Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ТР ОО «Троснянская общеобразовательная средняя школа»
Рассмотрено: На заседании ШМО учителей Протокол № 1 от 01. 08. 2019 г. Руководитель ШМО _____________ Шеламова И. М. | Согласовано: Зам. директора по УВР БОУ «Троснянская СОШ» ______________ Степко О. А. | Утверждаю: Директор БОУ «Троснянская СОШ» ____________ Кисель А. Г. Приказ № «____»________ 2019г |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Математика»
4 класс
УМК «Школа России»
Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Разработала:
учитель высшей квалификационной категории
Ковалькова Л. В.
Стаж работы 32 года
с. Тросна
2019-2020 у. г.
№ урока | Тема урока | Страницы учебника | Дата | ||
план | факт | ||||
1 четверть (35 часов) | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (14 часов). | |||||
1(1) | Повторение. Нумерация чисел. | уч. с. 5-4 | |||
2(2) | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | уч. с. 6-7 | |||
3(3) | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | уч. с. 8 | |||
4(4) | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | уч. с. 9 | |||
5(5) | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | уч. с. 10 | |||
6(6) | Входная контрольная работа №1. | ||||
7(7) | Работа над ошибками. Свойства умножения. | уч. с. 11 | |||
8(8) | Алгоритм письменного деления. | уч. с. 12 | |||
9(9) | Приёмы письменного деления. | уч. с. 13 | |||
10(10) | Приёмы письменного деления. Закрепление. | уч. с. 14 | |||
11(11) | Входная диагностическая работа | ||||
12(12) | Приёмы письменного деления. | уч. с. 15 | |||
13(13) | Диаграммы. | уч. с. 16-17 | |||
14(14) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение». | уч. с. 18-19 | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов). | |||||
15(1) | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | уч. с. 22-23 | |||
16(2) | Чтение многозначных чисел. | уч. с. 24 | |||
17(3) | Запись многозначных чисел. | уч. с. 25 | |||
18(4) | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | уч. с. 26 | |||
19(5) | Сравнение многозначных чисел. | уч. с. 27 | |||
20(6) | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | уч. с. 28 | |||
21(7) | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | уч. с. 29 | |||
22(8) | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация». | уч. с. 30 | |||
23(9) | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | уч. с. 31,34 | |||
24(10) | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 1. | уч. с. 32-35 | |||
25(11) | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация». | ||||
26(12) | Работа над ошибками. | ||||
Величины (12 часов). | |||||
27(1) | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | уч. с. 36-37 | |||
28(2) | Соотношение между единицами длины. | уч. с. 38 | |||
29(3) | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | уч. с. 39-40 | |||
30(4) | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | ||||
31(5) | Работа над ошибками. | ||||
32(6) | Таблица единиц площади. | уч. с.41-42 | |||
33(7) | Определение площади с помощью палетки. | уч. с.43-44 | |||
34(8) | Единицы массы. Тонна, центнер. | уч. с.45-46 | |||
35(9) | Единицы времени. Определение времени по часам. | уч. с.47-48 | |||
2 четверть (28 часов) | |||||
37(11) | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Единицы времени. Секунда. Век. | уч. с. 49-51 | |||
38(12) | Таблица единиц времени. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 3 по теме «Величины». | уч. с. 52-55 | |||
Сложение и вычитание (12 часов) | |||||
39(1) | Устные и письменные приёмы вычислений. | уч. с. 60 | |||
40(2) | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. | уч. с. 61 | |||
41(3) | Нахождение неизвестного слагаемого. | уч. с. 62 | |||
42(4) | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | уч. с. 63 | |||
43(5) | Нахождение нескольких долей целого. | уч. с. 64 | |||
44(6) | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | уч. с. 65 | |||
45(7) | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | уч. с. 66 | |||
46(8) | Сложение и вычитание величин. | уч. с. 67 | |||
47(9) | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | уч. с. 68 | |||
48(10) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | уч. с. 69, 70-73 | |||
49(11) | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | ||||
50(12) | Работа над ошибками. | ||||
Умножение и деление (14 часов) | |||||
51(1) | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | уч. с. 76 | |||
52(2) | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | уч. с. 77 | |||
53(3) | Умножение на 0 и 1. | уч. с. 78 | |||
54(4) | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | уч. с. 79 | |||
55(5) | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | уч. с. 80 | |||
56(6) | Деление многозначного числа на однозначное. | уч. с. 81 | |||
57(7) | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | уч. с. 82 | |||
58(8) | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. | уч. с. 83 | |||
59(9) | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | ||||
60(10) | Работа над ошибками. | ||||
61(11) | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | уч. с. 84 | |||
62(12) | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | уч. с. 85 | |||
63(13) | Решение задач на пропорциональное деление. | уч. с. 86 | |||
64(14) | Письменное деление многозначного числа на однозначное. . Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | уч. с. 87 | |||
3 четверть (38 часов) | |||||
Умножение и деление (продолжение) (40 часов). | |||||
65(1) | Решение задач на пропорциональное деление. | уч. с. 88 | |||
66(2) | Закрепление изученного. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | уч. с. 89-95 | |||
67(3) | Умножение и деление на однозначное число. | уч. с. 4 | |||
68(4) | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | уч. с. 5 | |||
