Конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Измеряем длину.
Математика 2 класс.
Цели деятельности учителя: Способствовать изучению единицы измерения длины: сантиметр и миллиметр, километр и метр; содействовать развитию умения устанавливать соотношения между единицами измерения, сравнивать длину отрезков, находить периметр многоугольника в миллиметрах; чертить отрезки заданной длины; выполнять сложения и вычитание в пределах 100.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представления о том как соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу; умеют измерять длины отрезков, сравнивать их ,чертить отрезки заданной длинны, переводить сантиметры в миллиметры и обратно, выполнять сложение и вычитание в пределах с100; знают как соотносить единицы измерения.
Личностные УУД: имеют желание учиться; испытывают желание оказания помощи в обучении товарища; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий; познавательные: привлекают информацию , полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; доносят свою позицию до всех участников учебного процесса; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Зачеркните в каждом ряду числа так, чтобы среди оставшихся чисел каждое следующее число было на три меньше предыдущего. Найдите два способа решения:
Слайд 1-4
1способ
2способ
2.Игра «Распутай клубок».
Слайд 5-6
3.Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа?
Слайд 7
4.сложите из 17 палочек данную фигуру:
а) Уберите 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
б)Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
Сколько различных решений вы сможете найти?
II. Сообщение темы урока.
-Что изображено на доске?
Слайд 8.
-Сравните эти отрезки. Какую величину вы используете?
-Сегодня на уроке будем измерять длину.
Слайд 9-10.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
III. Работа по учебнику.
-Рассмотрите рисунки на доске. Это первые единицы измерения длины.
-Расскажите о первых единицах измерения длины. Сейчас длину измеряют в миллиметрах, сантиметрах, метрах и километрах.
1см=10мм; 1см=100м; 1км= 1000м (тысяча метров).
Слайд 11-17.
Задание 1. Длина красного отрезка 6 см. Сколько это миллиметров?(6см=60мм)
- Измерьте длины других отрезков. Запишите их в миллиметрах.(60мм, 45мм, 35мм, 30мм.)
Слайд 18-19.
Задание 2.Какой отрезок самый длинный?(60мм)
Слайд 20.
-Какой самый короткий?(30мм).На сколько миллиметров красный отрезок короче синего?(45-30=15)
-На сколько зеленый отрезок длиннее красного?(60-30=30(мм).)
-Найдите отрезок который вдвое длиннее зеленого.(60:30=2.)
Задание 3.Запишите числа в других единицах измерения.
1см=10мм 10мм=1см 5см 7мм=57мм
5см=50мм 40мм=4см 7см 5мм= 75мм
10см=100мм 90мм= 9см 23мм= 2см 3мм
8см=8мм 91мм=9см 1мм 45мм=4см 5мм
Задание 4. Начертите отрезки заданной длины.
Слайд 21.
Физминутка для глаз «Бабочки». Слайд 22-24.
Задание 5. Найдите периметр равностороннего треугольника и периметр квадрата.
P тр.= 26+26+26+26*3=78 (мм).
Р кв.=18+18+18+18+18=18*4=72 (мм).
-У какой фигуры периметр меньше? (У квадрата)
-На сколько меньше? (78-72=6(мм)).
Слайд 25-28.
6. Физкультминутка
. Мы считали и устали, И тогда мы дружно встали, Ручками похлопали: Раз, два, три. | Ножками потопали: Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. |
Задание 6. (работа в парах). Рассмотрите протокол соревнований по прыжкам в длину.
-Сравните результаты.
-Кто выиграл соревнование? (Григорьев)
-Поочерёдно назовите спортсменов в порядке занятых мест. (1место-Григорьев, 2 место-Владимиров, 3 место-Борисов, 4 место- Егоров, 5 место Александров, 6 место-Дмитриев.)
-Прочитайте задачу7. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
Было-30м. Решение:
Отрезали-7м и 9м. 1)7+9=16(м)-отрезали
Осталось-?м. 2) 30-16=14(м)-осталось
Задание 8. Выполните вычисления.
Задание 9.Сколько нужно плиток (25*25см), чтобы положить полоску длиной:
А) 1 метр?(4) Б) 2 метра? (8) В) 10 метров? (40)
IV. Итог урока.
Слайд 29-30.
-Назовите единицы измерения длины.
Учащиеся читают стихотворение А.П. Тимофеевского
МЕРЫ ДЛИНЫ
Можно измерять шагами. Шаг муравьишки - миллиметр
Можно измерять локтями. Шаг у людей - примерно метр.
И линейкою, и веткой, - А километр?- воскликнул я.
Сантиметром и рулеткой. Отец сказал:- Ну что ж,
Папа говорил мне так: Стань великаном, и шутя,
-Пусть нашей меркой будет На километр шагнёшь.
шаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...