Конспект урока по математике в 1 классе, Закрепление по теме: Числа от 1 до 10
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елена Николаевна Куркина

Конспект урока по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный         предмет: математика

Класс: 1

Автор УМК: М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

Тема урока: Закрепление по теме: Числа от 1 до 10.

Цель: закрепление  знаний табличного  сложения и  вычитания чисел в пределах десяти.

Задачи:

Предметные:

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

-выполнять действия нумерационного характера;

-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Познавательный интерес к математической науке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбуки с программой  для подготовки и проведения компьютерного тестирования знаний MyTestX,  автор программы Башлаков А.С.

Основной приём формирующего оценивания на данном уроке – Методика «Радуга»

Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции.

Каждый учащийся перед уроком получает карточку «Радуга урока»

Критерии самооценивания:

Задание выполнено верно – зелёный цвет.

Задание выполнено с 1 ошибкой – жёлтый цвет.

Задание выполнено с 2 и более ошибок – красный цвет.

Задание, выполненное с помощью учащихся – оранжевый цвет.

Задание не выполнено – синий цвет.

Карточка «Радуга урока» используется регулярно, поэтому значения каждого цвета учащимся знакомы.

                                               

Этапы урока

Метод (приём) формирующего оценивания

Ход урока

I.Организационный момент.Мотивирование к учебной деятельности

Методика: карточка «Успеха»

(Методика «Радуга» - дуга 1)

Мотивация учебной деятельности

Цель: формирование умения производить рефлексию своей деятельности

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

Ребята, если вы готовы начать урок, то на радуге под номером 1 закрасьте фигуру зелёным цветом, если вам надо еще время для настроя, то закрасьте жёлтым цветом.

II. Актуализация знаний

Методика «Радуга»

а) логическая разминка

Учитель:

- Начнём урок с разминки.

( Разминка проходит в быстром темпе, учитель читает вопрос, учащиеся хором отвечают)

- Какое сегодня число? День недели? Месяц?

- Какое сейчас время года?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Сколько глаз у одной кошки?

- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?

- Сколько этажей в нашей школе?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Летели 4 страуса. Два сели на дерево, остальные продолжили свой полёт. Сколько страусов полетели дальше? (Ни сколько, страусы не летают)

Все ребята – молодцы, сами оцените свою работу на листе «Радуга» (дуга 2)

б) графический диктант

Учитель:

-Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, давайте выполним графический диктант.  

-Откройте свои тетради, запишите число. (Обратить внимание на осанку, положение ног, рук учащегося, а также положение тетради).

Графический диктант: от начальной точки 3 клетки вверх налево, 3 клетки вверх направо, 3 клетки направо, 2 клетки вверх, 1 клетку налево, 1 клетку вверх, 3 клетки направо, 1 клетки вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх, 8 клеток вправо, 11 клеток вниз, соедините полученные точки.

Учитель:

- Ребята, что у вас получилось? (Поезд)

- Дорисуйте своему поезду колёса и отправляемся в путь.

 (Пока ученики дорисовывают колёса поезду, учитель включает интерактивную доску и документ-камеру

Все ребята – молодцы, сами оцените свою работу на листе «Радуга» (дуга 3)

III. Постановка учебной задачи

Методика «Волшебная линеечка»

Методика эффективна в 1 классе, учащиеся выполняют работу и оценивают себя и работу товарища по одному критерию.

Учитель:

- Ребята, а что мы можем взять в наше путешествие?

(Ответы учащихся)

- А вот что ещё мы возьмём в дорогу, вы узнаете, поработав в парах и  выполнив задание  на карточке.

О

И

З

Н

А

Н

И

Я

А

Л

Ь

Ж

У

М

Е

Н

И

Я

Ы

М

Ч

С

Д

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

Оценка групповой  работы:

Учащиеся выполняют работу, затем проверка и подведение итогов совместной работы.

-Давайте подведём итог этой работы, что мы возьмем в дорогу?

(Знания, умения)

-Что ещё мы на уроке с вами будем делать? (будем повторять)

- С какой целью мы на уроке математики повторяем?

Учитель:

- А теперь, сформулируйте цель урока, начиная со слов «На уроке мы  повторим…»

(Ответы учащихся)

- С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Ответы учащихся)

IV. Повторение изученного материала

Методика «Радуга»

Учитель:

-Вместе с нами будут путешествовать лесные жители. Решив пример, вы поможете зверятам занять свои места в вагонах.

 

Работа с интерактивной доской

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, решают выражение, используя разные приёмы чтения выражения, затем перемещают зверей в вагончики.)