69(5) | Решение задач на движение. | уч. с. 6 | |||
70(6) | Закрепление решение задач на движение. | уч. с. 7 | |||
71(7) | Решение задач на движение. | уч. с. 8 | |||
72(8) | Страничка для любознательных. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние». | уч. с. 9-11 | |||
73(9) | Умножение числа на произведение. | уч. с. 12 | |||
74(10) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | уч. с. 13 | |||
75(11) | Закрепление письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | уч. с. 14 | |||
76(12) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | уч. с. 15 | |||
77(13) | Решение задач на одновременное встречное движение. | уч. с. 16 | |||
78(14) | Перестановка и группировка множителей. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | уч. с. 17 уч. с. 20-24 | |||
79(15) | Контрольная работа № 6. | ||||
80(16) | Работа над ошибками. | ||||
81(17) | Деление числа на произведение. | уч. с. 25-26 | |||
82(18) | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | уч. с. 27 | |||
83(19) | Решение задач. | уч. с. 28 | |||
84(20) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном. | уч. с. 29 | |||
85(21) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. | уч. с. 30 | |||
86(22) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | уч. с. 31 | |||
87(23) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули. | уч. с. 32 | |||
88(24) | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | уч. с. 33 | |||
89(25) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | уч. с. 34 | |||
90(26) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас». | уч. с. 35-37 уч. с. 40-41 | |||
91(27) | Свойство умножения числа на сумму. | уч. с. 42 | |||
92(28) | Умножение числа на сумму. | уч. с. 43 | |||
93(29) | Письменное умножение на двузначное число. | уч. с. 44 | |||
94(30) | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | ||||
95(31) | Работа над ошибками. | ||||
96(32) | Письменное умножение на двузначное число. | уч. с. 45 | |||
97(33) | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | уч. с. 46 | |||
98(34) | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление. | уч. с. 47 | |||
99(35) | Письменное умножение на трёхзначное число. | уч. с. 48-49 | |||
100(36) | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | уч. с. 50 | |||
101(37) | Закрепление письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. | уч. с. 51 | |||
102(38) | Математическая олимпиада «Кенгуру» | уч. с. 54-56 | |||
4 четверть (35 часа) | |||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 часов) | |||||
103(1) | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | уч. с. 57 | |||
104(2) | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | уч. с. 58 | |||
105(3) | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | уч. с. 59 | |||
106(4) | Письменное деление на двузначное число. | уч. с. 60 | |||
107(5) | Закрепление письменного деления на двузначное число. | уч. с. 61 | |||
108(6) | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | уч. с. 62 | |||
109(7) | Закрепление изученного. Решение задач. | уч. с. 63 | |||
110(8) | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | уч. с. 64 | |||
111(9) | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | уч. с. 65 | |||
112(10) | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число». | уч. с. 66 | |||
113(11) | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». | ||||
114(12) | Работа над ошибками. | ||||
115(13) | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | уч. с. 72-73 | |||
116(14) | Итоговая диагностическая работа | ||||
117(15) | Деление на трёхзначное число. | уч. с. 74 | |||
118(16) | Проверка умножения делением и деления умножением. | уч. с. 75 | |||
119(17) | Проверка деления с остатком. | уч. с. 76 | |||
120(18) | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | уч. с. 77 | |||
121(19) | Контрольная работа № 9 за 4 четверть. | ||||
122(20) | Работа над ошибками. | ||||
Итоговое повторение (12 часов). | |||||
123(1) | Нумерация. | уч. с. 86-88 | |||
124(2) | Комплексная контрольная работа. | ||||
125(3) | Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание. | уч. с. 89-91 | |||
126(4) | Контрольная работа № 10 (за год). | ||||
127(5) | Работа над ошибками. | ||||
128(6) | Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. | уч. с. 92-94 | |||
129(7) | Величины. | уч. с. 95 | |||
130(8) | Геометрические фигуры. | уч. с. 96 | |||
131(9) | Решение задач. | уч. с. 97-102 | |||
132(10) | Решение задач. | уч. с. 97-102 | |||
133(11) | Решение задач. | уч. с. 97-102 | |||
134(12) | Страничка для любознательных. Повторение пройденного. | уч. с. 103-115 | |||
135-136(13-14) | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-266027-1371134808.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489038-1412011946.jpg)
Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс
Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-139063-1400523785.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/31/picture-937438-1501455563.jpg)
Календарно- тематическое планирование по всем предметам 2 класс (программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержит внутрипредметные модули(20%)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1048250-1547418621.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России", автор В.Г.Горецкий
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс - 4 часа в неделю - 136 часов (Школа России)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1048250-1547418621.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника В.Г.Горецкий
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс; 5 часов в неделю - всего 170 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1048250-1547418621.jpg)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс; 2 часа в неделю - всего 68 часов...