Этап урока
| Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
|
Орг.момент
Целеполагание | Фронтальная | -Здравствуйте ребята. Приготовимся к уроку математики, настроимся на работу. – Проверим готовность к уроку. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. - Нам сегодня пришло письмо от Ослика Иа. СЛАЙД 2 «Дорогие ребята! Приближается мой День рождения, но я переживаю, что это будет самый грустный день. Ведь я не самый удачливый и счастливый. Да и никто, наверное, не вспомнит про мой День рождения. Помогите мне, ребята, организовать День рождения. Ваш Ослик Иа» - Поможем? - Вспомните, что нового мы узнали на предыдущих уроках математики, чему учились? - Сегодня на уроке мы не только постараемся помочь ослику Иа организовать День рождения, но и повторим решение задач на нахождение суммы и решение примеров изученных видов. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Записывают число и классную работу.
- Решали примеры на сложение и вычитание, решали задача на нахождение суммы. | Регулятивные: -умение готовиться к уроку, восприятию нового материала, -целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: -смыслообразование (Я должен уяснить). Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
Актуализация знаний
Устный счёт | Фронтальная | - Чтобы помочь ослику Иа, для начала надо составить план действий. Что нам нужно для подготовки праздника? СЛАЙД 3 План - Пригласить гостей
- Купить продукты
- Приготовить угощение
- Придумать развлечение
- Какой праздник без гостей?! - Чтобы узнать, кого пригласил на свой день рождения Ослик Иа, надо найти значения варажений. Используя шифр, разгадать, кого пригласил ослик на свой день рождения. СЛАЙД 4, 5, 6. а | в | и | к | н | о | п | с | т | ч | я | 66 | 40 | 23 | 30 | 80 | 70 | 60 | 41 | 100 | 50 | 20 |
36+4 55+5 47-6 28-5 60-40 80-10 40+40 60+40 43-3 90-10 69-3 62+4 20+3 58-8 90-20 27+3 - Мы определились с количеством гостей, теперь нам нужно отправить им приглашение. В нём должна быть указана точная информация. СЛАЙД 7 - Определите, какая открытка подписана правильно.
- 25 ноября приглашаю на День рождения Ослика Иа
- 25 ноября в 15.00 часов приглашаю на День рождения Ослика Иа. Адрес: домик Иа
| Фронтальная работа обучающихся
Обсуждают, что надо приготовить к празднику.
(Винни, Пятачок, Сова)
Делают выбор. Определяют, что второе приглашение подписано верно.
| Регулятивные: -планирование -прогнозирпование. Познавательные: -умение решать примеры, выбирать действие -построение логической цепи рассуждения. |
|
Закрепление полученных знаний | Фронтальная, индивидуальная | - Открытки отправлены, теперь пора составить меню. Ослик для угощения своих гостей выбрал такое меню: СЛАЙД 8 МЕНЮ: 1. Фруктовый салат 2. Торт 3. Медовое печенье 4. Лимонад - Часть блюд Иа решила заказать с курьером, а часть сделать самому. Фруктовый салат Иа решил приготовить сам. Он нашёл рецепт в Интернете. СЛАЙД 9 Продукты Апельсин – 1 штука Банан - 1 штука Киви – 2 штуки Яблоко - 1 штука Йогурт с любым вкусом – 1 стаканчик. Фрукты помыть, почистить, нарезать кубиком, заправить йогуртом. - Рецепт салата рассчитан на две персоны. - На сколько персон должен накрыть стол Иа?
- Хватит ли салата для всех гостей? Что мы должны посоветовать Иа?
- Как посчитать количество продуктов на 4 персоны? - Заполните таблицу. СЛАЙД 10
Ингриди-енты | На 2 персоны | На 4 персоны | Апельсины | 1 штука |
| Банан | 1 штука |
| Киви | 2 штуки |
| Яблоко | 1 штука |
| Йогурт с любым вкусом | 1 стаканчик |
|
|
Вычисляют количество персон за столом. Гости — 3 перс. Иа — 1 перс. Всего — ? 3+1=4 (перс.) Ответ: 4 персоны. Выясняют, что салата не хватит всем гостям. Надо увеличить количество продуктов. Надо набор продуктов взять два раза.
Заполняют таблицу новыми данными. Ингриди-енты | На 2 персоны | На 4 персоны | Апельсины | 1 штука | 2 шт. | Банан | 1 штука | 2 шт. | Киви | 2 штуки | 4 шт. | Яблоко | 1 штука | 2 шт. | Йогурт с любым вкусом | 1 стаканчик | 2 ст. |
- Проверка заполнения таблицы с эталоном на доске. | Познавательные: -умение решать задачи, выбирать действие, -заполнение таблицы данными, -построение логической цепи рассуждения. -Регулятивные: -умение оформлять запись в тетради. -умение выполнять контроль, самоконтроль. Коммуникативные: Умение оказывать помощь друг другу при выполнении заданий. |
|
Применение знаний в новой ситуации
| Фронтальная, индивидуальная | - Иа отправился в магазин за недостающими продуктами для салата. - Сколько денег уйдёт у него на все продукты? Рассмотрите таблицу. Заполните таблицу данными. - Сколько стоят два банана? - А четыре киви? - Сколько нужно заплатить за два стаканчика йогурта? СЛАЙД 11 Цены на продукты Название продукта | Цена | Всего | Банан | 1 шт. - 20 рублей | 2 шт. - | Киви | 1 шт. - 5 рублей | 4 шт. - | Йогурт с клубникой | 1 стаканчик - 15 рублей | 2 ст. - |
- Посчитайте, сколько Иа заплатит за всю покупку. Запишите решение в тетрадь. Как удобнее записать решение? СЛАЙД 12
- У ослика Иа в кошельке оказалось только 100 рублей. Хватит ли ему этих денег , чтобы расплатиться за покупку? - Давайте немного отдохнём. |
Название продукта | Цена | Всего | Банан | 1 шт. - 20 рублей | 2 шт. - 40 рублей | Киви | 1 шт. - 5 рублей | 4 шт. - 20 рублей | Йогурт с клубникой | 1 стаканчик - 15 рублей | 2 ст. - 30 рублей |
- Проверка заполнения таблицы с эталоном на доске. Самостоятельно решают задачу, записывая его выражением.
