календарно - тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Елена Ивановна Исаева

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matem.docx19.78 КБ
Файл programma_po_okruzh.docx17.63 КБ
Файл programma_po_russk.docx23.42 КБ
Файл programma_po_tehnol.docx14.55 КБ
Файл programma_po_chteniyu.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс

2018-19 г

Наименование раздела, тема урока

дата

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч)

1-2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

3

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе

знания о взаимосвязи чисел при сложении.

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

7

Обозначение геометрических фигур.

8

Задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды геометрических фигур.

9

Проверочная работа. Сложение и вычитание

Табличное умножение и деление 55ч

10

Конкретный смысл умножения и деления.

11

Связь умножения и деления

12

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

13

Таблица умножения и деления с числом 3.

14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

16-17

Порядок выполнения действий

18

Закрепление пройденного. Что узнали, чему научились.

19

Проверим и оценим свои достижения. Тест.

20

 Входная контрольная работа

21-22

Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора.

23-24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

27-28

Задачи на кратное сравнение.

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

30-31

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

32

Таблица умножения и деления с числом 7.

33

Наши проекты. Математические сказки.

34-35

Повторение изученного. Что узнали, чему научились.

36

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

38

Квадратный сантиметр.

39

Площадь прямоугольника.

40

Таблица умножения и деления с числом 8.

41

Решение задач изученных видов.

42

Таблица умножения и деления с числом 9.

43

Квадратный дециметр.

44-45

Таблица умножения. Закрепление изученного

46

Квадратный метр.

47

Закрепление изученного.

48

Задания творческого и поискового характера

49

Что узнали. Чему научились.

50

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

51

Умножение на 1.

52

Умножение на 0.

53-54

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

55

Доли. Образование и обозначение долей

56-57

Окружность. Круг. (Центр, радиус, диаметр)

58

Единицы времени.

59-60

Что узнали, чему научились. Закрепление и повторение изученного.

61

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест

62

Контрольная работа. Табличное умножение и деление.

63

Странички для любознательных. Задачи в картинках.

64

Странички для любознательных. Олимпиадные задачи.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

66

Деление вида 80:20.

67-68

Умножение суммы на число.

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

Закрепление изученных приёмов.

72-73

Деление суммы на число.

74

Деление двузначного числа на однозначное.

75-76

Умножение и деление двузначного числа на однозначное

77

Случаи деления 87:29.

78

Проверка умножения.

79-80

Решение уравнений

80-81

Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.

82

Проверочная работа «Решение уравнений»

83-86

Деление с остатком.

87

Решение задач на деление с остатком.

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

89

Проверка деления с остатком.

90-91

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного

92

Контрольная работа «Деление с остатком»

93

Наши проекты Задачи-расчёты

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч)

94

Образование и названия трёхзначных чисел.

95

Запись трёхзначных чисел.

96

Разряды счётных единиц.

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

99

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

100

Сравнение трёхзначных чисел.

101

Определение общего числа десятков, единиц, сотен.

102

Странички для любознательных. Римские цифры.

103

Единицы массы. Грамм

104-105

Что узнали. Чему научились .Закрепление изученного.

106

Контрольная работа. «Нумерация в пределах 1000»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)

107

Приёмы устных вычислений

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

111

Приёмы письменных вычислений.

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

114

Виды треугольников.

115

Закрепление изученного.

116-117

Что узнали. Чему научились.

118

Контрольная работа.  «Сложение и вычитание»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)

119-121

Приёмы устных вычислений при умножении и делении.

122

Виды треугольников

123

Закрепление  изученного

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч)

124-127

Письменное умножение на однозначное число.

128-130

Письменное деление на трёхзначное число

131

Проверка деления.

132-133

Что узнали. Чему научились. Закрепление и повторение.

134

Итоговая контрольная работа.

135

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс

2018-19г

Наименование темы, раздела.

