 Формирование умения различать два вида деления (на равные части и по содержанию) на уровне практических действий; различать способ записи и чтения каждого вида деления Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнять решение задачи на основе действий с предметными совокупностями | |
122 | Итоговая контрольная работа | 1 | 06.05 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию) | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Выполняют самостоятельно решение примеров на сложение и вычитание Выполняют самостоятельно решение простых арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) | |
123 | Работа над ошибками | 1 | 08.05 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Самостоятельное выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | |
124 | Порядок действий со скобками | 1 | 13.05 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Формирование умения соблюдать порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление Формирование умения находить значение числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | |
Повторение – 4 часа | ||||||||
125-126 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 2 | 15.05 12.05 | умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку | Дидактический материал: игровой комплекс на магнитах «В городе чисел», набор предметных картинок и шаблонов геометрических фигур «Магнитная математика», отрезок натурального ряда чисел «Классный конструктор», раздаточные карточки-шаблоны «Домики» (дополнение к игровому комплексу «В городе чисел». |
127-128 | Умножение и деление чисел в пределах 20 | 2 | 16.05 19.05 | начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение заданий; | знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Закрепление знания табличного умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20) Закрепление знания табличного деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20) Закрепление понимания взаимосвязи умножения и деления | |
129-131 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного | 3 | 20.05 22.05 23.05 | элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.) | решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...