Урок по математике для 4 класса для детей с ТНР. По теме: обобщение знаний
план-конспект урока по математике (4 класс)

Понелис Елена владимировна

совершенствование вычислительных навыков, закреплениеь умения решать задачи на движение, умение решать уравнения...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_4i_klasse.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4 «И» классе

Тема: «Закрепление изученного».

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи:

образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать задачи на движение;

- умение решать уравнения;

- итоговое повторение;

развивающие: - развивать внимание, логическое мышление;

- развивать грамотную математическую речь;

воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение слушать, рассуждать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал для групповой работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас все получится. Садитесь.

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель читает стихотворение: «Летит корабль» В. Орлов

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

- Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Сегодня 12 апреля – День космонавтики.)

- Какому событию приурочена эта дата? Когда   это произошло? (Ю. Гагарин первым полетел в космос в 1961 г.; 55 лет назад.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы отправимся в путешествие.)

- Что нам нужно, чтобы совершить путешествие? (Все ранее полученные знания).  

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Покажем   всё, чему научились.)

-Сегодня на уроке мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, будем работать с величинами, решать уравнения и задачи.

-Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля. Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Откройте тетради, запишите число.

ΙΙI. Минутка   чистописания.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).

- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).

- Пропишите всю строчку.

- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).

IV. Устный счет.

-А теперь математическая разминка.

2. Найдите сумму четырёх двузначных чисел: 35, 47, 93, 55. (230)

- Как вы получили результат? (35+55=90, 47+93=140, 90+140=230)

Найдите сумму трехзначных чисел: 199, 150, 201. (550)

- Как вы получили результат? (199+201=400, 400+150=550)

3. Слушаем задачу.

Масса I Спутника Земли равна 83 кг, масса II Спутника на 417 кг больше.

Чему равна масса II Спутника? (83+417=500 кг)

V. Повторение и закрепление изученного.

- Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять продукты. Мы с собой берём овощи и они у нас гигантские.

1) Выразите   в граммах.

  1. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.
  2. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.
  3. Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.
  4. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.
  5. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.
  6. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

- Проверьте свои результаты:

1.7000 г., 2. 3088 г., 3. 118000 г., 4. 12025 г., 5. 3051 г., 6. 22000 г.

- Молодцы, что сейчас повторили?  (Перевод одних величин   в другие: кг в г).

- А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни! Мы летим.

Впереди метеоритный дождь. Для этого быстро выполним задание.

2) Составьте и решите уравнение.

Какое число надо умножить на 4, чтобы получить разность чисел 350 и 70.

Х*4 =350-70

Рефлексия

- Закройте   глаза, опустите   руки, расслабьтесь. Представьте себе чистое звёздное небо. А теперь откройте глаза и продолжим путешествие.

3) Работа по карточкам. Тесты.

У каждого школьника на столе лист с тестом.

Задание #1

Вопрос:

Если   5600 разделить на 8, то получится:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 700

2) 70

3) 900

4)

Задание #2

Вопрос:

Частное чисел 3000 и 6 равно:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 5000

2) 500

3) 400

4) 1800

Задание #3

Вопрос:

Делимое 4840, делитель 4. Чему равно частное?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1200

2) 1210

3) 1120

4) 1950

Задание #4

Вопрос:

Если число 28700 уменьшить в 7 раз, то получится:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 47

2) 410

3) 4100

4) 3100

Задание #5

Вопрос:

Во сколько раз 2103 больше 3?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в 710 раз

2) в 701 раз

3) в 71 раз

4)

Задание #6

Вопрос:

Чему равно значение выражения?

0: 15500: 3

Запишите число:

 ___________________________

-Подпишите свои фамилии. Выбрать правильный ответ.

VI. Физкультминутка.

«Грибок»

Гриша шёл, шёл, шёл.

(ходьба на месте)

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок

Два – грибок

Три – грибок.

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок.

VII. Повторение и закрепление изученного (продолжение).

- Мы должны долететь до космической станции. Для этого мы должны решить задачу на скорость.

(От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км., в 11 ч. Отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч В какое время теплоходы встретятся?)

Ученик решает задачу у доски.

 

- Полёт продолжается. Наш корабль попадает в туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет   решить выражения:

c*d      c: d, если с= 6030 и d=90

- Проверим ваши результаты. Молодцы.

- Что сейчас повторили? (Письменное умножение и   деление на двузначное число).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Итак. Мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять? Какое задание было для вас интересным? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные и   находчивые ребята.

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто поставил себе за урок «5»?  Поднимите руки.  Кто поставил себе «4»?

Молодцы.

Выставление оценок.

IX. Домашнее   задание.   Стр.54 №3,№9 учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс,2 часть. «Школа России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "НАХОЖДЕНИЕ ДЕЛИМОГО ПРИ ДЕЛЕНИИ С ОСТАТКОМ"

Конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "Нахождение делимого при делении с остатком"...

урок по математике 1 класс по учебнику А.Л.Чекина Тема "Число 10 и один десяток"

Урок составлен в форме путешествия, на данном уроке дети знакомятся с числом 10 и одним десятком....

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

Урок по математике 4 класс программа "Начальная школа 21 век" тема "План и масштаб"

Урок представляет собой теоретическое знакомство с понятиями "масштаб и план" , а также практического закрепления этих понятий.  Наглядно видны результаты....

Конспект урока математики для 2 класс по теме "Обобщение знаний по теме:Сложение и вычитание вида 87+13.Решение текстовых задач".

Урок проводился во 2 классе в рамках комплексной проверки работы классов начальной школы по ФГОС....

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...