"Сложение вида 87+13"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сат Тереза Адар-ооловна

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро,  М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.) в разделе «Сложение и вычитание».

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

      Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. 

     На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока, изготовила  дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.

 

 Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

     Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

 Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.     Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. 

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.  Для сравнения полученных ответов  я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

    На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов. В соответствии с этим класс был поделён на группы.  

    Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

   При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности.   Постоянно  приветствовала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся  были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

              Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.urok_matem.docx43.55 КБ
Файл otkryt.urok_matem.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им.М.А Бухтуева г. Кызыла  

Учитель: САТ ТЕРЕЗА АДАР-ООЛОВНА

Урок математики во 2-м классе

Тема: "Сложение вида 87+13"

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока:  урок-путешествие

Целевые  установки:

предметные:

  • второклассники  познакомятся  с  приёмом  сложения  двузначного  числа на двузначное в столбик, когда в разряде единиц и десятков получается нуль.
  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

    Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор
  • Указка, мел, доска.

Для учеников:

  • Тетрадь.
  • Учебник.
  • Ручка, карандаш, линейка

                      Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечание

слайд

время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

  Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними. 

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Слайд

№1

Слайд

№2

1 мин.

II  этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.  

Тема.

Цели урока.

III этап.

Оформле-ние  тетрадей.

Минутка чистописания

– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос  полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?

Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

1 ряд – записывают по порядку числа от 1 до19 через одно число.

Задание №2

 Ребята 2 ряда числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие

Подготовка  к восприятию  материала.

Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.

Дети отвечают.

(открытие  важных  секретов)

Дети отвечают на вопросы.

24 февраля.

24-двузначное (из 2 д.

и 4 единиц). Соседи числа  23  и  25. Представим в виде 2 слагаемых.

Словарные слова.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Самопроверка.

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5



Слайд№6

Слайд№7

 1 мин.

5 мин.

IV этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её  ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет  красноватый  цвет. Названа  планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают  местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое  о планете.

Путешествие началось.

Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

Слайд №8

Устный счёт

Индивиду-альное задание

 Задание №1

Решение примеров разного вида

Задание №2

Решение более сложных примеров по цепочке

Задание №3

 Числа 60,80,40,30 дополнить до 100 и записать в порядке возрастания и уменьшения

Задание №4

 

Задача №2

На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задача №3

К космическому  полёту  готовилась  группа космонавтов,  6 космонавтов полетели в космос. Сколько  остались на Земле?

Задача №4

Комет -15  

Метеоритов-12

Задание №5

Найди  уравнение  и  реши его.

а)  35- 15=20

б) 13 + 4<20

в)  у - 6 =14 

 

 .Слабоуспевающие решают  самостоятельно.

После присоединяются к работе класса.

Решение  детьми  примеров от  простого к сложному в быстром  темпе.

Дети решают задачи разного  вида.

Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.

Слайд

№9

Слайд №10

 

Слайд

№11

Слайд

№12

Слайд

№13

 

 

V этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

Решение примеров с объяснением.

     34 +52            94-42

      62+28              67-13

      56+37             87+13

Ребята, обратите  внимание на наших  друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 87+13?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает, как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает, как помочь марсианам?

Ребята,  а я  ведь тоже могу решать такие примеры, но только  в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я  сейчас вам покажу, как учили меня.

87+13=80+10+7+3=100

Вот так!

-Как  вам такое решение  примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску.

87+13 (с объяснением).

к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее

 (записи ведутся на доске)

- Что мы знаем о числе 100?

 

Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.

-Очень сложно и нерационально.

-Мы можем  короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают столбиком.

Оно трёхзначное

Подводящий  диалог  для  определения проблемы.

Самостоятельное  исследование  проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Запись на доске

100ед=10дес=1сот.

 

Слайд

№14

 

VІ этап первичного закрепления

Наше исследование прошло успешно. Выражения решили правильно, проблему решили. Марсианам помогли. А теперь предлагают потренироваться в решении новых выражений.

Стр 16 №1 ( 1-2 комментированием, 3.-5 самостоятельно)

Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

VІІ этап.

Физминут-ка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

 

-голова вверх

-голова вниз

-голова  влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки в стороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)

-шагаем

Слайд №16

Самостоятельная работа

Решение задачи стр.16 №3

Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Было – 12 яб.

Съели – 5яб

Положили – 2яб.

Стало - ?

Что узнаем первым действием?

Запишите первое действие.

Что узнаем вторым действием?

Запишите второе действие.

 

№5 стр 16

Самостоятельное выполнение.

На какие две группы можно разделить эти примеры?

Каких примеров больше?

Придумайте столько примеров на вычитание, чтобы их было столько же, сколько примеров на сложение.

№6 стр16.

Прочитайте задание. Начертите ломаную и найдите её длину.

Ответы учеников.

Сколько осталось яблок, после того как 5 яблок съели.

Сколько яблок стало, когда положили ещё 2.

Для слабоуспевающих задачу проиллюстрировать.

Проверка в парах

Примеры на сложение и вычитание.

Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

VIII этап.

Итог урока.

Ребята,  я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

Слайд №21

Слайд №22

IX этап.

Рефлексия.

Поднимите звёздочки

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….

Дети дают самооценку своей работе.

Самоанализ урока математики учителя  начальных классов

МБОУ СОШ  №1  Сат Терезы Адар-ооловны

Тема урока: Сложение вида 87+13

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро,  М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.) в разделе «Сложение и вычитание».

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

      Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.  

     На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока, изготовила  дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.