дата

«Как устроен мир» (6 часов)

1

Природа.

2

Человек.

3

Проект «Богатства, отданные людям».

4

Общество.

5

Что такое экология.

6

Природа в опасности!

«Эта удивительная природа» (18 часов)

7

Тела, вещества, частицы. 

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

8

Разнообразие веществ. 

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

9

Воздух и его охрана. 

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

10

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

11

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе».

12

Берегите воду!

13

Как разрушаются камни.

14

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

15

Разнообразие растений.

16

Солнце, растения и мы с вами.

17

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

18

Охрана растений.

Проверочная работа.

19

Разнообразие животных.

20

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

21

Размножение и развитие животных.

22

Охрана животных.

23

В царстве грибов.

24

Великий круговорот жизни. 

Тест

«Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

Организм человека.

26

Органы чувств.

27

Надёжная защита организма. 

Практическая работа № 8  «Знакомство с внешним строением кожи».

28

Опора тела и движение.

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

30

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

31

Проверим себя и оценим свои достижения

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

33

Умей предупреждать болезни.

34

Здоровый образ  жизни.

Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь,  вода и газ.

36

Чтобы путь был счастливым.

Тест

37

Дорожные знаки.

Тест

38

Проект «Кто нас защищает».

39

Опасные места.

40

Природа и наша безопасность.

Проверочная работа.

41

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

«Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

44

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

45

Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

46

Животноводство.

47

Какая бывает промышленность.

48

Проект «Экономика родного края».

49

Что такое деньги.

Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».

50

Государственный бюджет.

51

Семейный бюджет.

52

Экономика и экология. Тест

53

Экономика и экология.

«Путешествия по городам и странам» (15 часов)

54

Золотое кольцо России.

55

Золотое кольцо России.

56

Золотое кольцо России.

57

Проект «Музей путешествий».

58

Наши ближайшие соседи.

59

На севере Европы.

60

Что такое Бенилюкс.

61

В центре Европы.

62

По Франции и Великобритании (Франция).

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

64

На юге Европы.

65

По знаменитым местам мира.

Тест .

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. 

Итоговая проверочная работа.

67-68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс

2018-19г

Наименование темы, раздела

дата

Язык и речь  2ч

1

Виды речи. Речь, её назначение.

2

Наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание  14ч

3

Текст как единица языка и речи.

4

Типы текстов.

5

Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге.

6-7

Виды предложения по цели высказывания. Словарный диктант.

8

Виды предложения по интонации. Знаки препинания в конце предложений

9

Предложения с обращениями.

10-11

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения.

12-13

Простое и сложное предложение. Запятая между частями сложного предложения. Коллективное  составление описательного текста

по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

14-15

Словосочетание.(общее представление)  Связь слов в словосочетании

16

Контрольный диктант. «Предложение»

Слово в языке и речи  ( 18ч)

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

18

Синонимы и антонимы.

19

Омонимы. Словарный диктант.

20

Слово и словосочетание.

21

Фразеологизмы.

22

Обучающее изложение.

23

Части речи. Составление предложений и текста по репродукции картины

И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

24

Имя существительное.

25

Имя прилагательное.

26

Глагол.

27

Что такое имя числительное?  Словарный диктант.

28

Однокоренные слова.

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

32

Обучающее изложение.

33

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове».

34

Контрольная работа. Слово в языке и речи.

Состав слова (17 ч)

35

Что такое корень слова?

36

Как найти в слове корень?

37

Сложные слова.  Словарный диктант.

38-39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание

40

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

41

Значения приставок

42

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

43-44

Значение суффиксов.

45

Проект «Семья слов».

46

Что такое основа слова?

47

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе"

48-49

Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант

50

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

51

Обучающее изложение

Правописание частей слова (29 ч)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

53-54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Объяснительный диктант

56-59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

60

Обучающее изложение.

61-63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

64-65

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант

66

Закрепление изученного о правописании корней слов.

