Конспект урока по предмету «Математические представления» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Высокий-низкий»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Задачи:

Образовательная задача: Учить  детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

Оборудование: карточки с изображением высоких и низких домиков, набор карандашей различных по высоте, картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokiy_-_nizkiy.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Высокий – низкий.

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Задачи:

Образовательная задача: Учить  детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

Оборудование: карточки с изображением высоких и низких домиков, набор карандашей различных по высоте, картинки.

Ход урока:

1.Организационный момент:

- Прозвенел звонок, начинаем урок!

2.Кор.упр.на развитие мелкой моторики, активации внимания, самомассаж

Доброе утро, глазки! (поглаживание век)

Вы проснулись?

Проснулись!

Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)

Вы проснулись?

Проснулись!

Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)

Вы проснулись?

Проснулись!

Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)

Вы проснулись?

Проснулись!

3. Актуализация прежних знаний. Повторение изученного: широкий-узкий

Вопросы и задания детям (Работа по картинке)

Кто идёт по широкой дорожке? По узкой тропинке?

  • Какого цвета широкая лента, узкая?
  • Работа с цветными полосками полосками.

4. Постановка цели. Игровая мотивация «Кто выше?»

Вызовите 2-х детей разного роста и поставьте их на небольшом расстоянии друг от друга. Спросите: «Как вы думаете, кто из них выше?» Дайте возможность высказаться детям. Как узнать, кто выше? Их надо поставить рядом. Какие они по высоте?

- Они вот какие (учитель показывает высоту детей), а я – вот какой высоты (показывает рукой). Кто выше, я или дети? Кто ниже?

- Верно, ниже – значит низкий; выше – значит высокий.

4.Сообщение темы урока.

- Дети, сегодня у нас будет интересный урок. Все сели за парты. Мы будем сравнивать предметы по высоте.

6.Работа по теме урока

Сравнение предметов по высоте. «Что выше?»

Вопросы и задания детям.

  • Какой стол выше? Какой стул ниже?
  • Сравнение комнатных цветов.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

- А теперь все сели за свои столы. У вас на столах лежат карточки. Что изображено на верхней картинке?

Деревья и дома. Посмотрите внимательно и покажите мне высокий дом. Мы его будем раскрашивать желтым карандашом. Покажите низкое дерево. Как вы думаете, каким цветом, мы закрасим дерево? зеленым

7.Закрепление

«Построй домик». Учитель предлагает каждому ребенку выложиить 2 домика: один высокий, другой низкий.

  • Одинаковы ли по высоте эти домики?
  • Как это определить? Что надо сделать? (придвинуть один к другому).
  • Домик какого цвета выше? ниже?

- Давайте поиграем в игру «Карлики-Великаны». Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. (Выполняю движения вместе с детьми).

«Выложи елочки».

. А сейчас вы не мальчики,

Все сейчас вы – попугайчики.

Попугай, не зевай,

То, что видишь, повторяй!

Дети выкладывают елочки из счетных палочек, из треугольников, подражая действиям учителя.

8.Итог урока:

- Вам понравился урок? Кто же у нас в классе самый высокий? Самый низкий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс

Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...

Конспект урока по предмету"Математические представления" для 1 класса на тему: "Высокий-низкий"

Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью на тему: "Высокий-низкий"...

Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).

Конспект урока  по  предмету «Математические представления»  В 1 классе (2 вариант обучения)....

Конспект урока по предмету "Математические представления", 2 класс(вариант 8.4)

Конспект урока по предмету "Математические представления"...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...