календарно - тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.78 КБ |
![]() | 17.63 КБ |
![]() | 23.42 КБ |
![]() | 14.55 КБ |
![]() | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс
2018-19 г
№ | Наименование раздела, тема урока | дата | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч) | |||
1-2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||
3 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | ||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | ||
7 | Обозначение геометрических фигур. | ||
8 | Задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды геометрических фигур. | ||
9 | Проверочная работа. Сложение и вычитание | ||
Табличное умножение и деление 55ч | |||
10 | Конкретный смысл умножения и деления. | ||
11 | Связь умножения и деления | ||
12 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | ||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | ||
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | ||
16-17 | Порядок выполнения действий | ||
18 | Закрепление пройденного. Что узнали, чему научились. | ||
19 | Проверим и оценим свои достижения. Тест. | ||
20 | Входная контрольная работа | ||
21-22 | Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора. | ||
23-24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | ||
27-28 | Задачи на кратное сравнение. | ||
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | ||
30-31 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | ||
32 | Таблица умножения и деления с числом 7. | ||
33 | Наши проекты. Математические сказки. | ||
34-35 | Повторение изученного. Что узнали, чему научились. | ||
36 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | ||
37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | ||
38 | Квадратный сантиметр. | ||
39 | Площадь прямоугольника. | ||
40 | Таблица умножения и деления с числом 8. | ||
41 | Решение задач изученных видов. | ||
42 | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||
43 | Квадратный дециметр. | ||
44-45 | Таблица умножения. Закрепление изученного | ||
46 | Квадратный метр. | ||
47 | Закрепление изученного. | ||
48 | Задания творческого и поискового характера | ||
49 | Что узнали. Чему научились. | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. | ||
51 | Умножение на 1. | ||
52 | Умножение на 0. | ||
53-54 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | ||
55 | Доли. Образование и обозначение долей | ||
56-57 | Окружность. Круг. (Центр, радиус, диаметр) | ||
58 | Единицы времени. | ||
59-60 | Что узнали, чему научились. Закрепление и повторение изученного. | ||
61 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест | ||
62 | Контрольная работа. Табличное умножение и деление. | ||
63 | Странички для любознательных. Задачи в картинках. | ||
64 | Странички для любознательных. Олимпиадные задачи. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29ч) | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | ||
66 | Деление вида 80:20. | ||
67-68 | Умножение суммы на число. | ||
69-70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
71 | Закрепление изученных приёмов. | ||
72-73 | Деление суммы на число. | ||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
75-76 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное | ||
77 | Случаи деления 87:29. | ||
78 | Проверка умножения. | ||
79-80 | Решение уравнений | ||
80-81 | Что узнали, чему научились. Закрепление изученного. | ||
82 | Проверочная работа «Решение уравнений» | ||
83-86 | Деление с остатком. | ||
87 | Решение задач на деление с остатком. | ||
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||
89 | Проверка деления с остатком. | ||
90-91 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного | ||
92 | Контрольная работа «Деление с остатком» | ||
93 | Наши проекты Задачи-расчёты | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч) | |||
94 | Образование и названия трёхзначных чисел. | ||
95 | Запись трёхзначных чисел. | ||
96 | Разряды счётных единиц. | ||
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||
98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
99 | Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | ||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. | ||
101 | Определение общего числа десятков, единиц, сотен. | ||
102 | Странички для любознательных. Римские цифры. | ||
103 | Единицы массы. Грамм | ||
104-105 | Что узнали. Чему научились .Закрепление изученного. | ||
106 | Контрольная работа. «Нумерация в пределах 1000» | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч) | |||
107 | Приёмы устных вычислений | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | ||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | ||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | ||
111 | Приёмы письменных вычислений. | ||
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | ||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | ||
114 | Виды треугольников. | ||
115 | Закрепление изученного. | ||
116-117 | Что узнали. Чему научились. | ||
118 | Контрольная работа. «Сложение и вычитание» | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч) | |||
119-121 | Приёмы устных вычислений при умножении и делении. | ||
122 | Виды треугольников | ||
123 | Закрепление изученного | ||
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч) | |||
