«Тысяча. Счет тысячами ».
методическая разработка по математике (4 класс)
Тема урока: «Тысяча. Счет тысячами ».
Тип урока: Закрепление .
Класс: 4
Цель урока: закреплять умения читать, записывать и сравнивать четырехзначные числа , решать задачи изученных видов, закреплять вычислительные навыки.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: создать условия для формирования у учащихся практических навыков определения разрядов и классов многозначных чисел;
Развивающие: продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
Воспитательные: содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Тысяча. Счет тысячами ». | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА.
Ф.И.О. студента: Фадеичева Светлана Сергеевна.
Тема урока: «Тысяча. Счет тысячами ».
Тип урока: Закрепление .
Класс: 4
Цель урока: закреплять умения читать, записывать и сравнивать четырехзначные числа , решать задачи изученных видов, закреплять вычислительные навыки.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: создать условия для формирования у учащихся практических навыков определения разрядов и классов многозначных чисел;
Развивающие: продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
Воспитательные: содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Этап урока | Образовательная задача урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы | Форма организации учебной деятельности | Планируемые результаты | |||
контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1.Организационный момент | Создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить учащихся на положительный результат | Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна и сегодня я проведу у Вас урок математики . Прозвенел звонок для вас! Он зовёт нас в светлый класс! По местам тихонько сели На меня все посмотрели. Желаю Вам продуктивной работы на протяжении всего нашего урока!
| - Приветствуют учителя. | Контроль со стороны учителя. | Фронтальная . | Р-умение организовать свое рабочее место . П- воспринимать речь учителя | Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; | ||
2. Актуализация опорных знаний. 4 мин. | Актуализация опорных знаний и способов действий | Устный счет! Назови число: 1. 5 сот. 2. 7 сот 7 ед. 3. 7 сот 9 десятков 4. 7 сот 9 десятков 6 ед. 5. 9 сот9 ед. 6. 4 ед. 3 разр., 5 ед. 2 разр., 6 ед. 1 разр. - Замените числа суммой разрядных слагаемых 421 402 420 - Какой разряд отсутствует в этих числах? - Посчитаем от 2000 до 4000, прибавляя по 200. - От 8000 до 2000, отсчитывая по 500 - Как мы складываем, вычитаем и умножаем тысячи? 2 тыс. + 5 тыс. = 7 тыс. – 4 тыс. = | -500 -707 -790 -796 -909 -444 -55 -6 400+20+1 400+2 400+20 Единицы тысяч -2200/ 2400/2600/2800/3000/3200/3400/3600/3800/4000 -7500/7000/6500/6000/5500/5000/4500/4000/3500/200 -7 тыс. -3 тыс. | Контроль со стороны учителя . | Фронтальная. | Умение выполнять сложение и вычитание тысяч . | П- формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений | Совершенствование имеющихся знаний | |
3. Самоопределение к деятельности. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Посмотрите на числа. 123,5861 , 815, 135 666, 333, 9999, 777 - Найдите в каждом ряду «лишнее число». Из данных чисел выпишите эти четырехзначные числа (5861, 9999) - Подчеркните в записи каждого из выписанных чисел цифру разряда единиц одной чертой, цифру разряда десятков – двумя чертами, цифру разряда сотен – тремя чертами, цифры разряда тысяч обведите - Какая вы думаете какая тема нашего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? | -5861 -9999, -Числа разрядов тысяч . -Закрепить умения читать, записывать и сравнивать 4-х значные числа. | Самоконтроль , | Индивидуальная . | Умение находить числа разрядов. | К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | Перспективная мотивация. | |
4.Работа по теме урока. | Выявление у учащихся пробелы в знаниях , развивать умения по теме урока. | Давайте вспомним: Сколько единиц в десятке? Сколько десятков в сотне? Сколько сотен в тысяче? Запись в тетрадь - Сколько всего сотен в каждом числе? 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) - Запишите числа в порядке убывания. Подчеркните цифру, показывающую, сколько сотен в каждом числе. 4 тыс. + 5 тыс. 8 тыс. – 3 тыс. 2 тыс. + 7 тыс. – 5 тыс. 7 тыс. – 2 тыс. 2 тыс. + 6 тыс. 8 тыс. – 4 тыс. + 2 тыс. - Какой вывод можем сделать? Запишите числа, которые содержат 8 сотен 6 единиц? - 2 ед.тысяч 6 сотен 2 десятка 4 ед. 7 дес. тысяч 4 ед.