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

68

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова "Снегурочка".

69-71

Правописание суффиксов и приставок.

72-73

Правописание приставок и предлогов.

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Проект «Составляем орфографический словарь».

Части речи (75 ч)

76

Части речи..Повторение.

77

Имя существительное и его роль в речи.

78

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

79

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант

80

Обучающее изложение

81

Собственные и нарицательные имена существительные.

82

Проект "Тайны имен"

83

Число имен существительных.

84

Число имён существительных. Словарный диктант

85

Род имён существительных.

86

Род имён существительных.

87

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

88

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

89

Обучающее изложение.

90-91

Склонение имён существительных.

92

Падеж имён существительных.

93

Падеж имён существительных.

94

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

95

Именительный падеж имен существительных. Словарный диктант.

96

Родительный падеж имен существительных.

97

Дательный падеж имен существительных.

98

Винительный падеж имен существительных.

99

Творительный падеж имен существительных.

100

Предложный падеж имен существительных.

101-102

Обобщение изученного о падежах имён существительных.

103

Контрольная работа «Имя существительное»

104

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

105

Обучающее изложение.

106

Проект «Зимняя страничка».

107

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словарный диктант

108

Значение и употребление имён прилагательных в речи

109

Роль имен прилагательных в тексте.

110

Текст-описание.

111

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

112

Род имен прилагательных.

113-114

Изменение имён прилагательных по родам.

115-116

Число имен прилагательных.

117-119

Изменение имён прилагательных по падежам.

120-121

Обобщение знаний об имени прилагательном.

122

Проверочная работа «Имя прилагательное»

123

Проект «Имена прилагательные в загадках».

124

Личные местоимения.

125-126

Изменение личных местоимений по родам. Словарный диктант

127

Употребление личных местоимений в речи.

128

Местоимение. Проверочная работа.

129

Обучающее изложение.

130-133

Значение и употребление глаголов в речи

134-135

Неопределенная форма глагола

136-137

Число глаголов.

138-139

Времена глаголов.

140-142

Изменение глаголов по временам

143

Обучающее изложение.

144-145

Род глаголов в прошедшем времени.

146-147

Правописание частицы не с глаголами.

148-151

Обобщение знаний о глаголе.

152

Контрольная работа по теме «Глагол»

Повторение (18 ч)

153

Обучающее изложение.

154-155

Части речи

156

Обобщение изученного о слове, предложении.

157

Правописание окончаний имён прилагательных.

Свободный диктант

158

Правописание приставок и предлогов.

159

Правописание безударных гласных.

160

Правописание парных и непроизносимых согласных.

161

Правописание значимых частей слова.

162-163

Итоговая контрольная работа.

164

Обучающее изложение.

165-167

Обобщение изученного в 3 классе

168

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

169

Обобщающий урок. Презентация проектов.

170

Викторина «Знатоки русского языка».



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 3 класс

2018-19 г

Наименование темы, раздела.

дата

«Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)

1

Как работать с  учебником.

«Человек и земля» (21 час)

2

Архитектура  Изделие: «Дом»

3-4

 Городские постройки Изделие: «Телебашня»

5

Парк Изделие: «Городской парк»

6-7

Проект Изделия: «Качалка»,  «Песочница»,  «Игровой комплекс», «Качели»

8-10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Изделия:     «Строчка     стебельчатых    стежков», "Строчка петельных стежков»,   «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа:

11

Изготовление тканей Изделие: «Гобелен»

12

Вязание  Изделие: «Воздушные петли»

13

Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама»

14-15

Бисероплетение.  Изделия:   «Браслетик   «Цветочки»,    «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

16

Кафе  Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест  «Кухонные принадлежности»

17

Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак».

