Урок по математике 4 класс программа "Начальная школа 21 век" тема "План и масштаб"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок представляет собой теоретическое знакомство с понятиями "масштаб и план" , а также практического закрепления этих понятий. Наглядно видны результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_masshtab.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс программа «Школа 2100»
Тема : «План и масштаб» (урок введения новых знаний)
Цели:
-познакомить учащихся с понятием масштаб
-научить определять масштаб
-отработка вычислительных навыков
-развитие коммуникативных способностей
-привитие интереса к поисковой деятельности
-воспитание самостоятельности мышления
Оборудование: учебник Рамзаевой ; индивидуальные карточки, линейка «успеха», текст (с информацией), ватман, образец (плана класса), презентация, интерактивная доска.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Организационный момент. -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке». Откройте глазки. - Перед началом урока я прошу взять карточки с изображением линейки успеха и отметить, что вы ожидаете от урока (простым карандашом). Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы. (Классная работа)
Устный счёт Я буду диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых. 234; 57; 1432; 23981; 165234. 2сот, 3 десяд,4 ед; 5 десят.7 ед; 1 ед. тыс. 4 сот. 3 дес. 2 ед.; 2дес.тыс. 3 еден тыс. 9 сот. 8 дес. 1 един. 1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един. Взаимопроверка по эталону (работа в парах) Молодцы справились | Познавательные УУД Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Личностные УУД - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Проверка домашнего задания Домашнее задание было №13 , пришло время проверки. На столе расположена карточка с ответами, на домашнее задание №13 и ключ к расшифровке. Работа в карточке (индивидуальная работа) –Как вы думаете, какова цель задания? ( предполагают и выполняют) – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. (на карточке) | Познавательные УУД Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
3.Постановка учебной задачи. | У нас с вами получилось слово? (Масштаб) -Как вы понимаете это слово? (ответы) Работа с учебником -Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение. -Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? Сложно? (ответы учеников) -Дополнительную информацию вы можете прочитать на карточке.(читают) | Познавательное УУД - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; Регулятивные УУД Развиваем умения: -самостоятельно формулировать цели урока -составлять план решения отдельной учебной задачи; - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; Коммуникативные УУД - читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? -А мы можем сейчас с вами ответить на ваши предположения? - Мы можем с вами приступить к выполнению заданий? Что нам поможет ? (план урока) П- понять слово масштаб Л- линейка (использовать) А- анализировать свою работу Н- научиться определять масштабы | Регулятивные УУД Развиваем умения: - самостоятельно формулировать цели урока -составлять план решения отдельной учебной задачи; - работая по плану, сверять -свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; |
5.Первичное закрепление. | Задание (устно) № 2 Резерв Задание № 4 (ключ) измерить и начертить отрезок (2,5 см = 5) -Я демонстративно измеряю стол линейкой, перевожу в масштабе 1: 10 . Делаю вычисления 1:10 нахожу карточку и клею на ватман. Физминутка | Регулятивные УУД - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательное УУД - делать выводы на основе обобщения умозаключений; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в группах (Проговорить работу в группах) Дети измеряют парты и находят нужную карточку с партой и наклеивают (по цветовой гамме видно кто ошибся (нужный цвет оранжевый (парта и стол))) – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Регулятивные УУД -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
7.Рефлексия деятельности (итог) | Линейка успеха - В начале урока мы с вами отмечали на линейке -успеха наши с вами ожидания от урока (простым карандашом, а сейчас я прошу взять красный карандаш и отметить как вы сегодня поработали (или на 4 , или на 5 и т.д. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) - У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни? – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? (Проговорить оценки) | Личностные результаты - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести |
8. Домашнее задание | Стр. 95 № 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....
Урок литературы 4 класс УМК "Школа России" Тема:Жизнь и творчество Л. Н.Толстого.
Урок изучения нового. К конспекту составлена презентация....
Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.
Урок ИЗО 4 классУМК «Школа России»Тема «Древняя Эллада»Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней ...
Урок для 1 класса коррекционной школы по теме ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
Урок для 1 класса коррекционной школы по теме ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА...
Математика Тема: «План и масштаб».
Цель: познакомить с понятием «масштаб»; научить определять масштабы географических карт; выполнять решение задач, связанных с масштабом....
электронная презентация по уроку музыка 2 класс (коррекционная школа), на тему "Огородная хороводная"
музыкальное путешествие, повторение пройденного материала, прослушивание новых...