тысяч 8 сотен 5 десятков 3 ед. 3сотни тысяч 8 десятков тысяч 1 сотня 3 десятка 2 ед. 5 сотен тысяч 3 десятка тысяч 7 сотен 9 десятков 4 единицы А теперь поменяемся тетрадями с соседом по парте . Проверка по эталону. Выполняем устно 4 упр. На стр. 93 -Молодцы , теперь выполняем 5 ое задание письменно у себя в тетрадке , с комментированием . | - Правильно, каждые 10 единиц образуют один десяток, 10 десятков образуют одну сотню, а 10 сотен образуют одну тысячу. (900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100) Счёт тысячами ведётся так же, как счёт простыми единицами: одна тысяча, две тысячи, три тысячи и т.д.) 806, 2 624, 74 853, 389 132, 530 794. | Взаимоконтроль. | Фронтальная , индивидуальная , парная. | К- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. П-самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы. Р-планирование, прогнозирование. | Перспективная мотивация. | ||
5.Физминутка | Фронтальная. | ||||||||
6.Продолжение работы по теме урока. | Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока | Решение задачи фронтально на стр. 94 . упр 9. - О чем говориться в задаче? - Что спрашивается в задаче ? -Что нам из этого известно? -что можем узнать ? -каким действием ? -Мы ответили на главный вопрос в задаче? - Вам предстоит следующее задание. Нужно сравнить числа и поставить знаки «больше» или «меньше». Сравните числа. 8 353 7 353 > 7018 7024< 1 257 1 237> 4154 1585> 9985 1000> Проверьте себя. По эталону. Выполняем 10 упражнение у доски с комментированием . | Отвечают на вопросы. Выполнить действия указанных в выражениях. - о 2х костюмах и 1 ой куртке. - на сколько руб. куртка дороже костюма. - стоимость вещей. на сколько руб. куртка дороже костюма. - вычитанием . 6000-4000=2000(руб) – куртка дороже костюма. - да . Ответ : на 2000 руб. | Контроль со стороны учителя. | Фронтальная,индивидуальная . | Умение применять полученные знания. | К-: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. | Совершенствование имеющихся знаний | |
9.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока | Запишите число, в котором: 1. Запишите три любых трехзначных числа. 2. Увеличьте каждое из них на 1. 3. Уменьшите каждое из полученных на 10. 4. Запишите самое большое трехзначное число 5. Запишите соседей числа 389. 6. Запишите число, следующее при счете за 599. 7. Запишите число, предыдущее 800. 8. Увеличьте число 629 на 10. 9. Уменьшите число 840 на 1. 10. Увеличьте число 900 на 17. Вот какой зашифрованный ответ получился: | Выполнение работы . -999 -387, 390 -600 -799 -639 -839 -917 | Контроль со стороны учителя, Самоконтроль. | Индивидуальная. Фронтальная | Умение применять полученные знания. | Р-: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К-: выражение своих мыслей, аргументирование своего )мнения. | Совершенствование имеющихся знаний | |
10.Рефлексия. | Организация самооценки учащихся | Вот и кончился урок И подводим мы итог. - Какая тема урока? Какие цели ставили на урок? Достигли цели? - Чему научились? Что нового узнали? - Что больше всего удалось на уроке каждому? - Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно. | «Тысяча. Счет тысячами » - | Оценивание своей работы на уроке. | К - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли | Объективное оценивание своей работы; Внутренняя позиция |
ГАПОУ «Сопк» Саратовский Областной Педагогический Колледж».
Конспект урока по математике на тему: ««Тысяча. Счет тысячами »».
Работу выполнила студентка 34 группы : Фадеичева Светлана Сергеевна .
Класс: 4
Школа: Прогимназия №237.
Методист: Дубинина Л.В.
Подпись:
Учитель: Бескровная О.В.
Подпись:
Оценка:
Саратов 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по арабским сказкам "Тысяча и одна ночь"
Небольшая викторина по сказкам "Тысяча и одна ночь", вопросы и задания которой позволяют быстро, в соревновательной игровой форме проверить знания детей. Формирует интерес к чтению. Может быть использ...
Урок математики 3 класс . Перспективная начальная школа. Тема урока: «Десять сотен , или тысяча»
...
Проект «Пять тысяч-где, семь тысяч –как, сто тысяч-почему».
Проект «Пять тысяч-где, семь тысяч –как, сто тысяч-почему....». Опыты и эксперименты. Из опыта работы кружка «Я-исследователь». 4 «В» класс МБОУ «Гимназия №1»г. о. Балашиха. Ру...
технологическая карта, презентация урок математики 3 кл "Тысяча. Счет сотнями"
3 классУМК «Школа России»II полугодиеМатематикаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА...
Счет десятками тысяч.
Цель:Уметь :читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000...
Конспект урока на тему "Тысяча тысяч ,или миллион"
Конспект урока по математике. программа "Перспективная начальная школа"...
Тысяча. Счёт тысячами.
Конспект и презентация материала предмета "Математика", 4 класса, программа "Перспектива", по теме "Тысяча. Счет тысячами" разработан для открытия нового знания "Тыс...