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

18

Колпачок –цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок

19

Бутерброды

Изделие:«Бутерброды»  «Радуга на шпажке»

20

Салфетница

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

21

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

22

Грузовик  Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»

Человек и вода – 4 часа

23

Мосты  Изделие, модель «Мост»

24

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа»

25

Проект: Океанариум

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

26

Фонтаны Изделие: «Фонтам».

Практическая работа: «Человек и вода»

Человек и воздух – 3 часа.

27

Зоопарк

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

28

Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха»

29

Воздушный шар  Изделие: «Воздушный шар».

Человек и информация – 5 часов

30

Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы»

31

Почта

32-33

Кукольный театр Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»

34

Афиша

Изделие «Афиша»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

2018-19г

Наименование темы, раздела

дата

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что читали летом.

Самое великое чудо на свете 4ч

2

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

3

Рукописные книги Древней Руси.

Подготовка сообщения на основе статьи.

4

Первопечатник Иван Федоров.

Фотографии, рисунки, текст – объекты  для получения необходимой информации. Подготовка сообщения.

5

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Устное народное творчество 14ч

6

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

7

Русские народные песни        

Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни

8

Докучные сказки.

Сочинение докучных сказок.

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

10

Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец  Иванушка». Особенности волшебной сказки.

11

Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец  Иванушка»

12

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый волк»

 Деление текста на части.

13

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый волк»

Составление плана сказки

14

Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый волк» 

Сравнение художественного и живописного текстов.

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка» Деление текста на части. Составление плана.

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка» Характеристика героев сказки.

17

Иллюстрация к сказке В.Васнецова, И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текста

Оценка достижений.

18

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

19

Внеклассное чтение. Волшебные сказки.

Поэтическая тетрадь 1. 11ч

20

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела

21

Проект «Как научиться читать стихи»

 на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского

22

Русские поэты XIX-XX веков.

 Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза».

 Звукопись, её художественно - выразительное значение. Олицетворение- средство художественной выразительности.

23

Ф.И.Тютчев  «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

24

А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». Картины природы. Эпитеты- слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения.

25

И.С Никитин «Полно, степь моя …» Картины природы. Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

26

И.С.Никитин « Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сценария утренника «первый снег»

27

И.З.Суриков «Детство»

Выразительное чтение.

28

И.З.Суриков «Зима».

Выразительное чтение.

29

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Проверим себя.

30.

Внеклассное чтение. Конкурс чтецов.

Великие русские писатели 24 ч

31

Знакомство с названием раздела « Великие русские писатели»  Прогнозирование содержания раздела

32

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

33

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.

 Настроение стихотворения. 

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин.

35

А.С.Пушкин «Зимний вечер» 

Приём контраста как средство создания картин.

36

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.

37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» События сказочного текста.

38

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»… Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.

39

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

40

И.А.Крылов.  Подготовка  сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет  И.А.Крылову.

41

И.А.Крылов «Мартышка и очки».

Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

42

И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна» 

Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

 

43

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

Инсценирование басни.

44

М.Ю.Лермонтов.  Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

45

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины». «На севере диком».

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению

46

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень».

Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведений живописи.

47

Л.Н. Толстой. Детство Л.Н. Толстого. Из воспоминаний писателя.  Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

48

А.Н.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа.

49

А.Н.Толстой «Прыжок». Составление различных вариантов плана.

50

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

51

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Сравнение текстов ( тема, главная мысль, события, герои) 

52

Рассказ-описание.  Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.  

53

Текст рассуждение. Сравнение текста рассуждения и текста описания. Оценка достижений.

54

Внеклассное чтение. Любимые произведения русских писателей.

Поэтическая тетрадь 2. 6ч

55

Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела.

56

Н.А. Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором…» Стихотворения о природе. Картины природы. Средства художественной выразительности.

57

Повествовательное произведение в стихах А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений.

58

К.Д.Бальмонт «Золотое слово» Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. 

59

И.А.Бунин «Детство» , «Полевые цветы». Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Оценка достижений.

60

Внеклассное чтение. Советуем прочитать.

