урок математики по теме "Формула стоимости"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предлагаю конспект открытого урока по математике в 3 классе, тема - "Формула стоимости" по программе 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики "Формула стоимости" 3 класс программа 2100 | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4» Елабужского муниципального района
Формула стоимости
(урок математики в 3 классе)
Урок подготовила
учитель начальных классов
Паранина Елена Александровна
Елабуга 2015
Тема: Формула стоимости.
Цели:1. Систематизировать имеющиеся представления о величинах «стоимость», «цена», «количество» товара. Продолжить наблюдение над зависимостью над величинами ;уметь пользоваться формулой стоимости.
2. Уметь пользоваться алгоритмом при умножении на двузначное число.
3. Способствовать развитию мышления и познавательных интересов на уроках математики.
4. В групповой работе воспитывать взаимоподдержку, уважение друг к другу, деловые качества. Поддерживать интерес и любовь к малой родине.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Оборудование: плакаты с крылатыми словами, таблички с формулами, карта Татарстана, наглядность для решения задач, сигнальные светофорики.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Какое у вас настроение? Прекрасно, мы начинаем работать, у нас все получится!
2.Актуализация знаний
- Прочитайте высказывания: «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед». Как вы понимаете эти слова?
Высказывания детей.
Предлагаю быть всем активными и размяться, решая логическую задачу.
Выявление места и причины затруднения.
Два путешественника подошли к реке Кама. У берега стояла лодка, она могла вместить только одного человека, но оба путешественника смогли перебраться на другой берег. Как это возможно?
Построение проекта выхода из затруднения
Выслушиваются и обсуждаются все различные варианты, предложенные учащимися.
Обсуждение, показ возможных решений через схему.
-Нам найти верное решение помогла схема, а я предлагаю прочитать еще одно высказывание: «У математиков существует свой язык-это формула»
- объясните это высказывание. Согласны ли вы с ним?
- как же нам в жизни помогают формулы?
- какие вы уже знаете формулы?
(показ карточек с различными формулами)
3. Реализация построенного проекта.
Чтение задачи с доски.
От Елабуги до Казани 200 км. Через какое время мы будем в Казани?
Кто решит задачу? Почему ее нельзя решить? Дополните условие. Какие формулы мы будем использовать для решения этой задачи?
- Мы приехали в Казань, и будем делать покупки. Казанский хладокомбинат славится своим мороженым.
Решим задачу №6 с. 32.
На доске таблица.
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
У - Предлагаю поработать в группах: первая группа- решите задачу; вторая- добавьте вопросы; третья, используя наглядность, составьте подобную задачу.
Проверка, консультант проверяет в первой группе. Какая же формула нам необходима для нахождения цены, стоимости, количества?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока, чем мы занимаемся?
Если вы хорошо усвоили эти формулы, то легко справитесь с блиц-турниром. Предлагаю работать в парах. №1 с. 34.
Физминутка. Звучит песня о Елабуге.
5. Включение в систему знаний и повторение.
- А теперь поиграем в магазин. Нам пригодятся наши формулы. Кто хочет быть продавцом, кто покупателем?
(используются различные упаковки, обертки от продуктов)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-А сейчас хотите побыть учителями? У нас возникла проблема: в №6 на стр. 35 допущены ошибки при решении примеров. Исправим и объясним ошибки.
Проверка ответов.
7. Рефлексия учебной деятельности
Самостоятельная работа №2 стр. 34. Взаимопроверка, взаимооценка.
8. - Наш урок подошел к концу, вы довольны работой?
- Что больше всего понравилось, что хотелось бы повторить? Оцените свою работу. Кто заслужил оценку «5», «4»? Кому еще надо поработать?
9.- Дом. задание №7, придумать свою задачу на нахождение стоимости.
Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики. Цена, количество, стоимость.
Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....
Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс
План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"
конспект урока математики 3 класс...
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...