Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 57
Урок-сказка по математике во 2 классе
Учитель Маркова Е.Б.
2016 г.
Урок математики
Класс 2 А
Тема: Закрепление пройденного по теме « Числа от 1 до 100.
Письменные вычисления».
Цели урока:
1. Образовательные:
- закрепить навык сложения и вычитания в пределах 100;
- упражняться в решении простых задач;
- закрепить умение находить неизвестное в уравнении;
- упражняться в сравнении двух выражений;
- закрепить знания о прямоугольнике.
2. Развивающие:
- развивать навыки устного счета; умение сравнивать
числовые выражения;
- развивать мышление, память, воображение,
речь учащихся.
3. Воспитательные:
- прививать интерес к предмету математики; воспитывать
взаимное уважение друг к другу.
Наглядный и демонстрационный материал, используемый на
уроке:
- иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»;
- карточки с заданиями для:
- устного счета;
- решения задачи;
- нахождения неизвестного в уравнении;
- отработки письменных приемов сложения и вычитания
в пределах 100;
- сравнения выражений;
- повторения знаний о прямоугольнике.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня нам пригодятся знания, полученные на прошлых уроках, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на сложение и вычитание столбиком в пределах 100, находить неизвестное в уравнении, сравнивать выражение, мы будем считать в уме и решать задачу. Запишите в тетради число, классная работа.
3. Устный счет.
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
Слушайте внимательно, я начинаю читать сказку.
Жили- были мужик да баба. Были у них дочка Аленушка, да сыночек Иванушка .Однажды поехали они в город за продуктами, а Аленушке наказали следить за братиком. Заигралась Аленушка с подружками, не уследила за Иванушкой, прилетели Гуси-лебеди и унесли его к Бабе-Еге.
Делать нечего, пошла Аленушка искать его в лес. Шла-шла и увидела на пути печка стоит: «Покажу, куда Гуси-Лебеди полетели, только задания мои выполни». Поможем Аленушке?
Дети по одному выходят к доске и выполняют задания, написанные на карточках.
1. Слагаемое – 45, слагаемое – 45, сумма - ?
2. Уменьшаемое -80, вычитаемое – 32, разность -?
3. Чему равна сумма чисел 18 и 15 ?
4. Назови чило, в котором 5 десятков, 3 единицы.
5. Чему равна разность чисел 27 и 9 ?
6. Назови компоненты при сложении.
7. Назови компоненты при вычитании.
8. На сколько 37 больше 17 ?
9. На сколько 50 меньше 64 ?
10. Первое слагаемое 20, второе -17, разность - ?
Задания выполнены, печка показала, куда подались Гуси- Лебеди.
4. Решение задачи.
Дальше пошла Аленушка, а на встречу ей Яблонька, которая предложила ей задачку решить.
Дети решают задачу № 2 из учебника на с. 13.
- Какая это задача?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Каким действием будем решать задачу?
Запись решения у доски и в тетрадях.
5. Физ. минутка.
6. Сравнение выражения.
Яблонька показала Аленушке, куда идти. Шла она, шла, увидела речку, а на середине ее камень лежит, на камне том выражение написано. Попросила речка камень сдвинуть, а значения выражений сравнить. Куда стрелка укажет, туда и нужно идти.
8+8+8…19+3
Стрелка указала дорогу Аленушке.
7. Решение уравнения.
Тропинка привела ее к избушке на курьих ножках. Вошла Аленушка в избу и видит, сидит Баба-Яга с учебником математики. «Решишь уравнение, отдам тебе братца», а сама
задумала дело хитрое.
Х + 18 = 30
1 человек решает у доски, остальные в тетрадях.
8. Отработка приемов письменного сложения и вычитания.
Решила Аленушка уравнение, но Баба-Яга не захотела свое обещание выполнить, примеры в столбик заставила решать.
48 – 15 97 - 36
57 + 24 39 + 11
9. Повторение знаний о прямоугольнике.
Баба-Яга опять за свое: «А прямоугольник сумеешь отыскать?» Дети устно выполняют №1 в учебнике.
Все выполнила Аленушка. Делать нечего, отпустила Баба-Яга ее братика, и отправились они домой. Тут и сказке - конец, а кто слушал – молодец.
10. Подведение итогов.
Вот и закончилась сказка. Она вам понравилась? Чему она учит?
Что мы повторили на уроке?
Что особенно понравилось на уроке?
Учитель отмечает хорошую работу детей и благодарит за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"
Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины". Задачи...
Конспект урока по математике 2класс. Закрепление. УМК "Школа России"
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса , обучающихся по УМК " Школа России". Урок №59 ( Сложение и вычитание в пределах 100). Тема : Закрепление. Решение уравнений, примеро...
Конспект урока в 3 классе "Закрепление табличного умножения и деления"
Урок разработан с применением здоровьесберегающих и игровых технологий....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 10" ( УМК "Школа России")
Тема урока : "Закрепление чисел в пределах 10"...
Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по математике.Тема "Закрепление изученного"(УМК "Школа России,3 класс)
Тема: «Закрепление изученного»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления письменных приемов вычисления с трехзначными числами, закрепление умений решать задачи изуче...