Литературные сказки   8ч

61

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. 

62

Д.И. Мамин - Сибиряк «Аленушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев. Нравственный смысл сказки.  

63

Д. Мамин - Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 Герои сказок. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

64

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Герои сказок. Характеристика героев.

65

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Нравственный смысл сказки.

66

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.

67

В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович» Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ.

68

Оценка достижений.  Урок - КВН

Были – небылицы. 10ч

69

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

70

М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой». Приём сравнения- основной приём описания подводного царства.

71

М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

72

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Определения жанра произведения.  

73

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Герои произведения.

74

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Характеристика героев.

75

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения.

76

А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

77

А.И.Куприн «Слон». Пересказ. Оценка достижений.

78

Внеклассное чтение.  Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы

Поэтическая тетрадь  1. 6ч

79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

80

Саша Черный «Воробей», «Слон»

 Стихи о животных.  Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. 

81

А.А.Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав.

82

А.А.Блок   «Сны»,  «Ворона». Средства художественной выразительности. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и туже тему.

83

С.А.Есенин «Черемуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений.

84

Внеклассное чтение. Советуем прочитать.

Люби  живое.  16ч

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

86

М.М.Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения

88

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Главный герой произведения. Рассказ о герое. » Творческий пересказ: дополнение содержания текста

89

В.И.Белов «Малька провинилась» Озаглавливание текста.

90

В.И.Белов «Еще про Мальку». Главные герои рассказа.

91

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

92

В.В.Бианки «Мышонок Пик» Рассказ о герое произведения.

93

Б.С.Житков «Про обезьянку» Герои произведения.

94

Б.С.Житков «Про обезьянку» Пересказ. 

95

Б.С.Житков «Про обезьянку» Краткий пересказ.

96

В.П.Астафьев «Капалуха» Герои произведения

97

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

98

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

99

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

Нравственный смысл рассказа.

100

Внеклассное чтение. «Земля - наш дом родной»

Поэтическая тетрадь 2. 8ч

101

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. 

102

С.Я Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. 

103

А.Л.Барто «Разлука» Выразительное чтение стихотворения. 

104

А.Л.Барто «В театре» Выразительное чтение стихотворения.

105

С.В.Михалков «Если» Выразительное чтение стихотворения.

106

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» Выразительное чтение стихотворения. 

107-108

Внеклассное чтение. Проект: «Праздник поэзии»

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок  12ч

109

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

110

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

111

А. Платонов «Цветок на земле» Герои рассказа.

112

А. Платонов «Цветок на земле» Особенности речи героев. 

113

А.П.Платонов «Еще мама» Герои рассказа. Особенности речи героев.

114

А.П.Платонов «Еще мама» Чтение по ролям.

115

М.М.Зощенко «Золотые слова» Смысл названия рассказа. 

116

М.М.Зощенко «Великие путешественники» Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

117

Н.Н.Носов «Федина задача» Особенности юмористического рассказа.

118

Н.Н.Носов «Телефон» «Друг детства»

 Анализ заголовка

119

 Сборник юмористических рассказов Н.Носова. Оценка достижений

120

Внеклассное чтение. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».   

По страницам детских журналов. 8ч

121

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

122

«Мурзилка» и «Веселые картинки»- самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

123

Ю.И.Ермолаев «Проговорился» вопросы и ответы по содержанию.

124

Ю. Ермолаев «Воспитатели» Пересказ .

125

Г.Б.Остер «Вредные советы»

126

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

 Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города.

127

Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений.    

128

Читательская конференция.

Зарубежная  литература . 8ч

129

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

130

Древнегреческий миф.  «Храбрый Персий» Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.  Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

131

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

132

 Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Нравственный смысл сказки.

133

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Создание рисунков к сказке

134

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

135

Подготовка сообщений о великом сказочнике.

136

Оценка достижений. Урок - игра «Знатоки литературы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...