40+20+30=90 (руб.) Ответ: 90 рублей. - Да. Хватит, останется 10 рублей. | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания -умение правильно выбирать действия при решении задач. -Регулятивные: -умение оформлять запись в тетради. -умение выполнять контроль, самоконтроль. Коммуникативные: -умение оценивать работу друг друга.
|
|
Физкультминутка |
| Мы немножко отдохнём. Пятачок бежит с шаром. Винни Пух присел под куст: «Ой, никак не разогнусь». Ослик ищет хвостик свой, Крутит, вертит головой. Нам сова прислала весть, Что пора за пврты сесть. | Выполняют движения |
|
|
Самостоятельная работа
| Индивидуальная
Фронтальная | - Продукты закупили, салат ослика готов. Остальные угощения ослик решил заказать. Медовое печенье Иа решил заказать в кафе, лимонад в продуктовом магазине, а торт в кондитерской. Все курьеры едут из разных мест. Давайте вычислим время, которое они затратят на дорогу. - На столах у вас лежат карточка с задачей про курьеров. СЛАЙД 13 - Первый курьер из магазина тратит на дорогу к домику Иа 30 минут. Второй курьер из кафе тратит на дорогу 40 минут. А третий курьер из кондитерской тратит на дорогу столько времени, сколько первый и второй курьеры вместе. Сколько потребуется времени на дорогу третьему курьеру? - О ком эта задача? - Что нам известно?
- Что нужно узнать?
- Запишите краткую запись. И выполните решение. - Проверьте решение. СЛАЙД 14
Время доставки: СЛАЙД 15 - Магазин — 30 минут
- Кафе — 40 минут
- Кондитерская — 1 час 10 минут
- Время доставки различается. В каком порядке нужно оформить заказы, чтобы курьеры приехали одновременно к приходу гостей? |
Индивидуальная работа.
- В задаче говорится о курьерах. - Известно время доставки первого и второго курьеров. - Нужно узнать время доставки третьего курьера. I — 30 мин III - ? II — 40 мин
40+30=70 (мин.) Ответ: 70 минут=1 час 10 минут
Выбирают очерёдность: Кондитерская, кафе, магазин
|
|
|
Закрепление полученных знаний | Работа в парах | - Салат готов, курьеры в пути. Пора перейти к развлечениям. СЛАЙД 16 План развлечений, по мнению Ослика Иа, должен быть такой: - Фокусы
- Аттракционы
- Просмотр авторских мультфильмов
- Фейерверк
- Чтобы узнать, кого должен Иа пригласить для проведения этих развлечений, необходимо решить примеры первого и второго столбиков. Соедините выражения с одинаковым значением. СЛАЙД 17 фокусы | 10+4 | 40+10 | аниматор | аттракционы | 48+2 | 62+5 | пиротехник | мультфильмы | 36-10 | 20+6 | мультипликатор | салют | 37+30 | 7+7 | фокусник |
|
Работают в парах
фокусы | 10+4 | 40+10 | аниматор | аттракционы | 48+2 | 62+5 | пиротехник | мультфильмы | 36-10 | 20+6 | мультипликатор | салют | 37+30 | 7+7 | фокусник |
- Фокусы — фокусник
- Аттракционы — аниматор
- Мультфильмы — мультипликатор
- Салют — пиротехник
| Регулятивные: -умение выполнять задания в паре, делать проверку. Коммуникативные: -умение договариваться, находить общее решение, оценивать работу. |
|
Подведение итогов Рефлексия | Фронтальная | - Всё у нас получилось. Праздник мы подготовили. СЛАЙД 18 - Но что это? Пришло письмо от Иа. Он отправил фото. День рождения удался. Иа счастив. - Какую цель мы ставили в начале урока? Что мы повторили? Что нового для себя узнали на уроке? Чему научились? - Давайте и мы подарим ослику Иа наш подарок. На столах у вас лежат нарисованные воздушные шары. Раскрасьте их, если вам было сегодня на уроке интересно, все задания давались вам легко, зелёным цветом. Если вы немного затруднялись, что-то было вам непонятно, то синим. А если вам было очень трудно, сложно было понять, что происходит на уроке, в красным цвет. |
Подводят итог
Раскрашивают шары | Коммуникативные: -умение сопоставлять результаты своего труда с целями и задачами урока, делать выводы, оценивать работу на уроке. |
|