Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Число 20" для 2 класса ФГОС ИН 1 вариант
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по теме " Число 20" - урок изучения нового материала.Детям предлагается совместно с учителем вести учёт результативности работы на уроке каждого ученика.Урок построен по форме путешествия-соревнования. - самооценивание
.На этапе"Устный счёт" - в интересной и игровой форме дети вспоминают то, что уже им знакомо.
Большая практическая работа на этапах Актуализации знаний и Изучение нового материала, связяна с предметной деятельностью.
При закреплении учебного материала используется индивидуальный и дифференцированный подход.При подведении итогов урока - взаимооценивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislo_20.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в коррекционной школе 2 класс
Тема урока: Число 20
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить с числом 20 и способом его образования.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить соотносить число с количеством предметов
- Учить образовывать и записывать числа второго десятка
- Развивающие (коррекционные):
- развивать процессы высшей психической деятельности
- Активное внимание
- Мышление
- Зрительную память
- Мелкую моторику рук
- Умение наблюдать, сравнивать, обобщать
- Пространственную ориентировку
- Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие
- Интерес к уроку
- Аккуратность при работе в тетради
I Организационный момент
- Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать.
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!
Учитель: Сегодня на этапах урока нас будет сопровождать сказочный герой. А вот какой, сами догадайтесь. Вот он, кажется уже направляется к нам. Кто это?
( Звучит песенка Колобка из мультфильма)
За каждый этап урока каждый может получить + за работу. В конце урока мы подведём итоги и выставим оценки.
II Устный счёт.
- «Помоги птичке найти своё гнездо» - индивидуальная работа (индивидуально для каждого ребёнка)
- «Соседи» - групповые формы работы
- «Верни числа на свои места» -фронтальная работа ( работает весь класс)
Оценивание работы учащихся.
III Актуализация знаний к новой теме.
Учитель:
- Давайте вспомним, какие числа вы уже знаете? Назовите ряд чисел.
3 5 4 7 8 9
- Сколько цифр надо, чтобы записать каждое из них?
Кто сделает вывод?
- Такие числа называются……….
- Назовите следующий ряд чисел
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
- Сколько цифр надо, чтобы записать каждое из них?
Сделайте вывод:
- Такие числа называются……….
2. Учитель:
- Какое число стоит после числа 15(16)
- Какое число стоит после числа 10(11)
- Перед числом 14(13)
- Перед числом 12(11)
3. Теперь сравним пару чисел
19 и 9
- Найдите на числовой прямой, где стоит число 9 и 19
- Какое число стоит ближе к 0 9 или 19?
- Сделаем вывод:
- Чем дальше стоит число от 0, тем оно………
IV Новая тема.
Учитель: А тем временем, Колобок привёл нас к следующему этапу.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 20
- Покажите, где стоит число 20?
- После какого числа стоит число 20?
- Сколько шагов мы должны сделать от числа 19, чтобы попасть на число20?
- Что значит, сделать один шаг вперёд? (Это значит к 19 +1)
- На сколько, число 20 больше числа 19?
- Как мы можем получить число 20?
Для этого возьмите счётные палочки – 1 связанный пучок.
- Сколько в 1 связанном пучке? 10 – это 1 десяток.
- Добавьте ещё 9 палочек. Посчитайте, сколько получилось? (19)
- Теперь к полученным палочкам добавьте ещё 1 палочку.
- Сколько получилось?
- Как получили?
К 19 добавили ещё 1
- Как запишем?
19 +1 =20
- Если в 1 пучке 10 палочек, сколько пучков нам надо взять, чтобы получилось 20 палочек? (2 пучка)
- Один пучок у нас уже есть. Отсчитаем 10 палочек и свяжем их в пучок.
- Сделаем вывод: Как можно получить число 20?
- ( Если к 10 прибавить 10, то…………….
Подведение итогов: Мы узнали, как получить число 20
Оценивание работы учащихся.
А Колобок ведёт нас к следующему этапу
Физминутка: Мультзарядка «Капитан Краб»
V Работа в тетради
Учитель:
1. - Откроем тетрадь. Запишем число……. Классная работа.
- Теперь запишем число20 . Из каких цифр состоит?
- Как можно получить? Запишем. 19 + 1 = 20 10 + 10 =20
2. Решение примеров с использованием счётных палочке, линеек и счёт.
( Количество примеров зависит от учебной группы)
10 + 4= 20 – 1 =
10 + 7 = 20 – 10 =
13 + 5 = 15 – 5 =
15 + 5 = 20 – 5 =
Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали……
Ножками потопали…….
И ещё потопали
И дружней похлопали……..
VI Закрепление изученного материала.
Работа с индивидуальными карточками( Обратная связь поднятый флажок)
VII Домашнее задание и подведение итогов урока
- Учитель
- С каким числом познакомились сегодня?
- Как можем получить его?
Запись домашнего задания.
Подведение итогов работы. Работа с экраном результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Птицы"(программа II вида, II отделение II вариант)
Материал предназначен для педагогов - дефектологов, работающих с детьми с нарушением слуха....
Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).
Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения)....
Конспект урока по предмету альтернативное чтение по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида 2-ой вариант "Вот это кино..."
Данный конспект урока будет интересен педагогам работающим с обучающимися с ТМНР старших классов,на этом уроке использованы средства АДК....
Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Чётные и нечётные числа" 3 класс. (ФГОС ИН ) 1 вариант
Конспект урока -путешествия со сказочными героями....
Конспект урока по предмету «Человек» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»
Цель: формирование обобщенного понятия посудаЗадачи:Коррекционно-обучающие:- расширять представление о посуде;- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;- расширять активный и пассивный сл...
Конспект урока по предмету «Математические представления» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Высокий-низкий»
Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.Задачи:Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формиро...