Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Жулькова Нина Михайловна

Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Конкретный смысл действия умножения (решение задач на умножение по содержанию)

Тип урока: изучить новый материал

Цели: в ходе решения задач на умножение по содержанию познакомить с новым арифметическим действием «умножение»; развивать логическое мышление и внимание; совершенствовать умение решать задачи и вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «умножение»; решать задачи на умножение по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы; научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие умножение; отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.

  1. Универсальные учебные действия:
  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; контролировать и оценивать свою деятельность и её результат.
  • Познавательные: при решении задач владеть общими приёмами (выполнять задания с использованием материальных объектов).
  • Коммуникативные: обращаться за помощью, работать в паре, в группе; формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование: электронная доска, мультимедийный проектор, ноутбук; бананы(8),  треугольники из цветной бумаги, Математика.(ч.2) Учебник 2 класс. Авт. М.И.Моро и др. «Школа России»

Ход урока.

I Организационный момент.

Добрый день! Я очень рада видеть вас. Сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи и новых открытий!

II.Актуализация знаний

1. Устный счет

Сегодня мы совершим очередное путешествие в мир математики.

- В конце урока мы сможем себя похвалить и сказать, что нового узнали, если будем внимательно и старательно работать на уроке,

- Наше путешествие начинается с повторения того, что мы уже с вами изучили.

Приготовились. Записываем только ответы.

I. 1. От числа дней в неделе отнимите число букв в слове «день»: 7-4=3

2. К числу месяцев в году прибавьте число букв в слове «месяц»: 12+5=17

3. К 49 числу прибавьте количество дней в декабре: 49+31=80

4. К 68 прибавьте число времён года: 68+4=72

5. Сколько ног у кошки и у собаки? 4+4=8


II. Расставьте числа в порядке уменьшения. 4, 12, 41, 59,33, 24

-Какое число лишнее?

- Запиши десятки в этих числах в порядке возрастания.

Самоопределение к деятельности

1.Перед вами наши учебники по математике. Посчитайте, сколько их? (6)  

-Как это можно записать? (1+!+!+!+!+!=6)

     2.- А теперь я попрошу одного из вас разложить эти учебники по 2. (Ученик раскладывает учебники)

-Как это можно записать? (2+2+2=6)

-Посчитайте, сколько учебников повторилось в первом и во втором во втором случае? (6)

- Какая цифра повторяется первый раз и сколько раз? (цифра 1 повторяется 6 раз)

-  Какая цифра повторяется во второй раз и сколько раз? (цифра 2 повторяется 3раза)

- Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи? (+)

- Итак по сколько учебников и сколько раз мы повторяли количество учебников (по 1 учебнику 6 раз и по 2 учебника 3 раза)

- Каким словом можно заменить повторение одинаковых слагаемых?

Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 48. Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами? Запишите решение умножением. (1x6=6 и 2x3-6)

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с действием умножения (практическая работа – работа в парах).

На партах конверты с треугольниками. Дети работают в парах

- Решите задачу.

Таня купила  бананы.

- Положите перед собой  треугольники,  Работайте дружно, в паре.

(Один ученик работает у доски.)

 Vector illustration of smiling cartoon banana Фото со стока - 39373963 Vector illustration of smiling cartoon banana Фото со стока - 39373963Vector illustration of smiling cartoon banana Фото со стока - 39373963Vector illustration of smiling cartoon banana Фото со стока - 39373963Vector illustration of smiling cartoon banana Фото со стока - 39373963Vector illustration of smiling cartoon banana Фото со стока - 39373963Vector illustration of smiling cartoon banana Фото со стока - 39373963Vector illustration of smiling cartoon banana Фото со стока - 39373963

Четырём членам семьи она раздала по 2 банана. Надо узнать, сколько  бананов купила Таня.

- По сколько банан получит каждый член семьи? (По 2.)

- Возьмём 2 треугольника, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи.

- Ещё 2 треугольника – второй… и т.д.

- На сколько групп разделились треугольники? (На 4)

- Значит, сколько бананов купила Таня(8)

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов повторяющихся несколько раз узнать сколько всего было, например, по 2 банана повторяется 4 раза, решают с помощью арифметического действия, которое называется умножением.

- Решение данной задачи можно записать так: 2 x4= 8

Учащиеся делают выводы о том, что умножить - это равное количество повторяющееся несколько раз поровну.

  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте задачу на стр. 48 № 1                                                            

 - Рассмотрите рисунок и объясните решение задачи.

№ 2(с.49)

- Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью треугольников.              

 - Сколько конвертов нужно нарисовать? (5) (Учитель выполняет на доске)                                 - Сколько марок получилось на 1 конверте? (2)                                                                      - Как покажем на рисунке? (нарисуем по 2 треугольника)                              

 - Сколько раз по 2 марки повторяется на конвертах (5)                                                                                           - Каким действием решается эта задача? (умножением: 2 x 5 = 10 (м).                                                                    - Сколько всего марок потребовалось для 5 конвертов? (10)                                                                                                 -Изменится ли задача и рисунок к ней, если будет по 5 марок приклеивать к конвертам? (да) 5 x 2=10(м).           - А количество марок изменилось? (нет)

V.  Физкультминутка.

       Пчёлки в домиках сидят (Поднимаются и на корточки присаживаются)

       И в окошечки глядят (Делают бинокль из пальцев рук и смотрят)

      Загудели (издают звук жужжания пчёл)

       Полетели (машут руками)

      И тихонько на место сели. (Дети садятся за парты)

                     

  1. Закрепление изученного материала.

№1 (с.49)

- Прочитайте задание.

- Объясните решение задачи.

- Читаем в учебнике с. 48 что такое умножение.

№2 (с.48)

- Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж к задаче. (Учитель выполняет чертёж на доске.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик у доски.)

№6(С.48)

- Составьте верные равенства.

     №4 (с.48) (Самостоятельное выполнение) Проверка решения в парах.

  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, стр.48). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.)

-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока (слайд №13)

- Что на уроке было интересно?

- Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Умножение.)

- Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?

IX. Домашнее задание

1.Учебник: стр.48 №5.   2. Придумать задачи на умножение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"

 УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...

Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...

Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...