Тысяча
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тысяча. (3 класс)
Цель урока: Изучение новой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию;
- Личностные УУД: проявлять учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи;
Ресурсы: презентация, учебник.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний 3.Работа с учебником 4.Итог урока 5.Домашние задание. | Сегодня наш урок мы с вами начнем с логической задачи. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины) Дидактическая игра- футбол на сложение и вычитание(в электронном виде) А есть ли числа после 100(ста)? А кто сможет решить последнее математическое выражение?(103) Итак сегодня, на уроке мы с вами попробуем разобраться с числами, которые больше 100. Люди договорились большое кол-во предметов считать сотнями (слайд) Например:
Сотни, как и десятки можно складывать и вычитать, но в начале поймем, как образуются и читаются числа после 100(слайд ) Рассматриваем иллюстрацию и проговариваем: 1сотня-сто 2сотни-двести 3сотни-триста 4сотни -четыреста 5сотен-пятьсот 6сотен-шестьсот 7сотен-семьсот 8сотен-восемьсот 9сотен-девятьсот 10сотен-тысяча 10сотен образуют новую единицу счета 1000(тысяча) В русском языке в форме «тысяча» слово известно с XI в. Первоначально оно имело значение «тучная сотня» по значению индоевропейского корня teu-. Позднее значение уточнилось. Итак новая единица счета 1000 10сотен=1000 Действия над сотнями выполняются так же, как и над десятками. Давайте рассмотрим сложение и вычитание сотен на слайде (слайд) А теперь откроем тетради запишем число и классная работа ;и выполним №1 в учебнике на стр 42. Итак мы с вами увидели, что арифметические действия над сотнями производятся так же, как и над десятками Физ. Минутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише , тише. Деревцо все выше, выше. Давайте теперь выполним задание на соотношение. попробуем с вами соотнести правую и левую сторону: 10ед.=1дес. 10дес.=1сот. 10сот.=1тыс. (слайд) Задание из учебника №2 (устно) №5( из учебника) Что перед нами? Как вы поняли, что это задача? О чем говорится в задачи? Сколько было цветной бумаги? Сколько было белой бумаги? Что требуется найти в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Один учащийся составляет краткую запись у доски, другой решает, остальные (в тетради) №4 учебника Как мы найдем: На сколько произведение больше суммы? что мы для этого будем делать? Во сколько раз оно больше, чем 8?что будем для того делать? Резерв№6 учебника Итак с какой новой единицей счета мы познакомились? №3 из учебника(слайд) Из чего состоит 1000? Как производятся арифметические действия на сотнями? | (У Полины) Да, есть Будет 103 Задача Есть условие О листах бумаги 3набора по 12 л. Каждый 50листов Сколько всего было листов бумаги Нет,т.к. мы не знаем сколь листов цветной бумаги было Ц-3н.по 12л. Б-50л ? 12х3+50=86 Ответ:86 листов 12х8=96 12+8=20 96-20=76(на 76 больше произведение с :8= суммы) 9612в 12 раз больше) Мы познакомились с новой единицей счета 1000 Из 10 сотен. Арифметическими действия над сотнями выполняются так же, как и над десятками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по арабским сказкам "Тысяча и одна ночь"
Небольшая викторина по сказкам "Тысяча и одна ночь", вопросы и задания которой позволяют быстро, в соревновательной игровой форме проверить знания детей. Формирует интерес к чтению. Может быть использ...
Урок математики 3 класс . Перспективная начальная школа. Тема урока: «Десять сотен , или тысяча»
...
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
Урок литературного чтения в 4классе. УМК «Гармония», авт. О.В.Кубасова. Тема: «Познавательный текст из сборника « Сто тысяч почему»
В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по экспл...
Проект «Пять тысяч-где, семь тысяч –как, сто тысяч-почему».
Проект «Пять тысяч-где, семь тысяч –как, сто тысяч-почему....». Опыты и эксперименты. Из опыта работы кружка «Я-исследователь». 4 «В» класс МБОУ «Гимназия №1»г. о. Балашиха. Ру...
«Тысяча. Счет тысячами ».
Тема урока: «Тысяча. Счет тысячами ».Тип урока: Закрепление .Класс: 4Цель урока: закреплять умения читать, записывать и сравнивать четырехзначные числа , решать задачи изученны...
Конспект урока на тему "Тысяча тысяч ,или миллион"
Конспект урока по математике. программа "Перспективная начальная школа"...