конспекты уроков
план-конспект урока по математике (3 класс)

Наталья Диева

Конспект урока по математике в 3 классе " Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom_3_kl.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по  Математике.

Класс: 3

Тема: «Деление с остатком».

Учитель начальных классов

Диева Н.В

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: Деление с остатком

Цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

УУД:

Предметные: научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи,  

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Метапредметные: 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материл( тарелки и сливы)

Ход урока:

№ п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все решай, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

–  Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

1.Устный счет.

А) Математический диктант.

16 дубов посадили по 2 штуки в ряд. Сколько рядов?

Делимое 35, делитель 7. Запишите частное.

42 разделить на 7.

Во сколько раз 32 больше, чем 8?

Делимое 63, частное  9. Запишите, чему равен делитель.

Уменьшите 28 в 7 раз.

- Проверим, как вы справились с заданием.

На доске:

8 , 5, 6, 6, 7, 4

- Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант?

Б) Задача.

Катя решила 45 примеров, а Коля 9. Во сколько раз Катя решила больше примеров, чем Коля?

- Каким арифметическим действием вы пользовались, решая задачу?

 

3

Постановка темы и цели занятия.

- Можно ли 8 слив разложить на 2 тарелки? Давайте попробуем это сделать.

- Восемь слив раскладываем на 2 тарелки.

- Сколько слив получилось в каждой тарелке?

- Как можно записать эти действия?

- Теперь, попробуйте разложить 8 слив на 3 тарелки, поровну. Можно ли так сделать? Давайте попробуем.

- Что вы заметили?  Поэтому больше мы поровну положить не сможем. Получается, что в каждую тарелку мы положили по 2 сливы, а 2 сливы остались у нас не на тарелочке.

- Вы можете записать такую запись.

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Как будет звучать тема нашего урока?

- Верно. Назовите цель нашего сегодняшнего урока.

- Такая запись выполняется таким образом:

- Прочитать эту запись можно так:
«8 разделить на 3, получится 2 и 2 в остатке». Или: «Делимое – 8, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Важно, чтобы при этом в одних случаях деление выполнялось без остатка,  а в других – с остатком.

- Сравнивая выполненные на доске  записи, какой вывод мы можем сделать?

- 4.

8 : 2 = 4 (с)

- Нет. Две сливы осталось.

- Нет.

- Делении с остатком.

- Научиться выполнять деление с остатком. Решать задачи по данной теме.

- При делении  одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

4

Изучение новой темы.

Среди данных чисел найдите числа, которые делятся на 4.

- Я думаю, вам будет легко это сделать, вспомнив таблицу умножения. Назовите эти числа.

- А что же с остальными числами?

- Рассмотрите рисунок на доске.

- Сколько всего кружков взяли?

- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

-

- Рассмотрите рисунки на доске и попробуйте объяснить их.

Физкультминутка

На болоте 3 лягушки

Двух делили комаров.

Перессорились подружки,

Поругались - будь здоров!

Ни одна не уступает,

Комара не отпускает.

-А вы смогли бы поделить комаров?

- 12,16 ,20

- Они не делятся на 4 без остатка.

- 17 кружков.

-В 17 содержится 5 раз по 3, и еще остается 2.

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Дети повторяют движения за учителем

6.

Повторение пройденного материала.

Работа по учебнику.

Задание № 4 (с. 99).

- Используя таблицу умножения, раздели примеры устно. Сделай записи в учебнике.

- По какому признаку их можно разделить на группы?

- Сколько групп примеров получилось?

- Распределенные выражения группы в группы и запишите.

Задание № 8 (с. 100).

- Выполнить  деление с остатком по образцу.

Метод подбора.

Задание № 9 (с. 100).

Решение примеров типа 8 : 12 = 0 (ост. 8)

5 : 2 = 2 (ост.1)

4 : 3 = 1 ( ост.1)

10 : 7 = 1 (ост.3)

9 : 5 = 1 ( ост. 4)

9 : 6 = 1 (ост. 3)

15 : 6 = 2 (ост.3)

13 : 4 = 3 (ост.1)

20 : 8 = 2 (ост.4)

- По одинаковому остатку.

- 3.

7

Домашнее задание.

Учебник  с 99, № 6; с 100, № 10

8

Итог урока.

Рефлексия.

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

-  Чему мы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;

- были затруднения;

- ничего не получилось.

- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

-  Спасибо за урок.

11,  12,  13,  

14,  15,  16,  

17,  18,  19,20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...