Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ананьина Светлана Сергеевна

Цель:

  • Раскрыть конкретный смысл действия умножения.
  • Задачи:
  • Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.
  • Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
  • Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
  • Воспитывать умение работать в сотрудничестве.

Личностные: привитие желания учиться.

Регулятивные: учить определять цели учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя.

Познавательные: познакомиться с новым математическим действием-умножением, раскрыть  смысл и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: учить участвовать в диалоге . слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_resp._seminar.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г. Иркутска гимназия1

Учитель начальных классов Ананьина С.С.

Проблемный урок математики во 2 классе

по программе « Школа России»

на тему: « Конкретный смысл действия умножения»

Цель:

  • Раскрыть конкретный смысл действия умножения.
  • Задачи:
  • Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.
  • Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
  • Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
  • Воспитывать умение работать в сотрудничестве.

Личностные: привитие желания учиться.

Регулятивные: учить определять цели учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя.

Познавательные: познакомиться с новым математическим действием-умножением, раскрыть смысл и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: учить участвовать в диалоге . слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

,

Оборудование: экран и мультимедийная система, рабочие листы,

аудиомагнитофон, дерево, листья белые, зелёные, жёлтые,

индивидуальные карточки для дифференцированной работы,

картинки и совы, магниты.

Ход урока.

#1054;рганизационный момент.

-Доброе утро, ребята!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

-Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя.

-Советы Мудрой совы помогут вам:

- Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно!

-А живёт Мудрая сова на дереве.

-Что вы видите необычного на дереве? (Нет листьев)

- Мудрая сова предлагает вам помочь оживить дерево, украсить дерево листьями . Давайте вспомним, какими листочками будем украшать наше дерево?

Зеленый лист- кто понял тему урока, доволен собой.

Желтый – не всё понятно

Красный – больше ошибался, недоволен собой.

От ваших открытий и решений зависит успех урока.

Открываем тетрадь

#1040;ктуализация знаний и постановка проблемы.

Устный счёт

Решение выражений в два столбика: Что заметили? Что можете сказать о значениях в выражениях?

На минутке чистописания. мы запишем ответы. но расположив их в порядке возрастания . у вас получится слово. Какое? КРОЛИК

- Кто такой кролик? ( Животное)

У кого есть дома кролик? Где живёт? Как вы думаете, где удобнее жить ему? Почему?

Можно ли домашнего кролика выпустить на волю?

1. А теперь проверим ваше внимание:

- Сколько хвостов у 1 кролика?

- Сколько ушей у 1 кролика?

- Сколько лап у 1 кролика?

2)Работа в рабочих тетрадях + на доске

Сова просит узнать:

1) Сколько хвостов у 6 кроликов? Как найти? Какие слагаемые?

Что показывает число 1?

1+1+1+1+1+1

_ У кролика 1 хвост. Поэтому мы единицы повторяем 6 раз. Т.е. сумма шести единиц.

2) Сколько ушей у 6 кроликов? Что показывает число 2?_ У кролика 2 уха. Мы повторяем двойку 6 раз.

-

2+2+2+2+2+2

3) Сколько лапок у 5 кроликов? Что показывает число 4?– У кролика 4 лапы. Поэтому мы складываем 4 пять раз.

4+4+4+4+4

- Каким математическим действием будем пользоваться , чтобы это узнать? Почему?

СЛОЖЕНИЕ ( на доске)

-Что общего в этих выражениях? ( Сумма одинаковых слагаемых)

-Чем выражения отличаются? ( кол –вом слагаемых)

4) -Сколько глаз у 30 кроликов? Как найти? Почему?

- Какое одинаковое слагаемое? Пишу на доске? Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила?

- Что у вас вызвало удивление?

- Сложность задания – как короче записать решение .

Придумайте свою короткую запись этого выражения. В рабочих листах.

32…2 2…32 32…2 32… 2 2…32

-У кого есть такая запись? 2. 32 ?

-Можно ли такой записью ответить на вопрос? 32+2 2+32 32-2

- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием .

(на доске)

- Знак умножения точка ( ∙ ) (на доске)

-Какое открытие мы сделали? Для чего?

- Вы справились, молодцы!

#1057;ообщение темы урока.

- Назовите тему урока.

-Чему должны научиться? Что такое умножение? ( математическое действие)

Зачем нужно умножение?)

Когда применяют это действие?

-Кто может ответить на заданные вопросы?

-Ответим на эти вопросы в конце урока.

4. Решение проблемы.

Возвращаемся к записи на доске и в тетрадях

)

-

- Заменим сложение на удобную и короткую запись умножением. Работа на доске

-Какое слагаемое повторяется 5 раз?

ПО … взять … раз? 1* 5 Прочитай запись решения.

По сколько взяли …раз?

2 * 4 4 * 3 2 * 36

Что стоит на первом месте в примере на умножение? ( слагаемое)

А на втором?( число. Обозначающее количество слагаемых)

-Как правильно читать? ( на доске)

-Почему сложение заменили на умножение?

ВЫВОД: Так для чего нужно умножение?

Какое действие заменяли умножением( сложение)

На что показывает 1 число? 2 число?

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

1)А теперь давайте сами попробуем заменить сложение на умножение, Посмотрим. Получится у нас?

Работа с карточками № 3 Проверка у доски с проговариванием по 1 ребёнку.а дети на местах прверяют . ОЦЕНИВАЮТ свои результаты ( на обратной стороне доски записать примеры)

Самооценка на листах -Так всегда ли можно заменить заменить сложение умножением? ( нет, только если слагаемые одинаковые)

Значит, какое открытие мы с вами сделали? Что же такое умножение? (сумма одинаковых слагаемых)

Физкультминутка

2) –РАБОТА В ПАРАХ Карточка № 1 Рассмотрите задание, что будем делать? (сравнивать)

Проверка на слайде

-Какое открытие мы сделали?

-Что такое умножение? (Это сумма одинаковых слагаемых)

-Зачем нужно умножение? (Для удобства записи и счёта)

-

Работа с задачей

-1) Докажите. Что это задача? Дополните текст, чтобы задача решалась в 2 действия.

Что такое аллея? Для чего нужно сажать деревья? Какую роль играют растения в жизни людей? Как нужно вести себя в природе ,чтобы не причинить вреда растениям?

Работа в группе: Обсудите в группе ,какая схема подходит к нашей задаче и докажите свою точку зрения.

1 ребёнок у доски остальные записывают решение в тетрадь. После решения задачи ученик оценивает себя!

Как хорошо что есть растения! Без растений не было бы жизни на земле. У нас в классе тоже растет дерево. Но это дерево наших знаний. Дерево успеха.

Каждый подумал как работал на уроке, оцените свои знания и украсьте наше дерево знаний листочками. Дети подходят к дереву и прикрепляют лист

Посмотрите какое разноцветное и весёлое оно у нас получилось.

#1048;тог урока. Наши знания – это богатство, которое мы день за днём складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

-Какие знания приобрели сегодня?

-Что положили в свой сундучок?

-Где могут пригодиться эти знания?

-За что можете похвалить себя?

-Кого можете похвалить?

#1044;омашнее задание.

Составьте числовые равенства на сложение и умножение .

Приложение

_________________________

j0304933_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

32 … 2 2 … 32 32 … 2 2 … 32

____________________________

______________________________________

_____________________________________________________________________________________

5+5+5+5+5+5= __________ в+в+в+в+в= __________

6+6+6+6+6=________________ 3+3+3=______________

13+14+15+14=____________ 9+9+9=_____________

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

  1. 2+2+2 … 2 ∙ 4
  2. 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
  3. 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
  4. 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4 Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

урок математики 1 класс по программе "Школа России"

Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок ИЗО 2 класс по программе "Школа России" по теме: "Тихие и звонкие цвета"

На уроке создаются условия для знакомства  с тихими и звонкими тонами цвета для передачи состояния, настроения в природе. Перед учащимися ставятся условия для высказывания своих версий, предполож...

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...

Урок математики 4 класс по программе "Школа России"

Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....

Презентация урока математики 1 класс по программе "Школа России"

Класс: 1Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10».Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс»...