Содержание слайда 1

Выражения: 9 – 1; 8 + 1; 8 – 1

Содержание слайда 2

Выражения: 7 – 4; 6 + 2; 10 – 1

Содержание слайда 3

Выражения: 3 + 4; 4 + 2; 9 - 4

Содержание слайда 4

Выражения:8 – 4; 8 – 7; 6 + 0

Содержание слайда 5

Выражения: 9 – 4; 5 – 3; 6 - 2

(Экран доски отключить)

Учитель:

- Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Что мы уже успели повторить?

- На листе «Радуга урока» оцените свою работу. (Дуга 4)

 Физминутка

Учитель

- Ребята посмотрите вокруг, найдите в классе красный прямоугольник и обведите его глазами по часовой стрелке три раза, а теперь зелёный круг обведите глазками против часовой стрелки. (Развитие ориентации в пространстве по системе доктора В.Ф. Базарного)

- Ребята, а теперь встаньте и выйдите из-за парт, продолжим наше путешествие под музыку.

 Паровоз без колёс –

(изображают руками движение паровоза.)

Вот так чудо – паровоз!

(Наклоны в стороны.)

Не с ума ли ты сошёл –

(Потянуться.)

Прямо по морю пошёл!

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

К.И.Чуковский

V. Закрепление

Методика: «Цветовые сигналы» («Светофор»)

Ответ верный – зелёный ;

Ответ неверный – красный.

Работа по учебнику, страница 25

а) работа над задачей №16 (1)

Учитель:

- Откройте учебник математики на странице 25. Найдите №16 (1)

- Прочитайте задачу про себя.

(Затем задачу читает хорошо читающий ученик)

-Сколько было тарелок?  (Было 5 тарелок)

- Что произошло с двумя тарелками? (Две тарелки разбились)

- Задайте вопрос. (Сколько тарелок осталось?)

- Запишите решение задачи в тетрадь. (5 – 2 = 3 (т.))

-Сформулируйте и запишите  ответ к задаче. (Осталось 3 тарелки.)

(Учитель проходит по рядам и проверяет записи в тетради)

б) работа над числовыми выражениями

- Найдите на странице задания под номером 13 и 17. Посмотрите внимательно на выражения.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам учебник? (Ответы учащихся)

- Договоритесь с соседом по парте, кто какой номер будет выполнять, и приступайте к работе.

(Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка. Один ученик называет решения и ответы, класс проверяет. Оценка с помощью «Светофора»

- На листе «Радуга урока» оцените свою работу. (Дуга 5)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Методика «Радуга»

подготовка ноутбуков к работе

Учитель:

-Мы продолжаем своё путешествие на поезде. В каждом вагоне есть ноутбук. Откройте компьютер и нажмите кнопку ПУСК.

тестирование (содержание тестов в Приложении)

Учитель:

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

- Ребята, давайте повторим основные правила работы на компьютере и продолжим своё путешествие. (Ответы учащихся)

- Начинаем нашу работу (Учитель демонстрирует с помощью интерактивной доски, где находятся ярлыки, а учащиеся повторяют задание на ноутбуках)

Учитель:

- На рабочем столе найти ярлык MyTestStudent.

-Выбираем ФАЙЛ, нажимаем левой кнопкой мыши, затем выбрать команду ОТКРЫТЬ.

-Появляется окно, где ребята, которые сидят на 1 варианте, выбирают на Рабочем столе Тест №1, а ребята со 2 варианта выбирают Тест №2. Затем нажать на команду ОТКРЫТЬ.

-На открывшемся окне находим зелёный треугольник и левой кнопкой мыши нажимаем на него.

- У вас появилось окно, на котором вы должны написать свою фамилию и указать класс, затем нажать на кнопку ОК.

(Если возникли вопросы, то учитель оказывает индивидуальную помощь)

- Затем приступаем к выполнению теста.

- Отвечая на вопрос, вы указываете нужный вариант и нажимаете кнопку ДАЛЕЕ.

После выполнения теста, учитель даёт следующие инструкции:

- После окончания работы с тестом, появляется окно с результатами тестирования.

- Ребята, посмотрите на оценку, которую вам поставил компьютер, и оцените свою работу с помощью «Радуги урока». (Дуга 6)

-Закройте программу тестирования и отправьте свой результат на компьютер учителя.

- Отключите компьютеры, отнесите ноутбуки в тумбу и подключите зарядное устройство.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Метод неоконченных предложений

Методика «Радуга»

Учитель

- Наше путешествие подходит к концу.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что мы с вами повторили во время путешествия?

