Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Число 20" для 2 класса ФГОС ИН 1 вариант
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок по теме " Число 20" - урок изучения нового материала.Детям предлагается совместно с учителем вести учёт результативности работы на уроке каждого ученика.Урок построен по форме путешествия-соревнования. - самооценивание

.На этапе"Устный счёт" - в интересной и игровой форме дети вспоминают то, что уже им знакомо.

Большая практическая работа на этапах Актуализации знаний и Изучение нового материала, связяна с предметной деятельностью.

При закреплении учебного материала используется индивидуальный и дифференцированный подход.При подведении итогов урока - взаимооценивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chislo_20.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике  в коррекционной школе 2 класс

Тема урока: Число 20

Тип  урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить с числом 20 и способом его образования.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить соотносить число с количеством предметов
  • Учить образовывать и записывать числа второго десятка
  1. Развивающие (коррекционные):

- развивать процессы высшей психической деятельности

  • Активное внимание
  • Мышление
  • Зрительную память
  • Мелкую моторику рук
  • Умение наблюдать, сравнивать, обобщать
  • Пространственную ориентировку
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать трудолюбие
  • Интерес к уроку
  • Аккуратность при работе в тетради

I Организационный момент

- Начинаем мы опять

  Решать, отгадывать, считать.

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

Учитель: Сегодня на этапах урока нас будет сопровождать сказочный герой. А вот какой, сами догадайтесь. Вот он, кажется уже направляется к нам. Кто это?

( Звучит песенка Колобка из мультфильма)

За каждый этап урока каждый может получить + за работу. В конце урока мы подведём итоги и выставим оценки.

II Устный счёт.

  1. «Помоги птичке найти своё гнездо» - индивидуальная работа (индивидуально для каждого ребёнка)
  2. «Соседи» - групповые формы работы
  3. «Верни числа на свои места» -фронтальная работа ( работает весь класс)

Оценивание работы учащихся.

III Актуализация знаний к новой теме.

Учитель:

  1.  Давайте вспомним, какие числа вы уже знаете? Назовите ряд чисел.

              3    5    4    7   8    9

- Сколько цифр надо, чтобы записать каждое из них?

Кто сделает вывод?

- Такие числа называются……….

- Назовите следующий ряд чисел

10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  

 -  Сколько цифр надо, чтобы записать каждое из них?

Сделайте вывод:

- Такие числа называются……….

2. Учитель:

 - Какое число стоит после числа 15(16)

-  Какое число стоит после числа 10(11)

-  Перед числом 14(13)

 - Перед числом 12(11)

3. Теперь сравним  пару чисел

     19 и 9

- Найдите на числовой прямой, где стоит число  9 и 19

- Какое число стоит ближе к 0  9 или 19?

- Сделаем вывод:

 - Чем дальше стоит число от 0, тем оно………

                                                                                                                                                                                                                                                       

IV Новая тема.

Учитель: А тем временем, Колобок привёл нас к следующему этапу.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом  20

- Покажите, где стоит число 20?

- После какого числа стоит число 20?

- Сколько шагов мы должны сделать от числа 19, чтобы попасть на число20?

- Что значит, сделать один шаг вперёд? (Это значит к 19 +1)

- На сколько, число 20 больше числа 19?

- Как мы можем получить число 20?

Для этого возьмите счётные палочки – 1 связанный пучок.

- Сколько в 1 связанном пучке? 10 – это 1 десяток.

- Добавьте ещё 9 палочек. Посчитайте, сколько получилось? (19)

- Теперь к полученным палочкам добавьте ещё 1 палочку.

- Сколько получилось?

- Как получили?

 К 19 добавили ещё 1

- Как запишем?

19 +1 =20

- Если в 1 пучке 10 палочек, сколько пучков нам надо взять, чтобы получилось 20 палочек? (2 пучка)

- Один пучок у нас уже есть. Отсчитаем 10 палочек и свяжем их в пучок.

- Сделаем вывод: Как можно получить число 20?

- ( Если к 10 прибавить 10,  то…………….

Подведение итогов: Мы узнали, как получить число 20

Оценивание работы учащихся.

А Колобок ведёт нас к следующему этапу

Физминутка: Мультзарядка «Капитан Краб»

V Работа в тетради

Учитель:

1. -  Откроем тетрадь. Запишем число…….  Классная работа.

-  Теперь запишем число20 . Из каких цифр состоит?

-  Как можно получить? Запишем. 19 + 1 = 20   10 + 10 =20

2. Решение примеров с использованием счётных палочке, линеек и счёт.

( Количество примеров зависит от учебной группы)

10 + 4=                               20 – 1 =

10 + 7 =                              20 – 10 =

13 + 5 =                              15 – 5 =

15 + 5 =                              20 – 5 =

Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали……

Ножками потопали…….

И ещё потопали

И дружней похлопали……..

VI Закрепление изученного материала.

Работа с индивидуальными карточками( Обратная связь поднятый флажок)

VII Домашнее задание и подведение итогов урока

- Учитель

- С каким числом познакомились сегодня?

- Как можем получить его?

Запись домашнего задания.

Подведение итогов работы. Работа с экраном результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Птицы"(программа II вида, II отделение II вариант)

Материал предназначен для педагогов - дефектологов, работающих с детьми с нарушением слуха....

Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).

Конспект урока  по  предмету «Математические представления»  В 1 классе (2 вариант обучения)....

Конспект урока по предмету альтернативное чтение по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида 2-ой вариант "Вот это кино..."

Данный конспект урока будет интересен педагогам работающим с обучающимися с ТМНР старших классов,на этом уроке использованы средства АДК....

Конспект урока по предмету «Человек» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»

Цель: формирование обобщенного понятия посудаЗадачи:Коррекционно-обучающие:- расширять представление о посуде;- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;- расширять активный и пассивный сл...

Конспект урока по предмету «Математические представления» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Высокий-низкий»

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.Задачи:Образовательная задача: Учить  детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формиро...