Урок по математике для 4 класса для детей с ТНР. По теме: обобщение знаний
план-конспект урока по математике (4 класс)
совершенствование вычислительных навыков, закреплениеь умения решать задачи на движение, умение решать уравнения...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_4i_klasse.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 «И» классе
Тема: «Закрепление изученного».
Цель: повторить и закрепить изученный материал.
Задачи:
образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки;
- закрепить умение решать задачи на движение;
- умение решать уравнения;
- итоговое повторение;
развивающие: - развивать внимание, логическое мышление;
- развивать грамотную математическую речь;
воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение слушать, рассуждать;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал для групповой работы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас все получится. Садитесь.
II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель читает стихотворение: «Летит корабль» В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
- Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Сегодня 12 апреля – День космонавтики.)
- Какому событию приурочена эта дата? Когда это произошло? (Ю. Гагарин первым полетел в космос в 1961 г.; 55 лет назад.)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы отправимся в путешествие.)
- Что нам нужно, чтобы совершить путешествие? (Все ранее полученные знания).
-Чем мы будем заниматься на уроке? (Покажем всё, чему научились.)
-Сегодня на уроке мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, будем работать с величинами, решать уравнения и задачи.
-Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля. Проверьте, на столах всё ли у вас готово?
Откройте тетради, запишите число.
ΙΙI. Минутка чистописания.
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).
- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).
- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).
- Пропишите всю строчку.
- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).
IV. Устный счет.
-А теперь математическая разминка.
2. Найдите сумму четырёх двузначных чисел: 35, 47, 93, 55. (230)
- Как вы получили результат? (35+55=90, 47+93=140, 90+140=230)
Найдите сумму трехзначных чисел: 199, 150, 201. (550)
- Как вы получили результат? (199+201=400, 400+150=550)
3. Слушаем задачу.
Масса I Спутника Земли равна 83 кг, масса II Спутника на 417 кг больше.
Чему равна масса II Спутника? (83+417=500 кг)
V. Повторение и закрепление изученного.
- Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять продукты. Мы с собой берём овощи и они у нас гигантские.
1) Выразите в граммах.
- Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.
- Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.
- Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.
- Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.
- Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.
- Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.
- Проверьте свои результаты:
1.7000 г., 2. 3088 г., 3. 118000 г., 4. 12025 г., 5. 3051 г., 6. 22000 г.
- Молодцы, что сейчас повторили? (Перевод одних величин в другие: кг в г).
- А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни! Мы летим.
Впереди метеоритный дождь. Для этого быстро выполним задание.
2) Составьте и решите уравнение.
Какое число надо умножить на 4, чтобы получить разность чисел 350 и 70.
Х*4 =350-70
Рефлексия
- Закройте глаза, опустите руки, расслабьтесь. Представьте себе чистое звёздное небо. А теперь откройте глаза и продолжим путешествие.
3) Работа по карточкам. Тесты.
У каждого школьника на столе лист с тестом.
Задание #1
Вопрос:
Если 5600 разделить на 8, то получится:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 700
2) 70
3) 900
4)
Задание #2
Вопрос:
Частное чисел 3000 и 6 равно:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 5000
2) 500
3) 400
4) 1800
Задание #3
Вопрос:
Делимое 4840, делитель 4. Чему равно частное?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1200
2) 1210
3) 1120
4) 1950
Задание #4
Вопрос:
Если число 28700 уменьшить в 7 раз, то получится:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 47
2) 410
3) 4100
4) 3100
Задание #5
Вопрос:
Во сколько раз 2103 больше 3?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в 710 раз
2) в 701 раз
3) в 71 раз
4)
Задание #6
Вопрос:
Чему равно значение выражения?
0: 15500: 3
Запишите число:
___________________________
-Подпишите свои фамилии. Выбрать правильный ответ.
VI. Физкультминутка.
«Грибок»
Гриша шёл, шёл, шёл.
(ходьба на месте)
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок
Два – грибок
Три – грибок.
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок.
VII. Повторение и закрепление изученного (продолжение).
- Мы должны долететь до космической станции. Для этого мы должны решить задачу на скорость.
(От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км., в 11 ч. Отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч В какое время теплоходы встретятся?)
Ученик решает задачу у доски.
- Полёт продолжается. Наш корабль попадает в туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет решить выражения:
c*d c: d, если с= 6030 и d=90
- Проверим ваши результаты. Молодцы.
- Что сейчас повторили? (Письменное умножение и деление на двузначное число).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Итак. Мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять? Какое задание было для вас интересным? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные и находчивые ребята.
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто поставил себе за урок «5»? Поднимите руки. Кто поставил себе «4»?
Молодцы.
Выставление оценок.
IX. Домашнее задание. Стр.54 №3,№9 учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс,2 часть. «Школа России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".
Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...
конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "НАХОЖДЕНИЕ ДЕЛИМОГО ПРИ ДЕЛЕНИИ С ОСТАТКОМ"
Конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "Нахождение делимого при делении с остатком"...
урок по математике 1 класс по учебнику А.Л.Чекина Тема "Число 10 и один десяток"
Урок составлен в форме путешествия, на данном уроке дети знакомятся с числом 10 и одним десятком....
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
Урок по математике 4 класс программа "Начальная школа 21 век" тема "План и масштаб"
Урок представляет собой теоретическое знакомство с понятиями "масштаб и план" , а также практического закрепления этих понятий. Наглядно видны результаты....
Конспект урока математики для 2 класс по теме "Обобщение знаний по теме:Сложение и вычитание вида 87+13.Решение текстовых задач".
Урок проводился во 2 классе в рамках комплексной проверки работы классов начальной школы по ФГОС....
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...