урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя"
план-конспект урока по математике (2 класс)
план-конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. по учебнику Петерсон Л.Г. для 2 класса согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя
Цель: Научить решать уравнения, используя взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, или на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника.
Развитие:
Познавательные УУД- формирование основных мыслительных операций анализа и синтеза, преобразование информации.
Регулятивные УУД – учить определять цель и задачи деятельности, оценивать полученный результат.
Коммуникативные УУД – развивать умение работать в группе.
- Орг. момент.
(запись числа и кл.работы)
- Назовите компоненты и результат действия сложения, вычитания, умножения, деления.
2. Актуализация знаний Уст. счёт(запишите только ответ)
-Первый множитель 5, второй множитель 3, найдите произведение.
-Найдите произведение 2 и 9.
-Первый множитель 6, второй множитель 4, найдите произведение.
-Найдите произведение чисел 3 и 3.
-Первый множитель 5, второй множитель 7, найдите произведение.
-Найдите произведение чисел 8 и 4.
(проверяем в парах и оцениваем)
Что общего заметили?
Компоненты какого действия я называла?
3. Постановка проблемы
( Работа в группах)
? ? 8
3 4 ?
Рассмотрите листочки и сформулируйте задание.
-Что записано на доске? (уравнения, на решение 5 мин)
х+15 =20 х-7=23 х∙9=27
Какой вопрос возник? Почему? ( последнее уравнение решать не умеем)
- Предположите тему урока.
- Какую цель для себя поставим?
-Какими будут ваши предположения? ( посмотрите на предыдущие задания
4. Проектирование и фиксация нового знания
Наша задача: Научиться решать уравнения на умножение
- Попробуем найти способ, который помог бы решить данные уравнения
- Может подойдёт правило нахождения части и целого? (нет.)
- Почему? (второй множитель это не часть, а количество равных частей)
- Из какой задачи мы получили данное уравнение? (нахождение S прямоугольника)
- Может нам поможет алгоритм нахождения сторон прямоугольника?
АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ
Подчеркните компоненты соответствующие длинам одной чертой, а компоненты, соответствующие площади обведите квадратом.
х · 3 = 24 5 · х = 15 решаем по алгоритму с проговариванием, а теперь попробуем решить уравнения называя компоненты.
Как найти неизвестный множитель?
5. Первичное закрепление
Откройте учебник на стр.1 Посмотрите на алгоритм, совпадает ли он с нашим?
№ 1 а) решаем с проговариванием по алгоритму.
б), в) решаем с проговариванием в парах.
Вернемся к учебной задаче, которую ставили себе на урок.
Кто может сказать, что выполнил поставленную задачу, т.е. научился решать уравнения на умножение и дальше может работать самостоятельно?
6. Включение в систему знаний и повторение . Самоконтроль, самооценка
Стр.2 № 2
- Этот номер для самостоятельной работы. Кто не уверен в своих знаниях, может воспользоваться помощью соседа.
СИЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ (получают индивидуальные карточки)
Самоконтроль по эталону. У кого все три уравнения решены верно ставим себе плюс.
Вернемся к учебной задаче, поставленной на урок.
Встаньте те, у кого +. Значит с полной уверенностью можем сказать, что задачу выполнили.
7. Рефлексия
Поднимите руки кто доволен своей работой на уроке. Выскажете свое мнение.
Покажите как вы поняли тему на шкале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....
Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России
Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие....
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...
Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"
В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...
Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....
Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...