Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели:
1) познакомить учащихся с новым математическим действием; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым математическим действием; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),
проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
l. Организационный момент
- Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и замрите…
Посмотрите все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Сейчас начнем веселый счет
В путь серьезный он зовет!
ll. Устный счет
5 человек работает по индивидуальным карточкам (Сложение и вычитание в пределах 100)
Задания на интерактивной доске
1. Продолжи ряд чисел: 7, 11,14, 18,21
2. Тане 11 лет. Сколько лет будет Тане через 5 лет?
3.Назови фигуры
4. 10 *9>1 28*12<30
10*9= 1 28*12>30
lll. Подготовка к восприятию нового материала
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что интересного вы заметили?
14+14 32+32 27+27
- Прочитайте задачу на слайде:
В кафе на столах стояло 12 ваз. В каждой вазе было по 3 апельсина. Сколько всего апельсинов было на столах?
Как записать решение задачи?
3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3= 36
IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
-Удобно ли так записывать решение задачи? А если бы ваз было не 12, а 24?
- В глубокой древности люди часто сталкивались с такой проблемой, с какой столкнулись и мы с вами. Поэтому они изобрели специальное арифметическое действие, при помощи которого данную сумму можно записать короче.
3 12= 36
-Такое действие называется умножением; знак- знак умножения.
- Какая цель нашего урока? (Научиться записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.)
V. Первичное усвоение новых знаний
- Так, что же такое умножение? (Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.)
-Что такое умножение?
Это умное сложение!
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час!
-Всегда ли сложение можно заменить умножением?
5+5+5+5+5+4?
- Найдите суммы, которые можно заменить умножение (задание на слайде)
15+15+15
22+28+22
3+3+3
52+25
VI. Физминутка
Все мы прыгаем опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки дружно поднимаем,
Лампочки на потолке считаем.
Друг на друга посмотрели
И на место тихо сели.
VII. Первичное закрепление
- Рассмотрите рисунки и объясните записи (№ 1 с. 45)
- Составьте выражения по рисункам
6+6+6= 18
6*3=18
3+3+3+3=12
3*4=12
4+4+4+4+4=20
4*5=20
VIII. Работа над задачами
№ 3 с.48(устно)
№ 4 с. 48
- Внимательно прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача? Почему?
- Поставьте вопросы к данному условию?
Далее учащиеся ставят вопрос к условию и решают задачу, с последующей проверкой.
IX. Решение выражений
№ 4 с. 48 на доске и в тетради.
X. Домашнее задание
№ 5 с. 49 или № 6 с. 49 по выбору учащихся
XI. Рефлексия учебной деятельности
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...
урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки
Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....
Математика. 2 класс.УМК "Школа России".« Задачи раскрывающие смысл действия деления.»
Цели деятельности учителя: Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результа...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.
Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....