124-127 | Письменное умножение на однозначное число. | ||
128-130 | Письменное деление на трёхзначное число | ||
131 | Проверка деления. | ||
132-133 | Что узнали. Чему научились. Закрепление и повторение. | ||
134 | Итоговая контрольная работа. | ||
135 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс
2018-19г
№ | Наименование темы, раздела. | дата | |
«Как устроен мир» (6 часов) | |||
1 | Природа. | ||
2 | Человек. | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | ||
4 | Общество. | ||
5 | Что такое экология. | ||
6 | Природа в опасности! | ||
«Эта удивительная природа» (18 часов) | |||
7 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». | ||
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». | ||
9 | Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха». | ||
10 | Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды». | ||
11 | Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе». | ||
12 | Берегите воду! | ||
13 | Как разрушаются камни. | ||
14 | Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы». | ||
15 | Разнообразие растений. | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | ||
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений». | ||
18 | Охрана растений. Проверочная работа. | ||
19 | Разнообразие животных. | ||
20 | Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края». | ||
21 | Размножение и развитие животных. | ||
22 | Охрана животных. | ||
23 | В царстве грибов. | ||
24 | Великий круговорот жизни. Тест | ||
«Мы и наше здоровье» (10 часов) | |||
25 | Организм человека. | ||
26 | Органы чувств. | ||
27 | Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». | ||
28 | Опора тела и движение. | ||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | ||
30 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса». | ||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
32 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | ||
33 | Умей предупреждать болезни. | ||
34 | Здоровый образ жизни. | ||
Наша безопасность» (7 часов) | |||
35 | Огонь, вода и газ. | ||
36 | Чтобы путь был счастливым. Тест | ||
37 | Дорожные знаки. Тест | ||
38 | Проект «Кто нас защищает». | ||
39 | Опасные места. | ||
40 | Природа и наша безопасность. Проверочная работа. | ||
41 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». | ||
«Чему учит экономика» (12 часов) | |||
42 | Для чего нужна экономика | ||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | ||
44 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». | ||
45 | Растениеводство Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями». | ||
46 | Животноводство. | ||
47 | Какая бывает промышленность. | ||
48 | Проект «Экономика родного края». | ||
49 | Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами». | ||
50 | Государственный бюджет. | ||
51 | Семейный бюджет. | ||
52 | Экономика и экология. Тест | ||
53 | Экономика и экология. | ||
«Путешествия по городам и странам» (15 часов) | |||
54 | Золотое кольцо России. | ||
55 | Золотое кольцо России. | ||
56 | Золотое кольцо России. | ||
57 | Проект «Музей путешествий». | ||
58 | Наши ближайшие соседи. | ||
59 | На севере Европы. | ||
60 | Что такое Бенилюкс. | ||
61 | В центре Европы. | ||
62 | По Франции и Великобритании (Франция). | ||
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания). | ||
64 | На юге Европы. | ||
65 | По знаменитым местам мира. Тест . | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая проверочная работа. | ||
67-68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс
2018-19г
№ | Наименование темы, раздела | дата | ||
Язык и речь 2ч | ||||
1 | Виды речи. Речь, её назначение. | |||
2 | Наш язык. | |||
Текст. Предложение. Словосочетание 14ч | ||||
3 | Текст как единица языка и речи. | |||
4 | Типы текстов. | |||
5 | Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. | |||
6-7 | Виды предложения по цели высказывания. Словарный диктант. | |||
8 | Виды предложения по интонации. Знаки препинания в конце предложений | |||
9 | Предложения с обращениями. | |||
10-11 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения. | |||
12-13 | Простое и сложное предложение. Запятая между частями сложного предложения. Коллективное составление описательного текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | |||
14-15 | Словосочетание.(общее представление) Связь слов в словосочетании | |||
16 | Контрольный диктант. «Предложение» | |||
Слово в языке и речи ( 18ч) | ||||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | |||
18 | Синонимы и антонимы. | |||
19 | Омонимы. Словарный диктант. | |||
20 | Слово и словосочетание. | |||
21 | Фразеологизмы. | |||
22 | Обучающее изложение. | |||
23 | Части речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | |||
24 | Имя существительное. | |||
25 | Имя прилагательное. | |||
26 | Глагол. | |||
27 | Что такое имя числительное? Словарный диктант. | |||
28 | Однокоренные слова. | |||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | |||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | |||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | |||
32 | Обучающее изложение. | |||
33 | Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове». | |||
34 | Контрольная работа. Слово в языке и речи. | |||
Состав слова (17 ч) | ||||
