Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Конкретный смысл действия умножения (решение задач на умножение по содержанию)
Тип урока: изучить новый материал
Цели: в ходе решения задач на умножение по содержанию познакомить с новым арифметическим действием «умножение»; развивать логическое мышление и внимание; совершенствовать умение решать задачи и вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «умножение»; решать задачи на умножение по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы; научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие умножение; отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.
- Универсальные учебные действия:
- Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; контролировать и оценивать свою деятельность и её результат.
- Познавательные: при решении задач владеть общими приёмами (выполнять задания с использованием материальных объектов).
- Коммуникативные: обращаться за помощью, работать в паре, в группе; формулировать свои затруднения.
Личностные результаты: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.
Оборудование: электронная доска, мультимедийный проектор, ноутбук; бананы(8), треугольники из цветной бумаги, Математика.(ч.2) Учебник 2 класс. Авт. М.И.Моро и др. «Школа России»
Ход урока.
I Организационный момент.
Добрый день! Я очень рада видеть вас. Сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи и новых открытий!
II.Актуализация знаний
1. Устный счет
Сегодня мы совершим очередное путешествие в мир математики.
- В конце урока мы сможем себя похвалить и сказать, что нового узнали, если будем внимательно и старательно работать на уроке,
- Наше путешествие начинается с повторения того, что мы уже с вами изучили.
Приготовились. Записываем только ответы.
I. 1. От числа дней в неделе отнимите число букв в слове «день»: 7-4=3
2. К числу месяцев в году прибавьте число букв в слове «месяц»: 12+5=17
3. К 49 числу прибавьте количество дней в декабре: 49+31=80
4. К 68 прибавьте число времён года: 68+4=72
5. Сколько ног у кошки и у собаки? 4+4=8
II. Расставьте числа в порядке уменьшения. 4, 12, 41, 59,33, 24
-Какое число лишнее?
- Запиши десятки в этих числах в порядке возрастания.
Самоопределение к деятельности
1.Перед вами наши учебники по математике. Посчитайте, сколько их? (6)
-Как это можно записать? (1+!+!+!+!+!=6)
2.- А теперь я попрошу одного из вас разложить эти учебники по 2. (Ученик раскладывает учебники)
-Как это можно записать? (2+2+2=6)
-Посчитайте, сколько учебников повторилось в первом и во втором во втором случае? (6)
- Какая цифра повторяется первый раз и сколько раз? (цифра 1 повторяется 6 раз)
- Какая цифра повторяется во второй раз и сколько раз? (цифра 2 повторяется 3раза)
- Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи? (+)
- Итак по сколько учебников и сколько раз мы повторяли количество учебников (по 1 учебнику 6 раз и по 2 учебника 3 раза)
- Каким словом можно заменить повторение одинаковых слагаемых?
Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 48. Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами? Запишите решение умножением. (1x6=6 и 2x3-6)
IV. Работа по теме урока.
- Знакомство с действием умножения (практическая работа – работа в парах).
На партах конверты с треугольниками. Дети работают в парах
- Решите задачу.
Таня купила бананы.
- Положите перед собой треугольники, Работайте дружно, в паре.
(Один ученик работает у доски.)
Четырём членам семьи она раздала по 2 банана. Надо узнать, сколько бананов купила Таня.
- По сколько банан получит каждый член семьи? (По 2.)
- Возьмём 2 треугольника, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи.
- Ещё 2 треугольника – второй… и т.д.
- На сколько групп разделились треугольники? (На 4)
- Значит, сколько бананов купила Таня(8)
- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов повторяющихся несколько раз узнать сколько всего было, например, по 2 банана повторяется 4 раза, решают с помощью арифметического действия, которое называется умножением.
- Решение данной задачи можно записать так: 2 x4= 8
Учащиеся делают выводы о том, что умножить - это равное количество повторяющееся несколько раз поровну.
- Работа по учебнику.
- Прочитайте задачу на стр. 48 № 1
- Рассмотрите рисунок и объясните решение задачи.
№ 2(с.49)
- Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью треугольников.
- Сколько конвертов нужно нарисовать? (5) (Учитель выполняет на доске) - Сколько марок получилось на 1 конверте? (2) - Как покажем на рисунке? (нарисуем по 2 треугольника)
- Сколько раз по 2 марки повторяется на конвертах (5) - Каким действием решается эта задача? (умножением: 2 x 5 = 10 (м). - Сколько всего марок потребовалось для 5 конвертов? (10) -Изменится ли задача и рисунок к ней, если будет по 5 марок приклеивать к конвертам? (да) 5 x 2=10(м). - А количество марок изменилось? (нет)
V. Физкультминутка.
Пчёлки в домиках сидят (Поднимаются и на корточки присаживаются)
И в окошечки глядят (Делают бинокль из пальцев рук и смотрят)
Загудели (издают звук жужжания пчёл)
Полетели (машут руками)
И тихонько на место сели. (Дети садятся за парты)
- Закрепление изученного материала.
№1 (с.49)
- Прочитайте задание.
- Объясните решение задачи.
- Читаем в учебнике с. 48 что такое умножение.
№2 (с.48)
- Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж к задаче. (Учитель выполняет чертёж на доске.)
- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик у доски.)
№6(С.48)
- Составьте верные равенства.
№4 (с.48) (Самостоятельное выполнение) Проверка решения в парах.
- Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, стр.48). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.)
-Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока (слайд №13)
- Что на уроке было интересно?
- Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Умножение.)
- Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?
IX. Домашнее задание
1.Учебник: стр.48 №5. 2. Придумать задачи на умножение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...
Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"
Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...
Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...
Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...