урок по математике 1 класс по учебнику А.Л.Чекина Тема "Число 10 и один десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Почекаева Наталья Владимировна

Урок составлен в форме путешествия, на данном уроке дети знакомятся с числом 10 и одним десятком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematik1.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

                  Урок математики  по учебнику А.Л.Чекина. 1класс.

Тема: Число 10   и один десяток.

Цели: познакомить учащихся с образованием числа 10 и образованием десятка.

Формирование универсальных  учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

-формулировать тему и цель урока с помощью учителя,

-учиться высказывать своё предположение,

-определять успешность выполнения задания  в диалоге с учителем.

2.Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в рабочей тетради, наблюдать, сравнивать и делать выводы.

3.Коммуникативные УУД:

-умение работать в паре, слушать ,понимать товарища.

4.Личностные:

-формирование положительной  учебной мотивации  

                            Сценарий урока.    

1.Организационный момент.

-Ребята! Сегодня у нас необычный урок.  Я приглашаю вас совершить путешествие к острову сокровищ, где спрятан сундук с кладом. Чтобы попасть на этот остров, нам предстоит выполнить немало заданий , а для этого надо быть  внимательными, сообразительными, активными.

-Вы готовы к таким испытаниям?-Тогда вперёд!

2.Актуализация знаний.

-А вот на чём мы отправимся к острову, вы узнаете, если выполните первое задание.

-Покажите ответы следующих примеров:

-1 слагаемое  4, второе слагаемое 2. Сумма  - ?

-Я задумала число, от него отняла  число 3. Ответ 2.Какое число я  задумала?

-Выстирала мама с дочкой

8 носовых платочков

7 подсохло. Гладят их.

Сколько  же ещё сырых?

-7  уменьшить на 5.

-У пенёчка 5 грибочков

  и под ёлкой 3

 Сколько будет всех грибов

 Ну-ка, покажи?

-покажи число больше 2, но меньше 4?

-Дружно муравьи живут

 И без дела не снуют

 2 несут травинку

 2 несут былинку

 3 несут иголки

 Сколько их под ёлкой?

-Все ответы ,которые вы показывали, вы видите на экране. Соедините глазками эти числа, начиная с самого маленького числа и завершая самым большим.

-Может  быть ,кто догадался и может назвать вид транспорта на котором совершим путешествие.?

-Парусник- это судно, которое движется при помощи ветра и паруса.

-Из каких геометрических фигур состоит этот парусник?

-Чем между собой похожи треугольники?

-А чем отличаются?

-Посмотрите направо, налево, вперёд, назад-увидели ли вы ещё геометрические фигуры?

-Назовите их.

-Молодцы! –Первое испытание позади и мы можем отправляться в путь.

Первое, что встречается у нас на пути, это остров «Мудрой Черепахи»

-Мудрая Черепаха предлагает вам разгадать правило, по которому  записан

этот  незавершённый ряд чисел

1   2   3   4  5  6   *   *   *  *

-Что вы заметили?

-Какое число должно быть следующим?

-Как вы его определили?

-Что общего у этих всех чисел?

-Молодцы, и с этим заданием Мудрой Черепахи вы справились и продолжаем наше путешествие.

Следующий остров, который встречается у нас на пути- это остров «Попугаев».

-Попугаи предлагают вам поработать в бортовом журнале.

Бортовой журнал- главный документ на судне. В нём записываются все события, которые происходят . Вести его надо красиво, аккуратно, чисто.

Недаром говорят: «Кто аккуратен -тот людям приятен».

3. Постановка учебной задачи.

-Откройте бортовой журнал , стр.110 №1.

-Возьмите простой карандаш и внимательно слушайте задание.

-Нарисуйте слева столько палочек, сколько пальцев на левой руке, а справа столько палочек, сколько пальцев на правой руке.

-Сколько палочек слева?

-Сколько палочек справа?

-Сколько палочек всего?

-Значит 5 и ещё 5 –это ?

-Кто может из вас сформулировать тему нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Как получили 10?

-Запишите сумму и её значение.  5+5=10

5. Постановка проблемы.