35 | Что такое корень слова? | |||
36 | Как найти в слове корень? | |||
37 | Сложные слова. Словарный диктант. | |||
38-39 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание | |||
40 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | |||
41 | Значения приставок | |||
42 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | |||
43-44 | Значение суффиксов. | |||
45 | Проект «Семья слов». | |||
46 | Что такое основа слова? | |||
47 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе" | |||
48-49 | Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант | |||
50 | Контрольный диктант по теме "Состав слова". | |||
51 | Обучающее изложение | |||
Правописание частей слова (29 ч) | ||||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | |||
53-54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Объяснительный диктант | |||
56-59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||
60 | Обучающее изложение. | |||
61-63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
64-65 | Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант | |||
66 | Закрепление изученного о правописании корней слов. | |||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | |||
68 | Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова "Снегурочка". | |||
69-71 | Правописание суффиксов и приставок. | |||
72-73 | Правописание приставок и предлогов. | |||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | |||
75 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Проект «Составляем орфографический словарь». | |||
Части речи (75 ч) | ||||
76 | Части речи..Повторение. | |||
77 | Имя существительное и его роль в речи. | |||
78 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
79 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант | |||
80 | Обучающее изложение | |||
81 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
82 | Проект "Тайны имен" | |||
83 | Число имен существительных. | |||
84 | Число имён существительных. Словарный диктант | |||
85 | Род имён существительных. | |||
86 | Род имён существительных. | |||
87 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | |||
88 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | |||
89 | Обучающее изложение. | |||
90-91 | Склонение имён существительных. | |||
92 | Падеж имён существительных. | |||
93 | Падеж имён существительных. | |||
94 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | |||
95 | Именительный падеж имен существительных. Словарный диктант. | |||
96 | Родительный падеж имен существительных. | |||
97 | Дательный падеж имен существительных. | |||
98 | Винительный падеж имен существительных. | |||
99 | Творительный падеж имен существительных. | |||
100 | Предложный падеж имен существительных. | |||
101-102 | Обобщение изученного о падежах имён существительных. | |||
103 | Контрольная работа «Имя существительное» | |||
104 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | |||
105 | Обучающее изложение. | |||
106 | Проект «Зимняя страничка». | |||
107 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словарный диктант | |||
108 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | |||
109 | Роль имен прилагательных в тексте. | |||
110 | Текст-описание. | |||
111 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | |||
112 | Род имен прилагательных. | |||
113-114 | Изменение имён прилагательных по родам. | |||
115-116 | Число имен прилагательных. | |||
117-119 | Изменение имён прилагательных по падежам. | |||
120-121 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |||
122 | Проверочная работа «Имя прилагательное» | |||
123 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | |||
124 | Личные местоимения. | |||
125-126 | Изменение личных местоимений по родам. Словарный диктант | |||
127 | Употребление личных местоимений в речи. | |||
128 | Местоимение. Проверочная работа. | |||
129 | Обучающее изложение. | |||
130-133 | Значение и употребление глаголов в речи | |||
134-135 | Неопределенная форма глагола | |||
136-137 | Число глаголов. | |||
138-139 | Времена глаголов. | |||
140-142 | Изменение глаголов по временам | |||
143 | Обучающее изложение. | |||
144-145 | Род глаголов в прошедшем времени. | |||
146-147 | Правописание частицы не с глаголами. | |||
148-151 | Обобщение знаний о глаголе. | |||
152 | Контрольная работа по теме «Глагол» | |||
Повторение (18 ч) | ||||
153 | Обучающее изложение. | |||
154-155 | Части речи | |||
156 | Обобщение изученного о слове, предложении. | |||
157 | Правописание окончаний имён прилагательных. Свободный диктант | |||
158 | Правописание приставок и предлогов. | |||
159 | Правописание безударных гласных. | |||
160 | Правописание парных и непроизносимых согласных. | |||
161 | Правописание значимых частей слова. | |||
162-163 | Итоговая контрольная работа. | |||
164 | Обучающее изложение. | |||
165-167 | Обобщение изученного в 3 классе | |||
168 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | |||
169 | Обобщающий урок. Презентация проектов. | |||
170 | Викторина «Знатоки русского языка». |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 3 класс
2018-19 г
№ | Наименование темы, раздела. | дата | |
«Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) | |||
1 | Как работать с учебником. | ||
«Человек и земля» (21 час) | |||
2 | Архитектура Изделие: «Дом» | ||