- Что в нашем путешествии вам особенно понравилось?

Подведение итогов

Учитель

-Ребята, продолжите предложение

-Сегодня на уроке мы повторили…

-Сегодня на уроке мне понравилось …

-Сегодня на уроке у меня возникли трудности с …

-Сегодня на уроке мне помог (помогли) …

-Ребята, кому понравилось наше путешествие?

- Кто доволен своей работой?

-Ребята, на нашей радуге осталась последняя дуга, оцените свою работу и раскрасьте последнюю дугу:

У меня всё получилось: Зелёный

Мне помогли: Жёлтый

У меня остались вопросы: Красный

Учитель в течение урока оценивает работу учащихся словами «Молодец», «Хорошо» и т.д.

Наше путешествие подходит к концу, ребята, прикрепите свои «Радуги» на доску.

Посмотрите, какие они у вас получились красивые и разноцветные. Мы с вами продолжим изучать математику на следующих уроках.

Всем спасибо.

Приложение

ТЕСТ № 1

(с заданиями базового уровня)

Вопрос

Варианты ответов

(выбор ответа может быть одиночный или множественный)

1

Первое слагаемое 6

Второе слагаемое 3

Чему равна сумма?

  • Сумма равна 3
  • Сумма равна 9
  • Сумма равна 10

2

10 больше 4 на

  • На 4
  • На 5
  • На 6

3

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  • 8 яблок
  • 7 яблок
  • 2 яблока

4

На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?

  • Осталось 3 помидора.
  • Осталось 9 помидоров.
  • Осталось 2 помидора.

5

Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

  • Валя знает 5 песен.
  • Валя знает 6 песен.
  • Лена знает 5 песен.

6

Продолжи правило:

От перестановки слагаемых результат сложения…..

  • Меняется.
  • Не меняется.

7

Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше. Сколько лет Вере?

  • Вере 2 года.
  • Вере 10 лет.
  • Вере 9 лет.

8

Как можно назвать фигуру, в которой три стороны и три угла?

  • Квадрат.
  • Треугольник.
  • Прямоугольник.
  • Круг
  • Замкнутая ломаная линия.

9

Продолжи ряд чисел:

10,  8,  6, ….

  • 5, 4, 3
  • 4, 3, 2
  • 4, 2, 0

10

«Цепочка»

7 + 1 – 2 – 4 + 3 =

  • 3
  • 4
  • 5

ТЕСТ № 2  

(с заданиями повышенного уровня)

Вопрос

Варианты ответов

(выбор ответа может быть одиночный или множественный)

1

Первое слагаемое 7

Второе слагаемое 4

Чему равна сумма?

  • Сумма равна 3
  • Сумма равна 10
  • Сумма равна 11

2

12 больше 4 на

  • На 16
  • На 9
  • На 8

3

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Семь румяных, налитых,

Пять с кислинкой.

Сколько их?

  • 12 яблок
  • 11 яблок
  • 13 яблок

4

На тарелке лежали 14 помидоров. За обедом съели 5 помидора. Сколько помидоров осталось?

  • Осталось 10 помидоров.
  • Осталось 9 помидоров.
  • Осталось 8 помидора.

5

Лена знает 11 песен, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

  • Валя знает 9 песен.
  • Валя знает 13 песен.
  • Лена знает 13 песен.

6

Продолжи правило:

От перестановки слагаемых результат сложения…..

  • Меняется.
  • Не меняется.

7

Ане 14 лет, а Вера на 6 лет моложе. Сколько лет Вере?

  • Вере 9 лет.
  • Вере 10 лет.
  • Вере 8 лет.

8

Как можно назвать фигуру, в которой три стороны и три угла?

  • Квадрат.
  • Треугольник.
  • Прямоугольник.
  • Круг
  • Замкнутая ломаная линия.

9

Продолжи ряд чисел:

18, 16, 14, …, …, …

  • 13, 12, 11
  • 12, 10, 8
  • 15, 16, 17

10

«Цепочка»

17 + 1 – 8 – 6 + 7 =

  • 10
  • 11
  • 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1,2,3,4"

Тема: Числа 1,2,3,4.Цели: 1. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образованием числа 3 путем  вычитания 1 из 4...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"

Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".

Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....

Конспект урока по математике в первом классе по теме: число и цифра 5.

Данный урок разработан с целью знакомства учащихся с числом 5, его составом и местом в числовом ряду, а также с написанием цифры 5....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Числа с нулём в разряде десятков"

Урок по математике для 2 класса по программе Л.Г. Петерсон...