Конспект урока по предмету "Чтение" 1 класс (ФГОС 1 вариант) по теме: "Звук и букваКк"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Чтение.
Класс: ____1__
ФИО учителя: Дудукалова Ольга Валентиновна.
Тема урока: "Звук и буква Кк»
Цели урока:
1.Образовательные:
- познакомить с новой буквой Кк и её звуком;
- формирование умений выделять первый звук в словах;
- закрепление навыка чтения в прямых и обратных слогах.
- формирование умения понимать обращённую речь; следовать инструкциям, отвечать на вопросы
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха, ручного практиса;
- формирование номинативной функции речи;
- развитие навыков участия в учебном диалоге( понимание вопросов и ответов др. учащихся. Построение ртветов)
3. Воспитательные:
- воспитание интереса к урокам чтения; эмоциональной отзывчивости; культуры поведения на уроках.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: согласные гласные звуки,слова
Глоссарий по теме: сук. мак, рак
Цифровой образовательный контент: https://dzen.ru/video/watch/62728d55b238843e4c1ba605
https://dzen.ru/video/watch/60eaac50b7171a3b1e317850
Оборудование: индивидуально : кассы букв; буквы на карточках из разных материалов; палочки счётые и проволока; фронтальной: корзинка с сюрпризом; домики с 3-я пустыми окнами (для составления слов); презентация.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся | |||
1.Оргмомент. 2. Актуализация знаний. 3.Подведение к новому 4. Работа над новым. Закрепление.
Подведение итогов. | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем
2. Психогимнастика. Слайд 1 - Посмотрите, кто у нас в гостях? - Изобразите грустного Кота . - Испуганного К.олобка - Весёлого Крокодила. - А теперь снова станьте прежними ребятами. Улыбнитесь друг другу и мне! 3. Мотивация -Какой у нас урок7 - Какой по счёту? - Для чего нужно чтение? - Кто будет активным на уроке, получит сюрприз из корзинки . _ Чтобы нам научится правильно говорить и читать. Что мы должны сделать? 4. Артикуляционная гимнастика https://dzen.ru/video/watch/62728d55b238843e4c1ba605 1. Игра «Волшебный мешочек» - Весёлый Карлон нам приготовил «Чудесный мешочек», посмотрим что в нём. - А в нём буквы. Каждый достаёт букву закрытыми глазами. Узнаёт её и называет, выставляет на доску. 2. - Разделим все буквы, которые вы выставили на доску на две группы. - Какие? Гласные и согласные (один у доски). - Читаем гласные, - почему они гласные? - Читаем согласные. Почему они согласные?
3. -Вспомните слова , где есть звук Р,У (при затруднении, показываю картинки) Рефлексия. - Что вспомнили? Физминутка. (по Базарному) - Ищем по классу развешанные буквы. А, . М, С, Х Р - Какая буква лишняя? Почему? 4. Игра «Волшебный домик» (работа с кассами и на доске 3 ученика) - Пока мы искали буквы в классе, . - В домике были написаны слова, злой Карабас буквы перемешал, нам придётся восстановить слова. С Р Ы А Р Ш Р О С
5. Чтение слов Слайд 3 - Посмотрите ,а здесь кто шалил. Убрал буквы? - Нам нужно прочитать слова и подумать, какие буквы в словах исчезли. Ла - .а Ло - .а Ма - .а Шу - .а Ро - .а ша. со. хо. У Лары сок. - Да, в слове СОК, букву некоторые ребята не знают. - Значит, что нам сегодня предстоит?
1. - Вспоминаем. Кто пришёл к нам на урок. ( Колобок, Крокодил, Кот .) - Чем похожи все слова? Слайд 1 2. Характеристика звука. - Произносим звук - Когда мы произносим звук к: губы свободны, кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу. Голос спит или поёт? - Звенит ли голос в горлышке? Проверьте рукой, произнесите звук [к]. Голос спит. Значит звук [к] глухой. - Звук согдасный, глухой. 3. Упражнения в выделении звука к на фоне других звуков, из слогов, слов. А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук!» Я буду называть разные звуки, если услышите звук к, хлопните в ладоши: т, к, г, х, т, к, к, га, та, ка, ко, ха, ку, кэ, до, ку, то 4. Знакомство с буквой. - Звук [к] обозначается буквой (Показ буквы) 5. Анализ буквы. - Из каких элементов состоит буква? - Сколько элементов? - На что похожа буква? Ай, да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – Буква К! Слайд 4. 6..Работа с кассой - Найдите в классе букву Кк - Какой звук она обозначает? -как называется? 7. Конструирование - Составьте букву К реконструирование буквы из палочек. К – Н – К –Н - К 8. Ощупывание буквы - У вас на столе лежит буква, обведите пальчиком её. 10. ВРУЧЕН 1. Нахождение буквы в тексте. - Найдите и обведите букву Кк. 2 .Чтение слогов https://dzen.ru/video/watch/60eaac50b7171a3b1e317850 с 59 сек. до 1.12 - Ещё раз на доске читаем. ок ак ук ык ик ка ко ку ки 3. Дополнение слогов до слов МА + К СО + К ЛА + К 4. Работа по учебнику. - Где находится буква? Почему? - Рассмотрите картинки, какие мы не назвали слова с этой буквой? - Где находится звук в слове кит? Мак? - Что такое сук, посмотрите на картинку 5. Чтение слов по стрелкам учебника. - Все поставили пальчики, читаем хором со мной. - С какой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает? - Приготовьте букву К из кассы. Поиграем в игру. - Я называю слово с картинки. Если в нём есть звук. Показываем карточку с буквой К. Слайд. 5 - Все молодцы! Урок окончен. | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем Отвечают на вопросы Изображают персонажа Отвечают на вопросы Выполняют упражнения по видео 6 упражнений Дети достают из мешочка буквы, называют, выставляют на доску Выходят к доске слева выставляют гласные, справа – согласные. - Поются гласные - Согласные встречают преграду. Называют слова с заданным звуком - Утка. дочка - рак , рука. Рыба - Согласные, гласные звуки. Находят в классе и поворачиваются к нужной букве - Буква А лишняя. Гласная, остальные согласные Восстанавливают слова и читают хором Составляют и читают слова Читают , вставляют пропущенные буквы. Чтение хором. цепочкой Дети не могут прочитать слово сок , не знакомы с буквой К Знакомится с новой буквой Во всех словах звук К Произносят звук. - Голос спит -хлопают в ладошки. - Из палочек. - 3 элементов. Три палочки -Находят букву в кассе Из счетных палочек и проволоки составляют буквы У каждого на столе карточка с буквами из ниток, крупы, наждачной бумаги, бархатной бумаги… дети пальчиком обводят образцы Индивидуальные карточки. Работают самостоятельно. Читают хором, Читают слоги , дополняют их до слов. - Буква в синем квадрате, согласная Сук кит рак Ответы детей. Читают слова хором . выборочно, кого назову. Дети показывают букву.,если в слове есть звуки Кк |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ла - а Ло - а ша - со - Шу- а Ма - а хо- сы - У Лары сок. р р р р р р р р
В каких словах есть звук [к] ? Для проверки кликните мышкой по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС
Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс ФГОС
Урок математики по теме "Сложение с переходом через десяток"...
Конспект урока для 3 класса (ФГОС) по теме "Множественное число имен существительных"
Конспект урока, проведенного в 3 классе в рамках ФГОС по теме "Множественное число имен существительных"....
"Разработка для начальной школы». Конспект урока в 3 классе ФГОС
Этот урок рекомендован для преподавателей физической культуры, работающих в малых спортивных залах. На видео обозначены названия заданий и чёткий порядок их исполнения.Обучающиеся выполняю...
Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины".
Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины"....
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....