Конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бигдай Елена Алексеевна

Тема: Измеряем длину.

математика 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmeryaem_dlinu.docx132 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Измеряем длину.

Математика 2 класс.

Цели деятельности учителя: Способствовать изучению единицы измерения длины: сантиметр и миллиметр, километр и метр; содействовать развитию умения устанавливать соотношения между  единицами измерения, сравнивать длину отрезков, находить периметр многоугольника в миллиметрах; чертить отрезки заданной длины; выполнять сложения и вычитание в пределах 100.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют  представления о том как соотносить условие задачи с  табличной формой, заполнять таблицу; умеют измерять длины отрезков, сравнивать их ,чертить отрезки заданной длинны, переводить сантиметры в миллиметры и обратно, выполнять сложение и вычитание в пределах с100; знают как соотносить единицы измерения.

Личностные УУД: имеют желание учиться; испытывают желание оказания помощи в обучении товарища; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий; познавательные: привлекают информацию , полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; доносят свою позицию до всех участников учебного процесса; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Зачеркните в каждом ряду числа так, чтобы среди оставшихся чисел каждое следующее число было на три меньше предыдущего. Найдите два способа  решения:

Слайд 1-4

1способ

2способ

2.Игра «Распутай клубок».

Слайд 5-6

3.Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа?

Слайд 7

4.сложите из 17 палочек данную фигуру:

а) Уберите 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.

б)Уберите 2 палочки так, чтобы  получилось 5 равных квадратов.

Сколько различных решений вы сможете найти?    

II. Сообщение темы урока.

-Что изображено на доске?  

Слайд 8.                                                    

-Сравните эти отрезки.  Какую величину вы используете?

-Сегодня на уроке будем измерять длину.

Слайд 9-10.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

III. Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунки на доске. Это первые единицы измерения длины.

-Расскажите о первых единицах измерения  длины. Сейчас длину измеряют в миллиметрах, сантиметрах, метрах и километрах.

1см=10мм; 1см=100м; 1км= 1000м (тысяча метров).

Слайд 11-17.

Задание 1. Длина красного отрезка 6 см. Сколько это миллиметров?(6см=60мм)

- Измерьте длины других отрезков. Запишите их  в миллиметрах.(60мм, 45мм, 35мм, 30мм.)

Слайд 18-19.

Задание 2.Какой отрезок самый длинный?(60мм)

Слайд 20.

-Какой самый короткий?(30мм).На сколько миллиметров красный отрезок короче синего?(45-30=15)

-На сколько зеленый отрезок длиннее красного?(60-30=30(мм).)

-Найдите отрезок который вдвое длиннее зеленого.(60:30=2.)

Задание 3.Запишите числа в других единицах измерения.

1см=10мм                    10мм=1см                    5см 7мм=57мм

   5см=50мм                    40мм=4см                    7см 5мм= 75мм

  10см=100мм                90мм= 9см                   23мм= 2см 3мм

  8см=8мм                       91мм=9см 1мм           45мм=4см 5мм

Задание 4. Начертите отрезки заданной длины.

Слайд 21.

Физминутка для глаз «Бабочки». Слайд 22-24.

Задание 5. Найдите периметр равностороннего треугольника и периметр квадрата.

P тр.= 26+26+26+26*3=78 (мм).

Р кв.=18+18+18+18+18=18*4=72 (мм).

-У какой фигуры периметр меньше? (У квадрата)

-На сколько меньше? (78-72=6(мм)).

Слайд 25-28.

       6. Физкультминутка

.  Мы считали и устали,

 И тогда мы дружно встали,

 Ручками похлопали:

 Раз, два, три.

Ножками потопали:

 Раз, два, три.

 Сели, встали, встали, сели

 И друг друга не задели.

 Мы немножко отдохнем

 И опять считать начнем.

 Задание 6. (работа в парах). Рассмотрите протокол соревнований по прыжкам в длину.

-Сравните результаты.

-Кто выиграл соревнование? (Григорьев)

-Поочерёдно назовите спортсменов в порядке занятых мест. (1место-Григорьев, 2 место-Владимиров, 3 место-Борисов, 4 место- Егоров, 5 место Александров, 6 место-Дмитриев.)

-Прочитайте задачу7. Что известно?  Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Было-30м.                             Решение:

Отрезали-7м и 9м.                 1)7+9=16(м)-отрезали

Осталось-?м.                           2) 30-16=14(м)-осталось

Задание 8. Выполните вычисления.

Задание 9.Сколько нужно плиток (25*25см), чтобы положить полоску длиной:

А) 1 метр?(4)               Б) 2 метра? (8)       В) 10 метров? (40)

IV.  Итог  урока.

Слайд 29-30.

-Назовите единицы измерения длины.

Учащиеся читают стихотворение А.П. Тимофеевского

                                                    МЕРЫ ДЛИНЫ

Можно измерять шагами.                              Шаг муравьишки - миллиметр

Можно измерять локтями.                            Шаг у людей - примерно метр.

И линейкою, и веткой,                                  - А километр?- воскликнул я.

Сантиметром и рулеткой.                             Отец сказал:- Ну что ж,

Папа говорил мне так:                               Стань великаном, и шутя,

-Пусть нашей меркой будет                     На километр шагнёшь.

                                         шаг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...