 

 Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

     Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

 Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.     Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.  Для сравнения полученных ответов  я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

    На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов. В соответствии с этим класс был поделён на группы.  

    Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

   При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности.   Постоянно  приветствовала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся  были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

           Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.  

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.   По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

           

 

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им.М.А Бухтуева г. Кызыла  

Учитель: САТ ТЕРЕЗА АДАР-ООЛОВНА

Урок математики во 2-м классе

Тема: "Сложение вида 87+13"

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока:  урок-путешествие

Целевые  установки:

предметные:

  • второклассники  познакомятся  с  приёмом  сложения  двузначного  числа на двузначное в столбик, когда в разряде единиц и десятков получается нуль.
  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

    Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор
  • Указка, мел, доска.

Для учеников:

  • Тетрадь.
  • Учебник.
  • Ручка, карандаш, линейка

                      Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечание

слайд

время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

  Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними. 

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Слайд

№1

Слайд

№2

1 мин.

II  этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.  

Тема.

Цели урока.

III этап.

Оформле-ние  тетрадей.

Минутка чистописания

– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос  полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?

Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

1 ряд – записывают по порядку числа от 1 до19 через одно число.

Задание №2

 Ребята 2 ряда числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие

Подготовка  к восприятию  материала.

Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.

Дети отвечают.

(открытие  важных  секретов)

Дети отвечают на вопросы.

24 февраля.

24-двузначное (из 2 д.

и 4 единиц). Соседи числа  23  и  25. Представим в виде 2 слагаемых.

Словарные слова.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Самопроверка.

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5



Слайд№6

Слайд№7

 1 мин.

5 мин.

IV этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её  ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет  красноватый  цвет. Названа  планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают  местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое  о планете.

Путешествие началось.

Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

Слайд №8

Устный счёт

Индивиду-альное задание

 Задание №1

Решение примеров разного вида

Задание №2

Решение более сложных примеров по цепочке

Задание №3

 Числа 60,80,40,30 дополнить до 100 и записать в порядке возрастания и уменьшения

Задание №4

 

Задача №2

На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задача №3

К космическому  полёту  готовилась  группа космонавтов,  6 космонавтов полетели в космос. Сколько  остались на Земле?

Задача №4

Комет -15  

Метеоритов-12

Задание №5

Найди  уравнение  и  реши его.

а)  35- 15=20

б) 13 + 4<20

в)  у - 6 =14 

 

 .Слабоуспевающие решают  самостоятельно.

После присоединяются к работе класса.

Решение  детьми  примеров от  простого к сложному в быстром  темпе.

Дети решают задачи разного  вида.

Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.

Слайд

№9

Слайд №10

 

Слайд

№11

Слайд

№12

Слайд

№13

 

 

V этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

Решение примеров с объяснением.

     34 +52            94-42

      62+28              67-13

      56+37             87+13

Ребята, обратите  внимание на наших  друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 87+13?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает, как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает, как помочь марсианам?

Ребята,  а я  ведь тоже могу решать такие примеры, но только  в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я  сейчас вам покажу, как учили меня.

87+13=80+10+7+3=100

Вот так!

-Как  вам такое решение  примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску.

87+13 (с объяснением).

к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее

 (записи ведутся на доске)

- Что мы знаем о числе 100?

 

Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.

-Очень сложно и нерационально.

-Мы можем  короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают столбиком.

Оно трёхзначное

Подводящий  диалог  для  определения проблемы.

Самостоятельное  исследование  проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Запись на доске

100ед=10дес=1сот.

 

Слайд

№14

 

VІ этап первичного закрепления

Наше исследование прошло успешно. Выражения решили правильно, проблему решили. Марсианам помогли. А теперь предлагают потренироваться в решении новых выражений.

Стр 16 №1 ( 1-2 комментированием, 3.-5 самостоятельно)

Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

VІІ этап.

Физминут-ка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

 

-голова вверх

-голова вниз

-голова  влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки в стороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)

-шагаем

Слайд №16

Самостоятельная работа

Решение задачи стр.16 №3

Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Было – 12 яб.

Съели – 5яб

Положили – 2яб.

Стало - ?

Что узнаем первым действием?

Запишите первое действие.

Что узнаем вторым действием?

Запишите второе действие.

 

№5 стр 16

Самостоятельное выполнение.

На какие две группы можно разделить эти примеры?

Каких примеров больше?

Придумайте столько примеров на вычитание, чтобы их было столько же, сколько примеров на сложение.

№6 стр16.

Прочитайте задание. Начертите ломаную и найдите её длину.

Ответы учеников.

Сколько осталось яблок, после того как 5 яблок съели.

Сколько яблок стало, когда положили ещё 2.

Для слабоуспевающих задачу проиллюстрировать.

Проверка в парах

Примеры на сложение и вычитание.

Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

VIII этап.

Итог урока.

Ребята,  я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

Слайд №21

Слайд №22

IX этап.

Рефлексия.

Поднимите звёздочки

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….

Дети дают самооценку своей работе.

Самоанализ урока математики учителя  начальных классов

МБОУ СОШ  №1  Сат Терезы Адар-ооловны

Тема урока: Сложение вида 87+13

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро,  М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.) в разделе «Сложение и вычитание».

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

      Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.  

     На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока, изготовила  дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.

 

 Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

     Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

 Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.     Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.  Для сравнения полученных ответов  я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

    На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов. В соответствии с этим класс был поделён на группы.  

    Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

   При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности.   Постоянно  приветствовала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся  были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

           Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.  

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.   По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...