-А вот попугай интересуется, а где же в нашем ряду мы можем записать число 10?

За девятью идёт десятка

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку

И счёту нашему конец.

-Посмотрите ещё раз на ряд чисел.

-Так после  какого числа мы должны поставить число 10?

Сравните число 9 и число 10 (9 меньше 10 на один)

-Чем число 10 отличается от других чисел?(круглое, двузначное)

-А кто знает и может назвать ещё двузначные числа?

-Сколько пальцев у нас на руках?

-А на ногах?

  Пальчиковая гимнастика. Игра «Трамвайчик».

Сожмите пальцы в кулак, большой палец должен быть сверху. Внимательно меня слушайте и отгибайте пальцы, которые я назову.

Пальчики-зайчики, ехали в трамвайчике. На первой остановке вышел пятый палец (его отгибаем), на следующей вышел первый палец, на следующей-второй палец, на следующей –четвёртый палец. А последним  вышел  третий пальчик-зайчик. Молодцы! Всех зайчиков  выпустили и они поздоровались между собой.

-А у нас ещё задание.

-Сколько лотков для яиц вы видите?

-Сколько яиц вмещается в один лоток?

-Во второй лоток?

6 .Знакомство с десятком.

В математике принято говорить, что 10 предметов - это 1 десяток,  и считают десятками так же, как и единицами.

1дес.+1дес.=2дес.

10+10=20

С заданиями попугаев мы справились и можем продолжать наше путешествие. И следующий остров у нас на пути, это остров «Обезьян».

-Приготовьте красный и синий карандаш. №2.

Внимательно слушайте задание от обезьянок.

- Нарисуйте на верхней полоске 5 красных кругов и столько же синих.

-Сколько всего кругов нарисовали?

-Как получили 10?     10=5+5

7.Самостоятельная работа.

-На каждой следующей полоске нарисуйте  красных на 1 больше, а синих на  1 меньше.

10=6+4

10=7+3

10=8+2

10=9+1

-Что заметили в этой записи?

-Что происходит со слагаемыми  сверху  вниз?

-Сколько десятков кругов в каждой полоске?

-А сколько всего десятков в этих полосках?

Физкультминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход

Раз-два, он назад поплыл сначала

А потом поплыл вперёд

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход

-После отдыха наше путешествие продолжается, и следующий остров «Слонёнок»

8 Включение в систему знаний и повторение.

-Дорисуйте  предметы в каждой рамке до десятка.—работа в парах по рядам.

1 ряд                                 2ряд                              3ряд

10=9+1                         10=8+2                                     10=4+6

10=5+5                          10=3+7                                     10=2+8

-Состав  какого числа мы повторили?  10

Самостоятельная работа.

-А вот перед нами  и пиратский остров. Пираты не хотят нас пропускать на остров сокровищ и приготовили нам  ловушки .Перед вами решённые примеры, но вы должны сами проверить эти примеры.

5+5=10                            8-3=4                            4+3=7

10-5=4                              8-2=6                            10-8=3

-Примеры вы проверили, исправили ошибки и у нас путь открыт. Вот он, сундук с сокровищами. Но он не открывается, на замке код с числами 4   6   10. Чтобы открыть замок, надо вам составить всевозможные равенства с этими числами: 4+6=10          6+4=10     10-6=4       10-4=6

Открываем сундук, там табличка  «Знание-вот главное богатство».

Молодцы! Со всеми заданиями мы справились.

Рефлексия.  У вас на столе у каждого лежат смайлики, возьмите тот, который соответствует вашему   настроению,  и раскрасьте его. Сегодня вы много   работали , и я хочу вам сказать большое спасибо  за урок!

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».

Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point,  Activstudio....

Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"

Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма". 1 класс. УМК Перспектива...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток  " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток 12 - " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток 12 - " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...

Урок во 2 классе по учебнику Spotlight 2 тема «My birthday» («Мой день рождения» по учебнику Spotlight 2 (Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В)

учить детей говорить о возрасте и дне рождения; познакомить с числительными от 1 до 10, развивать навыки аудирования, чтения, говорения....