3-4 | Городские постройки Изделие: «Телебашня» | ||
5 | Парк Изделие: «Городской парк» | ||
6-7 | Проект Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | ||
8-10 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: | ||
11 | Изготовление тканей Изделие: «Гобелен» | ||
12 | Вязание Изделие: «Воздушные петли» | ||
13 | Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама» | ||
14-15 | Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод» | ||
16 | Кафе Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» | ||
17 | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак». Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» | ||
18 | Колпачок –цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок | ||
19 | Бутерброды Изделие:«Бутерброды» «Радуга на шпажке» | ||
20 | Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | ||
21 | Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | ||
22 | Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» | ||
Человек и вода – 4 часа | |||
23 | Мосты Изделие, модель «Мост» | ||
24 | Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» | ||
25 | Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка» | ||
26 | Фонтаны Изделие: «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода» | ||
Человек и воздух – 3 часа. | |||
27 | Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | ||
28 | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» | ||
29 | Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». | ||
Человек и информация – 5 часов | |||
30 | Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» | ||
31 | Почта | ||
32-33 | Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» | ||
34 | Афиша Изделие «Афиша» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
2018-19г
№ | Наименование темы, раздела | дата | |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что читали летом. | ||
Самое великое чудо на свете 4ч | |||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи. | ||
4 | Первопечатник Иван Федоров. Фотографии, рисунки, текст – объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения. | ||
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | ||
Устное народное творчество 14ч | |||
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
7 | Русские народные песни Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни | ||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | ||
10 | Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. | ||
11 | Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||
12 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый волк» Деление текста на части. | ||
13 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый волк» Составление плана сказки | ||
14 | Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый волк» Сравнение художественного и живописного текстов. | ||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Деление текста на части. Составление плана. | ||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Характеристика героев сказки. | ||
17 | Иллюстрация к сказке В.Васнецова, И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текста Оценка достижений. | ||
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | ||
19 | Внеклассное чтение. Волшебные сказки. | ||
Поэтическая тетрадь 1. 11ч | |||
20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | ||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского | ||
22 | Русские поэты XIX-XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно - выразительное значение. Олицетворение- средство художественной выразительности. | ||
23 | Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | ||
24 | А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». Картины природы. Эпитеты- слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. | ||
25 | И.С Никитин «Полно, степь моя …» Картины природы. Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. | ||
26 | И.С.Никитин « Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сценария утренника «первый снег» | ||
27 | И.З.Суриков «Детство» Выразительное чтение. | ||
28 | И.З.Суриков «Зима». Выразительное чтение. | ||
29 | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Проверим себя. | ||
30. | Внеклассное чтение. Конкурс чтецов. | ||
Великие русские писатели 24 ч | |||
31 | Знакомство с названием раздела « Великие русские писатели» Прогнозирование содержания раздела | ||
32 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | ||
33 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. | ||
34 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. | ||
35 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» Приём контраста как средство создания картин. | ||
36 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. | ||
37 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» События сказочного текста. | ||
38 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»… Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. | ||
39 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | ||
40 | И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А.Крылову. | ||
41 | И.А.Крылов «Мартышка и очки». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. | ||
42 | И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна» Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.
