Урок математики в 3 классе по теме "Формула пути"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок ознакомление с новым материалом по теме "Формула пути" в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Образовательное Учреждение
Лицей № 7
Урок математики
по теме
«Формула пути»
Составитель : Луковенко Инна Николаевна
учитель1 категории начальных классов
Цель: на основе графической моделей выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел( скорость, время, расстояние).
Задачи:
- вспомнить правила о порядке действий в выражениях;
-отрабатывать вычислительные навыки,
-тренировать в решении задач на нахождение расстояния по известным скорости и времени.
1.Организационный момент.
-Подскажите, ребята, какую тему мы прошли на прошлом уроке?
-С какими предметами, созданными человеком, мы чаще всего связываем слова «скорость», «время», «расстояние»?
-А как называется участок дороги, по которому движутся машины?
-А кем мы являемся, двигаясь по улицам?
-Как называется участок дорогим, предназначенный для пешеходов?
-В какую сторону следует смотреть в первую очередь при переходе дороги?
-На какой свет светофора вы будете переходить улицу?
-Отгадайте загадки:
Запылал у чудовища изумрудный глаз.
Значит можно улицу перейти сейчас (светофор).
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая, осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно-
Ее - (переходи).
-А где можно переходить улицу?
2.Актуализация знаний.
-Ребята, мы с вами, соблюдая ПДД, каждый день двигаемся по улицам: в школу, в магазин, из школы. Т.е. проходим какое-то расстояние или путь. Но наш сосед на машине преодолевает это расстояние быстрее. Почему?
(разная скорость)
-А кто напомнит нам что такое «скорость» ?
( расстояние, пройденное в единицу времени)
-А теперь я предлагаю вам найти значения данных выражений, записать ответы на доске, а буквы расположить ниже в порядке их возрастания.
(100-90)*3= 30 Ф
10+(220-100)= 130 И
7*8+54= 110 У
5*5*2= 50 Р
100000:1000-0= 100 П
12:6*30= 60 М
45+5*9= 90 А
7*5+35= 70 У
(32-28)*10= 40 О
50*2-20= 80 Л
3*20+2*30= 120 Т
ФОРМУЛА ПУТИ
-А что такое «Формула» ?
-А зачем нам нужны формулы?
-А как понять слово «путь» ?
-Каким другим словам можно заменить это слово?
3.Знакомство с темой урока.
- А вы знаете формулу пути?
-Сегодня на уроке мы и попытаемся определить и записать эту формулу пути.
А поможет нам задача.
«Вилорог - отличный парнокопытный бегун, способный развивать скорость до 95 км/ч. Какое расстояние он пробежит за 3 часа?»
-Что нам нужно найти?
-То есть – путь. Что нам известно? (скорость и время)
-Как найти расстояние, зная скорость и время? ( нужна формула пути)
-Это нам и предстоит определить.
- Как вы думаете, какие величины будет связывать вместе формула пути?
(скорость
время
расстояние)
-Познакомимся с общепринятыми буквенными обозначениями:
Скорость- v
-А в какой форме нам уже встречалась эта буква?
( формула объёма)
-Запишите эту формулу.
-Чем отличаются буквы?
(размером: скорость – малая v
Объём – большая V)
-Не путайте в дальнейшем!
-Расстояние принять обозначать так же малой- s
-В какой форме нам уже встречалась эта буква?
(формула площади)
-Запишите эту формулу.
-Чем отличаются эти буквы.
-Не забывайте этой разницы!
-Ну а время обозначают тоже малой- t.
4.Изучение нового материала.
-А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие на аэросанях по заснеженным улицам. ( стр.4 №1).
-Вот аэросани , они двигаются со скоростью 45 км\ч. Нам нужно определить расстояние, которое пройдут сани со скоростью 45 км\ч за определенное время.
-Вот путь, который нам предстоит определить. Посмотрите на схему, как обозначен путь?
( числовой луч)
-Как графически обозначена скорость?
( стрелка, которая выходит из начала луча и показывает направление движения)
-А как вы думаете, что показывают точки на луче?
-Покажите движение саней дугами на луче. Первая точка показывает45 и скорость движения аэросаней тоже 45 км\ч. Значит первая точка показывает 1 час.
-Проходит еще час. Сколько всего времени были в пути? (2ч)
-Обозначьте над точкой-2ч. За два часа прошли 90 км.
-За 3ч, 4ч, 5ч?
Заполним таблицу. Время это t , выражено в часах. Расстояние это- s -выражено в км.
-За 1 час –сколько прошел?
-За 2 часа аэросани прошли 90 км.
-Как получили 90, если двигались со скоростью 45 км\ч?
2 раза по 45 км\ч
-За 3 час-сколько проехали? (135)
-Как получили число 135, если двигались со скоростью 45 км\ч?
3 раза по 45 км\ч.
-А если пройдет какое-то время t , то чему будет равно расстояние?
s =45*t
-А что такое 45? (скорость)
-Заменим на буквенное, получим
s = v * t
-Что мы получили?
ФОРМУЛУ РАССОЯНИЯ или ФОРМУЛУ ПУТИ
5.Физминутка.
-Выравняйтесь у своих парт.
Вспомним еще раз ПДД.
-На зеленый свет светофора, что мы делаем? (идем)
-На красный свет? (стоим)
-На желтый ? (приседаем)
Учитель показывает цветные круги, а дети выполняют .
6.Повторение с включением новых правил.
а) –Какую формулу мы с вами вывели?
-Как нашли путь?
-Проверим на экране наши предположения. Слайд 1.
-Прочтите правило.
-Ребята, давайте вспомним наш магический треугольник формул.
Впишем s v t.
-Как найти скорость?
-Как найти время?
На экране слайд 2.
б) А теперь выполним задание 4а по учебнику.
Прочтите задание. Обратите внимание, что в задачах на движение чаще всего данные записывают в таблицу.
s | v | t |
-Что такое s? v? t?
-Что дано?
-Что нужно найти?
-Как найти s по формуле?
-Как найдем расстояние?
5*9=45 м
Запишем данные в таблицу.
Решение 2 задачи по аналогии.
в) Решаем задачу 5а в парах.
7.Итог урока.
-Итак, с какой формулой познакомились?
-Как звучит формула пути?
-Для чего она нам нужна?
-А какую пословицу вы помните про движение.
(Тише едешь, дальше -будешь)
-Как понять ее смысл?
8. Закрепление материала.
Выполнение заданий по данной теме из обучающего компьютерного материала по программе Петерсон.
9.Домашнее задание.
Стр.5 № 4б, 5б.
№ 8 по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс "Пути. Сети линий."
Урок - путешествие....
Урок математики 3 класс Тема: «Формула пути».
(Технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: рефлексия Основные цели:1)закрепить и систематизировать знания на составление формул пути, зависимости между величинами s, ...
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...
Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...