Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Чётные и нечётные числа" 3 класс. (ФГОС ИН ) 1 вариант
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока -путешествия со сказочными героями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы
По теме: Чётные и нечётные числа.
Цель: дать понятие учащимся о чётных и нечётных числах.
Задачи:
- формировать умение выделять в числовом ряду чётные и нечётные числа
- закреплять умение сравнивать двузначные числа, совершенствовать вычислительные навыки.
- корригировать и развивать внимание и логическое мышление через выполнение упражнений.
- воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование: карточки «чётные числа», «нечётные числа»; знаки сравнения, пиктограммы для самооценки, названия остановок. «Посчитай – ка», «Пиши красиво», «Вспоминай-ка», «Солнечный город», весёлые коротышки – Знайка, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, Незнайка, картинка улиц «Чётные» и «Нечётные».
Ход урока.
I Организационный момент.
Учитель: Проверьте порядок на своих рабочих местах и готовность к уроку.
Учитель: Психологический настрой.
Всем известно, что у нас
Самый лучший в мире класс.
Мальчики здесь? (Здесь)
Руки (На месте)
Ноги (На месте)
Локти (У края)
Спинка (Прямая).
Учитель: Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?
Ученики:
- Мы будем развивать внимание
- Мы будем тренировать память
- Мы будем учиться думать
- Мы будем совершенствовать вычислительные навыки.
Учитель: А в конце урока вам нужно будет оценить свою работу.
- Я понял
- Я не совсем понял.
Учитель: К нам сегодня на урок
Пришёл Знайка – педагог!
Он пришёл не один, а со своими друзьями – весёлыми коротышками. Они предлагают нам совершить увлекательное путешествие в Солнечный город. За время путешествия, мы сделаем несколько остановок.
II Итак, в путь.
Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока «Чётные и нечётные числа» (Дети читают тему урока)
На уроке мы узнаем:
- Какие числа называют чётными?
- Какие числа называют нечётными?
- Мы повторим таблицу умножения и деления.
- Повторим состав чисел, сравнение двузначных чисел.
Наша первая остановка - станция «Посчитай – кА!»
III Устный счёт. Задания от Пилюлькина.
1.Напиши ответы. Размести ответы в порядке возрастания.
6 х3 = 5 х 4 = 2 х8 =
12: 2 = 20: 2 = 15: 3 =
2. Сравни выражения и поставь нужный знак.
Подведение итогов устного счёта. Кто доволен результатом своей работы? Поднимите весёлый смайлик.
IV Пальчиковая гимнастика.
- Утро настало. Солнышко встало.
Эй, братец Федя
Разбуди соседей!.
- Вставай Большак!
- Вставай Указка!
- Вставай Серёдка!
- Вставай Сиротка!
- И крошка - Митрошка!
Привет ладошка!
Все пальчики проснулись и потянулись.
V А теперь, следующая станция. Она называется «Пиши красиво»
Задания от Незнайки.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку.
- Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру…… (пять)
Учитель: Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.
Теперь напишем в тетради цифры 2 и 5.
VI Физминутка “Капитан Краб». Добро пожаловать
VII Наша станция называется «Вспоминай – кА!»
Учитель: Ребята, а что вам известно о числах?
- Числа бывают …..(однозначные и двузначные)
- Их можно ……..(сравнивать – ставить знаки ,< > )
- Числа можно……..(+ - х : )
- Можно разложить на разряды (десятки, единицы)
А сейчас задание от музыканта Гусли.
Разложите на разряды число:
25 74 91 55
Сравните двузначные числа
25……15 40……20 75……57
VIIIУчитель: А сейчас, мы начинаем движение к нашей последней станции. Мы, вместе с весёлыми человечками, отправляемся в Солнечный город. Пока мы будем ехать, я расскажу вам одну удивительную историю. А вы постарайтесь внимательно слушать, запоминать и ответить на вопросы.
Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу. Собирались вместе и придумывали различные игры. Однажды они решили поиграть в игру прятки, но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.
Улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10 ,стала называться Чётная, а числа - чётными.
Улица на которой живут числа 1,3,5,7,9 стала называться Нечётная, а числа нечётными.
Вот такая удивительная история произошла в Солнечном городе.
Учитель: Ответьте на вопросы и выполните задания.
- Какие числа называются четными? Назовите их.
- Запишите в тетради на одной строке
- Какие числа называются нечетными? Назовите их.
- Запишите их в тетради на другой строке.
Сделайте вывод, используя табличку помощницу.
- Если число заканчивается на …………….то такое число называется чётным.
- Если число заканчивается на 1 3 5 7 9 , то такое число называется……………
Физминутка по Базарному
IX Первичное закрепление. Фронтальная работа.
Задания от Знайки
Учитель:
1. Сейчас я буду показывать, и называть вам числа, а вы должны узнать только чётные числа и показать весёлого человечка.
21 99 72 87 62 44
Давайте попробуем помирить числа. Вы должны знать, что все числа – чётные или нечётные очень важны.
- Работа в группах.
Реши примеры. Определи, какие это числа: чётные или нечётные.
Чётные – весёлый человечек Нечётные – серьёзный человечек.
1 ряд 2 ряд
18 – 2 = 17 + 2=
8 +4 = 13 +2 =
20 – 6 = 20 – 7 =
X Самостоятельная работа.
- Запишите по порядку числа от 10 до20
- Обведите в кружок чётные, подчеркните нечётные.
- Спишите числа в тетрадь. Подчеркните только нечётные.
12 5 10 98 36 19 3.
Самопроверка. Сравни с эталоном
( Дети проверяют по образцу выполненную работу)
Учитель Кто выполнил работу по образцу без ошибок поставьте себе - !
Кто допустил ошибки - ?
Наше путешествие подошло к концу.
XI Итог урока.
- Какие сказочные герои были нашими гостями?
- Назови тему урока.
- Что ты можешь рассказать о числах? ( Синквейн) по схеме.
Учитель: А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке.
Я понял материал
Я не совсем понял материал.
Кто закончил урок с хорошим настроением – похвалите своего соседа.
Домашнее задание
Индивидуальное задание по карточкам.
1 группа
- Реши примеры.
40 + 10= 2 x 4 =
30 – 10 = 20 : 4 =
50 + 10 = 18 : 6 =
12 – 10 = 14 : 2 =
- Обведи в кружок чётные числа.
- Подчеркни нечётные.
2 группа
1.Запиши числа от 21 до 30
2.Обведи в кружок чётные.
3. Подчеркни нечётные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету безопасность на дорогах в 3 классе
дидактическая игра «Своя игра»...
Конспект урока по предмету окружающий мир для обучающихся 2 класса по теме "Растения России"
Урок составлен по программе «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезеридля для обучающихся 2 классаЦель: познакомить с особенностями и многообразием растений России.Задачи:Образоват...
Конспект урока по предмету технология "Пришивание пуговиц" во 2 классе
Урок предназначен для закрепления темы "Пришивание пуговиц" во 2 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР "КУЛИКОВСКАЯ БИТВА " 4 класс Школа России
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с деятельностью князя Дмитрия Ивановича; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о подвигах з...
Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)
Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...
Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)
Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...
Конспект урока по предмету "Математические представления" для учащихся 3 класса 2 вариант с интеллектуальными нарушениями
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса коррекционных школ 8 вида ....