Конспект урока математики по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе по программе ПНШ по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_okruzhnost.radius_i_diametr_okruzhnosti.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Окружность. Радиус и диаметр окружности».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цели:
- познакомить учащихся с понятиями: окружность и круг, центр окружности, радиус окружности, научить находить радиусы на рисунках, чертить их;
- учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности, соблюдая правила безопасности;
- развивать логическое мышление, познавательную активность и речь в процессе исследовательской деятельности;
- развивать умение общаться, работать в группах и парах, развивать самооценку.
Планируемые результаты:
1)учащиеся знакомятся с правилами работы с циркулем; 2) будут учиться чертить окружности, радиусы и диаметр окружности; 3) научатся различать понятия «круг», «окружность».
Вид: Комбинированный на деятельностной основе.
Оборудование: презентация ;
- модели геометрических фигур;
- циркули;
- индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет
- Отгадайте загадку?
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Мы сейчас построим эту
Межпланетную …. (ракету)
-Нам надо построить ракету, выполняя задания:
- Назовите фигуры, из которых состоит ракета, и выполните задания:
1 Треугольник (нажать) 5·7= (нажать) 35
2 Прямоугольник (нажать) в полёт космонавты приготовил 18 пакетов молока, кефира в 3 раза меньше. Сколько пакетов кефира приготовил незнайка для полёта? 6
3 Трапеция (нажать) 6·5 = (нажать) 30
4 Круг (нажать) первый раз космонавт в телескоп увидел 8 звёзд, а когда посмотрел второй раз внимательней, то увидел в 3 раза больше. Сколько звёзд увидел космонавт во второй раз? 24
3. Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите на геометрические фигуры, из которых мы построили межпланетную ракету.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Как, одним словом назвать остальные фигуры? Почему?
- На столах у вас конверты.
- Откройте их.
- Назовите предмет, который там находится (крышка).
- Какой она формы? (круга)
- Обведите крышку в тетради.
- Какая фигура получилась? (круг)
- Обведите красным карандашом границу круга.
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется – окружность!
- Как вы понимаете, что такое окружность?
- Итак, окружность – это граница круга.
- Тема нашего урока «Окружность».
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке.
- Правильна, мы будем учиться строить окружности, научимся отличать окружность от круга и узнаем еще много нового.
Показываем крышку.
- Итак, какой формы крышка? (Она имеет форму круга)
Достаем резинку от крышки.
- А это что? (окружность).
- Разделите предметы на группы (баранка, браслет, кольцо, тарелка, пуговица, гайка, зеркало, эспандер, диск, салфетка)
- Почему так разделили предметы?
4. Знакомство с новым материалом.
- Кто попробует на доске начертить от руки окружность? (к доске вызвать 2-х человек).
- Посмотрите, что вы можете сказать о чертежах?
- Можно ли это назвать окружностью?
- Чтобы начертить окружность, нужен специальный инструмент. Как называется этот инструмент, узнаем, отгадав загадку.
Он не ежик, и не елка
У него одна нога,
Не танцор, а танцует,
И окружности рисует.
(Циркуль)
-Правильно, ребята Циркуль. Циркуль (от латинского «циркулюс» - круг).
Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а на конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.
- Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем.
Расскажите правила пользования циркулем.
1.Не держи циркуль концами вверх.
2. Не оставляй циркуль раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.
- Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.
- Какой ножкой циркуль чертит?
-Циркуль чертит грифелем.
- Давайте попробуем начертить окружность при помощи этого инструмента.
(Учитель показывает на доске, а дети чертят в тетрадях)
- Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки.
- Это центр окружности, его обозначают точкой О.
- Отметьте на окружности точку А.
- Соедините точку А с центром О.
- Как называется фигура ОА? (отрезок)
- Отрезок ОА – это радиус окружности или круга. Радиус окружности и радиус круга это одно и то же.
- Отметьте точку В, лежащую на окружности. Соедините ее с центром окружности.
- Как называется отрезок ОВ?
- У вас на партах желтые листочки, на которых начерчена окружность.
- Отметьте на окружности точку А и проведите радиус.
- Измерьте длину радиуса ОА.
- Проведите радиус ОВ. Измерьте его длину.
- Что можете сказать о длинах радиусов? (они равны)
- Отметьте еще 4 точки на окружности и соедините их с центром окружности.
-Как называются полученные линии?
- Как вы думаете, какой длины будут эти радиусы?
- Какой вывод можно сделать? (Все радиусы имеет одинаковую длину)
- Сколько можно провести радиусов в окружности? (множество)
- Посмотрите на ваш чертеж?
- На что это похоже? (на колесо)
-Да, верно! Это колесо. Колесо - одно из великих изобретений, которое было сделано в IV тысячелетии до н.э. на Древнем Востоке.
- Для чего же мы вспомнили про колесо?
- В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского радиус означает «спица колеса».
5. Практическая работа в парах. (нажать)
- Ребята, на ваших столах модели кругов.
- Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба.
- Красным карандашом при помощи линейки проведите по линии сгиба.
Линия сгиба – это диаметр.
- Диаметр делит круг или окружность пополам, на две равные части.
- Слово «диаметр» пришло к нам из греческого языка и переводится как «поперечник».
- Сложите еще раз круг пополам, но по- другому.
- Обведите линию сгиба по линейке, синим карандашом.
- Как называется синий отрезок?
- Отметьте точку, в которой пересеклись линии.
- Как называется эта точка? (центр окружности)
- Мы видим, что диаметр обязательно проходит через какую точку окружности? (через центр)
- Проведите еще несколько диаметров и измерьте длины. Сделаем вывод.
Диаметр это - отрезок, который соединяет две точки окружности, проходит через центр. Диаметр делит круг на две равные части.
- Возьмите зеленую карточку.
- Укажите, на каком чертеже правильно проведен диаметр.
- Как называется линия на третьем чертеже? (радиус)
- Измерьте длину радиуса.
- Можно ли радиус превратить в диаметр? Как?
- Достройте радиус до диаметра.
- Можете ли вы без измерения линейкой узнать длину диаметра?
- Из скольких радиусов состоит диаметр?
6. Итог.
- Возьмите белый лист на ваших партах. Выполните тест. Буквы правильных ответов обведите красным карандашом.
- Если вы правильно ответили на все вопросы, то у вас должно получиться слово.
- Прочитайте его (ОТЛИЧНО).
- Поднимите руку, у кого получилось слово.
- За выполнение теста вы получаете оценку «отлично».
7. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Вы себе в уроке понравились?
- Мне очень понравилось, как вы работали.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Конспект урока математики по теме "Расставляем по порядку" 1 класс
Конспект данного урока математики в 1 классе составлен в соответствии с новыми стандартами. В данном конспекте даются комментарии и виды универсальных учебных действий к каждому этапу урока, что облег...
Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики по теме "Выбираем способ сложения." 2 класс Планета знаний
Подробный конспект урока по математике по теме "Выбираем способ сложения",2 класс, Планета знаний. Урок построен по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева", содержит педагогические рекомендации, метод...