Вычитание вида 11-
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Случаи вычитания вида 11- □
Тема: Случаи вычитания 11-.
Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.
Личностные УУД:
- формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.
Регулятивные УУД:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- проводить сравнение.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: карточки для дифференцированной работы, карточки с цифрами.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Улыбнитесь друг другу.
-Каким вы видите наш урок?
- Подготовка к работе на основном этапе.
Устно.
К 8 прибавить 3.
5 увеличить на 4.
8 увеличить на 5.
Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму.
6 да 6 будет…
9 уменьшить на 6.
В это время у доски дифференцированный индивидуальный опрос обучающихся.
1 ученик 2 ученик 3 ученик
5+6 11=6+ 9+3 10
7+4 12= +9 7+4 9
10+5 15=10+ 1 дм 8 см
9+4 14=9+ 1 дм 4 см 13 см
8+5 16= + 1 дм 2 см 12 см
6+7 15= + 8+5 7+6
Самооценка.
-Какое задание выполнял?
- Выполнил без ошибок или с ошибками? Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
-Что вызвало затруднение?
- Как оцениваешь свой ответ?
Проверка класса сигнальными карточками.
-Назовите ещё раз ответ первого примера. (11).
Какой знак мы используем при вычитании? (-)
- )
-Как думаете, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.
-Какую цель поставите перед собой? Для чего необходимо изучать эту тему?
-Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание?
(Знания состава числа 11).
Вспомним состав числа 11.
Дети выполняют задание на маркерной доске из учебника №1, с.82.
Взаимопроверка. Ответ сверяют с эталоном.
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
3. Физкультминутка.
Работа с офтольмотренажёром.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Проблемная ситуация.
-Как решить пример 11-4= ?
(11- 1 - 3= 11- 4=
11=4+7)
Аналогично решают следующие примеры (№1, с. 82).
Дети делают вывод о том, как нужно вычитать числа из 11.
5. Реализация построенного проекта.
Работа над таблицей (с.82). Решение примеров с подробным комментированием.
11-2 11-3 11-4 11-5
11-9 11-8 11-7 11-6
6. Первичное закрепление.
-Прочитайте примеры с ответами. Сфотографируйте примеры с ответами.
-Закройте ответы и постарайтесь воспроизвести примеры с ответами.
7. Физкультминутка.
Танец утят.
8. Самостоятельная работа.
№ 2, 6 на с.82 учебника, № 1,2 на с. 42 в рабочей тетради.
Проверка, коррекция знаний.
Ребёнок, который сделал ошибку, сам исправляет её.
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
9. Включение в систему знаний и повторений.
Работа в группах.
1 группа.
Решение задачи №3(1), с.82
2 группа.
Решение задачи №3(2), с.82
3 группа.
Решение задачи №4, с.82
4 группа.
Решение задачи №5, с.82
Отчёт групп. Коррекция знаний
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
Игра «Найди лишний пример».
Почему этот пример лишний?
Выполнение задания №1, с. 42 в парах.
Ответ сверяют с эталоном.
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
Сколько плюсиков получилось у каждого.
Молодцы!
10. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
-Чему учились?
- Я доволен своей работой, потому что…
-Теперь я умею…
- Я запомнил…
-Сегодня мне хотелось бы отметить…
- Сегодня на уроке было интересно….
- Сегодня на уроке мне было трудно…
- То, что я узнал сегодня на уроке, мне пригодится…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...