| ||
43 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» Инсценирование басни. | ||
44 | М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | ||
45 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины». «На севере диком». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению | ||
46 | М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень». Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведений живописи. | ||
47 | Л.Н. Толстой. Детство Л.Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | ||
48 | А.Н.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. | ||
49 | А.Н.Толстой «Прыжок». Составление различных вариантов плана. | ||
50 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | ||
51 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов ( тема, главная мысль, события, герои) | ||
52 | Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | ||
53 | Текст рассуждение. Сравнение текста рассуждения и текста описания. Оценка достижений. | ||
54 | Внеклассное чтение. Любимые произведения русских писателей. | ||
Поэтическая тетрадь 2. 6ч | |||
55 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
56 | Н.А. Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором…» Стихотворения о природе. Картины природы. Средства художественной выразительности. | ||
57 | Повествовательное произведение в стихах А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. | ||
58 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. | ||
59 | И.А.Бунин «Детство» , «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Оценка достижений. | ||
60 | Внеклассное чтение. Советуем прочитать. | ||
Литературные сказки 8ч | |||
61 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
62 | Д.И. Мамин - Сибиряк «Аленушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев. Нравственный смысл сказки. | ||
63 | Д. Мамин - Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказок. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. | ||
64 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Герои сказок. Характеристика героев. | ||
65 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Нравственный смысл сказки. | ||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. | ||
67 | В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович» Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ. | ||
68 | Оценка достижений. Урок - КВН | ||
Были – небылицы. 10ч | |||
69 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
70 | М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой». Приём сравнения- основной приём описания подводного царства. | ||
71 | М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | ||
72 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Определения жанра произведения. | ||
73 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Герои произведения. | ||
74 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Характеристика героев. | ||
75 | А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. | ||
76 | А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | ||
77 | А.И.Куприн «Слон». Пересказ. Оценка достижений. | ||
78 | Внеклассное чтение. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы | ||
Поэтическая тетрадь 1. 6ч | |||
79 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | ||
80 | Саша Черный «Воробей», «Слон» Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. | ||
81 | А.А.Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав. | ||
82 | А.А.Блок «Сны», «Ворона». Средства художественной выразительности. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и туже тему. | ||
83 | С.А.Есенин «Черемуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений. | ||
84 | Внеклассное чтение. Советуем прочитать. | ||
Люби живое. 16ч | |||
85 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
86 | М.М.Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. | ||
87 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения | ||
88 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Главный герой произведения. Рассказ о герое. » Творческий пересказ: дополнение содержания текста | ||
89 | В.И.Белов «Малька провинилась» Озаглавливание текста. | ||
90 | В.И.Белов «Еще про Мальку». Главные герои рассказа. | ||
91 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | ||
92 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» Рассказ о герое произведения. | ||
93 | Б.С.Житков «Про обезьянку» Герои произведения. | ||
94 | Б.С.Житков «Про обезьянку» Пересказ. | ||
95 | Б.С.Житков «Про обезьянку» Краткий пересказ. | ||
96 | В.П.Астафьев «Капалуха» Герои произведения | ||
97 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». | ||
98 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | ||
99 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Нравственный смысл рассказа. | ||
100 | Внеклассное чтение. «Земля - наш дом родной» | ||
Поэтическая тетрадь 2. 8ч | |||
101 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
102 | С.Я Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. | ||
103 | А.Л.Барто «Разлука» Выразительное чтение стихотворения. | ||
104 | А.Л.Барто «В театре» Выразительное чтение стихотворения. | ||
105 | С.В.Михалков «Если» Выразительное чтение стихотворения. | ||
106 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» Выразительное чтение стихотворения. | ||
107-108 | Внеклассное чтение. Проект: «Праздник поэзии» | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 12ч | |||
109 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
110 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. | ||
111 | А. Платонов «Цветок на земле» Герои рассказа. | ||
112 | А. Платонов «Цветок на земле» Особенности речи героев. | ||
113 | А.П.Платонов «Еще мама» Герои рассказа. Особенности речи героев. | ||
114 | А.П.Платонов «Еще мама» Чтение по ролям. | ||
115 | М.М.Зощенко «Золотые слова» Смысл названия рассказа. | ||
116 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. | ||
117 | Н.Н.Носов «Федина задача» Особенности юмористического рассказа. | ||
118 | Н.Н.Носов «Телефон» «Друг детства» Анализ заголовка | ||
119 | Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Оценка достижений | ||
120 | Внеклассное чтение. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». | ||
По страницам детских журналов. 8ч | |||
121 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
122 | «Мурзилка» и «Веселые картинки»- самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | ||
123 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» вопросы и ответы по содержанию. | ||
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» Пересказ . | ||
125 | Г.Б.Остер «Вредные советы» | ||
126 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды» Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. | ||
127 | Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. | ||
128 | Читательская конференция. | ||
Зарубежная литература . 8ч | |||
129 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
130 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персий» Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. | ||
131 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | ||
132 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Нравственный смысл сказки. | ||
133 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Создание рисунков к сказке | ||
134 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | ||
135 | Подготовка сообщений о великом сказочнике. | ||
136 | Оценка достижений. Урок - игра «Знатоки литературы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...