Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ольга Алексеевна  Павлова

Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki__4_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

математики

в 4 классе

по теме:

«Формула

одновременного

 движения»

подготовила и провела

                        учитель МОУ СШ № 1

                 Павлова  О.А.

г. Лермонотов, 2007

 

                                                                         

Тема: «Формула одновременного движения» (учебник Л.Г.Петерсон «Математика», 4 класс)

Цель:

  1. Вывести фомулу одновременного движения s= V ·t
  2. Обобщить полученные ранее выводы и перенести их на задачи с буквенными данными.
  3. Сформировать способность к использованию формул для решения задач.

Задачи:

1.Развивать пространственное воображение.

2.Повторить  формулы встречного движения, движения  в противоположных направлениях, движения с отставанием, движения вдогонку.

3. Тренировать способность к действиям с дробями.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки к задачам.

Ход урока:

  1. Оргмомент

   Игра «Чей ряд быстрее?» (Реши пример, найди число)

 

   

  Найди число, если известно, что   равно 24

  Найди  от числа 21

   

 

  Переведи в правильную дробь

  Переведи в неправильную дробь  

   - Что надо знать и уметь, чтобы справиться с заданием?

2. Актуализация знаний.

- Найдите  по рисункам , на сколько изменится расстояние

между ними за 3 часа? Какой вид движения?

20 км/ч                  40 км/ч         40 км/ч            20 км/ч

 

   

  20 км/ч                   40 км/ч     20 км/ч          40 км/ч

                                                                                             

(а) уменьшится на  180 км, б) увеличится на 180 км,

в) уменьшится на 60 км, г) увеличится на 60 км.)

3. К кому виду движения относится задача из домашней работы?  (к встречному движению)

Взаимпроверка домашнего задания -№ 1 с. 105 ( образец чережа-на доске)

     40 км/ч                                                                         50 км/ч

Орёл                                                                                         Курск

                                                                                                                                         

0      20      40      60       80     100   120     140    160    180

4. Индивидуальное задание

№ 2, 3 с. 105

В результате обсуждения предложенных вариантов решения фиксируется проблемная ситуация.

5. На этапе постановки учебной задачи выявляется вид движения, ставится цель- вывести формулу одновременного движения, и формулируется тема урока.

6. На этапе «открытия» нового знания  учащиеся предлагают способы решения поставленной задачи, записывают формулы  

  1. скорости сближения,
  2. расстояния,
  3. времени встречи.

Чтение правила на с. 106 «При встречном движении первоначальное расстояние равно скорости, умноженной на время до встречи».

7. Этап первичного закрепления

Учащиеся решают по группам (4-5 человек) задачи на одновременное движение  с различным уровнем сложности.

1-я группа - № 4 с . 106

2-я группа - №  5 (а) с.106

3-я группа -№ 5 (б) с.106

4-я группа- № 6 (а) с. 106

5-я группа - № 5 с. 90

8. Подведение итогов.

- Что понравилось на уроке?

- Какие трудности испытывали?

9. Домашнее задание.

-Выучить правило  на с. 106, придумать и решить задачу на встречное движение.

                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                    Игра «Чей ряд быстрее?»

-Реши пример или найди число:

 1)  =

  2)   =

  3) Найди число, если известно, что   равно 24  ______

  4) Найди  от числа 21  _____

  5)  =

  6)  =

  7) Переведи в правильную дробь =

 

                    Игра «Чей ряд быстрее?»

-Реши пример или найди число:

 1)  =

  2)   =

  3) Найди число, если известно, что   равно 24  ______

  4) Найди  от числа 21  _____

  5)  =

  6)  =

  7) Переведи в правильную дробь =



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"

Конспект урока и презентация.Цель:  Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...

Конспект урока для 4 класса "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"+презентация

Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результаты: Личностные: понимать универсальность математических ...

План-конспект урока. Математика 4 класс. Встречное движение.

Познакомить учащихся с задачами на движение....

Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на одновременное встречное движение"

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий для открытия нового знания....

Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактическ...