Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель:
- Раскрыть конкретный смысл действия умножения.
- Задачи:
- Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.
- Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
- Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
- Воспитывать умение работать в сотрудничестве.
Личностные: привитие желания учиться.
Регулятивные: учить определять цели учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя.
Познавательные: познакомиться с новым математическим действием-умножением, раскрыть смысл и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: учить участвовать в диалоге . слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_resp._seminar.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Иркутска гимназия1
Учитель начальных классов Ананьина С.С.
Проблемный урок математики во 2 классе
по программе « Школа России»
на тему: « Конкретный смысл действия умножения»
Цель:
- Раскрыть конкретный смысл действия умножения.
- Задачи:
- Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.
- Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
- Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
- Воспитывать умение работать в сотрудничестве.
Личностные: привитие желания учиться.
Регулятивные: учить определять цели учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя.
Познавательные: познакомиться с новым математическим действием-умножением, раскрыть смысл и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: учить участвовать в диалоге . слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
,
Оборудование: экран и мультимедийная система, рабочие листы,
аудиомагнитофон, дерево, листья белые, зелёные, жёлтые,
индивидуальные карточки для дифференцированной работы,
картинки и совы, магниты.
Ход урока.
#1054;рганизационный момент.
-Доброе утро, ребята!
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!
-Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя.
-Советы Мудрой совы помогут вам:
- Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно!
-А живёт Мудрая сова на дереве.
-Что вы видите необычного на дереве? (Нет листьев)
- Мудрая сова предлагает вам помочь оживить дерево, украсить дерево листьями . Давайте вспомним, какими листочками будем украшать наше дерево?
Зеленый лист- кто понял тему урока, доволен собой.
Желтый – не всё понятно
Красный – больше ошибался, недоволен собой.
От ваших открытий и решений зависит успех урока.
Открываем тетрадь
#1040;ктуализация знаний и постановка проблемы.
Устный счёт
Решение выражений в два столбика: Что заметили? Что можете сказать о значениях в выражениях?
На минутке чистописания. мы запишем ответы. но расположив их в порядке возрастания . у вас получится слово. Какое? КРОЛИК
- Кто такой кролик? ( Животное)
У кого есть дома кролик? Где живёт? Как вы думаете, где удобнее жить ему? Почему?
Можно ли домашнего кролика выпустить на волю?
1. А теперь проверим ваше внимание:
- Сколько хвостов у 1 кролика?
- Сколько ушей у 1 кролика?
- Сколько лап у 1 кролика?
2)Работа в рабочих тетрадях + на доске
Сова просит узнать:
1) Сколько хвостов у 6 кроликов? Как найти? Какие слагаемые?
Что показывает число 1?
1+1+1+1+1+1
_ У кролика 1 хвост. Поэтому мы единицы повторяем 6 раз. Т.е. сумма шести единиц.
2) Сколько ушей у 6 кроликов? Что показывает число 2?_ У кролика 2 уха. Мы повторяем двойку 6 раз.
-
2+2+2+2+2+2
3) Сколько лапок у 5 кроликов? Что показывает число 4?– У кролика 4 лапы. Поэтому мы складываем 4 пять раз.
4+4+4+4+4
- Каким математическим действием будем пользоваться , чтобы это узнать? Почему?
СЛОЖЕНИЕ ( на доске)
-Что общего в этих выражениях? ( Сумма одинаковых слагаемых)
-Чем выражения отличаются? ( кол –вом слагаемых)
4) -Сколько глаз у 30 кроликов? Как найти? Почему?
- Какое одинаковое слагаемое? Пишу на доске? Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила?
- Что у вас вызвало удивление?
- Сложность задания – как короче записать решение .
Придумайте свою короткую запись этого выражения. В рабочих листах.
32…2 2…32 32…2 32… 2 2…32
-У кого есть такая запись? 2. 32 ?
-Можно ли такой записью ответить на вопрос? 32+2 2+32 32-2
- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием .
(на доске)
- Знак умножения точка ( ∙ ) (на доске)
-Какое открытие мы сделали? Для чего?
- Вы справились, молодцы!
#1057;ообщение темы урока.
- Назовите тему урока.
-Чему должны научиться? Что такое умножение? ( математическое действие)
Зачем нужно умножение?)
Когда применяют это действие?
-Кто может ответить на заданные вопросы?
-Ответим на эти вопросы в конце урока.
4. Решение проблемы.
Возвращаемся к записи на доске и в тетрадях
)
-
- Заменим сложение на удобную и короткую запись умножением. Работа на доске
-Какое слагаемое повторяется 5 раз?
ПО … взять … раз? 1* 5 Прочитай запись решения.
По сколько взяли …раз?
2 * 4 4 * 3 2 * 36
Что стоит на первом месте в примере на умножение? ( слагаемое)
А на втором?( число. Обозначающее количество слагаемых)
-Как правильно читать? ( на доске)
-Почему сложение заменили на умножение?
ВЫВОД: Так для чего нужно умножение?
Какое действие заменяли умножением( сложение)
На что показывает 1 число? 2 число?
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
1)А теперь давайте сами попробуем заменить сложение на умножение, Посмотрим. Получится у нас?
Работа с карточками № 3 Проверка у доски с проговариванием по 1 ребёнку.а дети на местах прверяют . ОЦЕНИВАЮТ свои результаты ( на обратной стороне доски записать примеры)
Самооценка на листах -Так всегда ли можно заменить заменить сложение умножением? ( нет, только если слагаемые одинаковые)
Значит, какое открытие мы с вами сделали? Что же такое умножение? (сумма одинаковых слагаемых)
Физкультминутка
2) –РАБОТА В ПАРАХ Карточка № 1 Рассмотрите задание, что будем делать? (сравнивать)
Проверка на слайде
-Какое открытие мы сделали?
-Что такое умножение? (Это сумма одинаковых слагаемых)
-Зачем нужно умножение? (Для удобства записи и счёта)
-
Работа с задачей
-1) Докажите. Что это задача? Дополните текст, чтобы задача решалась в 2 действия.
Что такое аллея? Для чего нужно сажать деревья? Какую роль играют растения в жизни людей? Как нужно вести себя в природе ,чтобы не причинить вреда растениям?
Работа в группе: Обсудите в группе ,какая схема подходит к нашей задаче и докажите свою точку зрения.
1 ребёнок у доски остальные записывают решение в тетрадь. После решения задачи ученик оценивает себя!
Как хорошо что есть растения! Без растений не было бы жизни на земле. У нас в классе тоже растет дерево. Но это дерево наших знаний. Дерево успеха.
Каждый подумал как работал на уроке, оцените свои знания и украсьте наше дерево знаний листочками. Дети подходят к дереву и прикрепляют лист
Посмотрите какое разноцветное и весёлое оно у нас получилось.
#1048;тог урока. Наши знания – это богатство, которое мы день за днём складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
-Какие знания приобрели сегодня?
-Что положили в свой сундучок?
-Где могут пригодиться эти знания?
-За что можете похвалить себя?
-Кого можете похвалить?
#1044;омашнее задание.
Составьте числовые равенства на сложение и умножение .
Приложение
_________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
32 … 2 2 … 32 32 … 2 2 … 32
____________________________
______________________________________
_____________________________________________________________________________________
5+5+5+5+5+5= __________ в+в+в+в+в= __________
6+6+6+6+6=________________ 3+3+3=______________
13+14+15+14=____________ 9+9+9=_____________
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
- 2+2+2 … 2 ∙ 4
- 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
- 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
- 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4 Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
урок математики 1 класс по программе "Школа России"
Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Урок ИЗО 2 класс по программе "Школа России" по теме: "Тихие и звонкие цвета"
На уроке создаются условия для знакомства с тихими и звонкими тонами цвета для передачи состояния, настроения в природе. Перед учащимися ставятся условия для высказывания своих версий, предполож...
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...
Урок математики 4 класс по программе "Школа России"
Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....
Презентация урока математики 1 класс по программе "Школа России"
Класс: 1Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10».Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс»...