Конспект урока математики для 2 класс по теме "Обобщение знаний по теме:Сложение и вычитание вида 87+13.Решение текстовых задач".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок проводился во 2 классе в рамках комплексной проверки работы классов начальной школы по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.01.2018g.matematika.docx51.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 30 января 2019 г.

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Сложение вида 87+13. Решение текстовых задач».

Цель  урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи, находить периметр  многоугольника; развивать логическое мышление, внимание.

 Планируемые результаты.

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

Предметные: закреплять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать текстовые задачи, находить периметр многоугольников, развивать навыки устного счета.

Метапредметные:  

 Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи, объяснять найденные способы действий при решении учебных задач;

Познавательные: выполнение заданий развивающего характера.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: урок систематизации знаний( общеметодологической направленности)

Формы и методы обучения.

 Проблемный, игровой, наглядный, практический методы, метод формирования личностных результатов.

Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Образовательные ресурсы:

 Учебник «Математика» ч.2 ,авторы М. И. Моро, С. И. Волкова


Технологическая карта урока

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1

 Мотивационно-организационный момент

 

Устный счет

1.Организует детей на урок.

- Какой у нас сейчас урок? Что нам понадобится на уроке? Проверьте готовность: учебник, пенал, тетрадь, линейка, дневник.

2. Проверка домашнего задания.

С.16 №5 Расскажите каким алгоритмом  вы пользовались при вычислениях.

№ 4  -Какова масса ящика?

        - Какова масса яблок?

         - Какова масса ящика с яблоками?

Предлагает учащимся задания.

1. Игра " Набери число 17 "(работа в парах)

2. Прочитайте числа

50,76,91,25,34,49,10,87,63, 100.

Какое число лишнее? Почему?

-Назовите двузначные в порядке возрастания.

Сколько в числе единиц, сколько десятков?

 3. С.17 №3 «Дополни до….!»

3. Задания развивающего характера.

- Ребята, скажите, а с числами мы встречаемся только на математике?

- Скажите, а где ещё встречаются числа?

- Назовите, пословицы, в которых есть числа.

-Я, вам, предлагаю отгадать ребусы:

100л     100рона  100лб  во100к.

-Решите примеры, воспользуйтесь алгоритмом вычисления: «Складываю ед. с ед., дес. с дес. …….

23+77 = 100      36+14=50         65+35=100

48+52=  100      76+14=90  

-Что вы можете сказать об ответах в примерах?

 

Дети слушают учителя и отвечают на вопросы, выполняя задания.

Упражняются в устных вычислениях.

 

Дети читают числа и отвечают на вопрос.

 Заполняют пропуски : 70- это 10 и 60.......и т.д.

В УНТ: сказках, загадках, пословицах.

Называют пословицы.

Отгадывают ребусы.

Решают примеры устно.

- Ответы-  двузначные, круглые числа

 

Регулятивные: контролируют свои действия

Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала.

Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Личностные умения: слушать учителя

Коммуникативные: умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: анализировать, развивать мышление,делать выводы.

2

  Самоопределение.

Постановка цели и задач урока. 

 

 - Попробуйте сформулировать тему урока: отработка навыков письменного сложения по алгоритму, решение задач.

- Чему мы будем учиться?  Что будем отрабатывать?

 

Ответы учеников.

 Формируют тему урока и ставят цели.

 Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока

3

    Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

 С.17 №1 Вычисли и проверь решение. У доски с комментированием 1 примера, 2 примера самостоятельно (проверка в парах)

7

5

8

7

+

1

2

-

1

2

8

7

7

5

-Кто выполнил верно? Кто допустил одну ошибку?...

 

Записывают суммы и разности   и находят их значение, выполняют проверку; осуществляют взаимоконтроль.

Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль;  ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

Познавательные УУД: отрабока и закрепление  алгоритма сложения и вычитания в столбик; умения

  ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение работать с учебником.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

4.

Физминутка

Учитель проводит физминутку.

Выполняют упражнения

Регулятивные  : самоорганизация отдыха на уроке

5

 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Самостоятельная работа

 – Прочитайте задачу 4 (с. 17).

О чем говорится в задаче? Что такое обои?( полотно или бумага, свернутая в рулон для оклеивания стен)

-Сколько рулонов обоев купил папа?

- Сколько метров было в 1 рулоне?

  - Как удобнее составить краткую запись?

– Выполним чертеж.

или

- Запишите решение.

 (10 + 10 + 10 = 30 (м).)

– Сформулируйте и запишите ответ.

Во время работы над задачей оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются

С.17 №6.- Прочите задание. Обсудите в парах. Какие фигуры изображены? Что нужно сделать?

А как найти  Р  многоугольника?

1 ряд – первая фигура

2 ряд Р второй фигуры

3 ряд- Р третьей фигуры.

Проверим (на обратной стороне доски готовые решения)

Устанавливают зависимость между длинами . представленными в задаче и искомым, отражают ее на схеме, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. записывают решение выражением.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

 6.

Домашнее задание

Стр. 17 № 5, № 2 Учитель разбирает заданный материал.

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей.

7.

Итог урока. Рефлексия.

Подводим итог урока:

- Какие задачи мы решали на уроке?

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какую бы работу хотели выполнить еще?

– Какое задание было для вас самым интересным?

- Какое вызвало затруднения?

 – Как вы сегодня работали? Оцените себя.

 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

Конспект урока по математике Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Письменные приѐмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: развитие умений письменных приемов сложения и вычитания; совершенствование навыков устных...