Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki__4_klass.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
математики
в 4 классе
по теме:
«Формула
одновременного
движения»
подготовила и провела
учитель МОУ СШ № 1
Павлова О.А.
г. Лермонотов, 2007
Тема: «Формула одновременного движения» (учебник Л.Г.Петерсон «Математика», 4 класс)
Цель:
- Вывести фомулу одновременного движения s= V ·t
- Обобщить полученные ранее выводы и перенести их на задачи с буквенными данными.
- Сформировать способность к использованию формул для решения задач.
Задачи:
1.Развивать пространственное воображение.
2.Повторить формулы встречного движения, движения в противоположных направлениях, движения с отставанием, движения вдогонку.
3. Тренировать способность к действиям с дробями.
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки к задачам.
Ход урока:
- Оргмомент
Игра «Чей ряд быстрее?» (Реши пример, найди число)
Найди число, если известно, что равно 24
Найди от числа 21
Переведи в правильную дробь
Переведи в неправильную дробь
- Что надо знать и уметь, чтобы справиться с заданием?
2. Актуализация знаний.
- Найдите по рисункам , на сколько изменится расстояние
между ними за 3 часа? Какой вид движения?
20 км/ч 40 км/ч 40 км/ч 20 км/ч
20 км/ч 40 км/ч 20 км/ч 40 км/ч
(а) уменьшится на 180 км, б) увеличится на 180 км,
в) уменьшится на 60 км, г) увеличится на 60 км.)
3. К кому виду движения относится задача из домашней работы? (к встречному движению)
Взаимпроверка домашнего задания -№ 1 с. 105 ( образец чережа-на доске)
40 км/ч 50 км/ч
Орёл Курск
0 20 40 60 80 100 120 140 160 180
4. Индивидуальное задание
№ 2, 3 с. 105
В результате обсуждения предложенных вариантов решения фиксируется проблемная ситуация.
5. На этапе постановки учебной задачи выявляется вид движения, ставится цель- вывести формулу одновременного движения, и формулируется тема урока.
6. На этапе «открытия» нового знания учащиеся предлагают способы решения поставленной задачи, записывают формулы
- скорости сближения,
- расстояния,
- времени встречи.
Чтение правила на с. 106 «При встречном движении первоначальное расстояние равно скорости, умноженной на время до встречи».
7. Этап первичного закрепления
Учащиеся решают по группам (4-5 человек) задачи на одновременное движение с различным уровнем сложности.
1-я группа - № 4 с . 106
2-я группа - № 5 (а) с.106
3-я группа -№ 5 (б) с.106
4-я группа- № 6 (а) с. 106
5-я группа - № 5 с. 90
8. Подведение итогов.
- Что понравилось на уроке?
- Какие трудности испытывали?
9. Домашнее задание.
-Выучить правило на с. 106, придумать и решить задачу на встречное движение.
Игра «Чей ряд быстрее?»
-Реши пример или найди число:
1) =
2) =
3) Найди число, если известно, что равно 24 ______
4) Найди от числа 21 _____
5) =
6) =
7) Переведи в правильную дробь =
Игра «Чей ряд быстрее?»
-Реши пример или найди число:
1) =
2) =
3) Найди число, если известно, что равно 24 ______
4) Найди от числа 21 _____
5) =
6) =
7) Переведи в правильную дробь =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"
Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...
Конспект урока для 4 класса "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"+презентация
Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результаты: Личностные: понимать универсальность математических ...
План-конспект урока. Математика 4 класс. Встречное движение.
Познакомить учащихся с задачами на движение....
Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на одновременное встречное движение"
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий для открытия нового знания....
Разработка открытого урока математики по теме: "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Школа России".
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями....
Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактическ...