Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление табличного сложения"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Конспект урока по математике 1 класс " Закрепление табличного сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление табличного сложения.
Класс: 1 «А»
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мы отправляемся в путешествие вместе с героями русской народной сказки «Гуси – лебеди».
- О чем рассказывается в этой сказке? Дети, а кто мне скажет, почему такая беда с братцем случилась? Назовите, кого по дороге встречала девочка? (демонстрация) (печка, яблоня, речка, бабу- ягу)
- У кого девочка сперва попросила помощи?
- У Печки. (рисунок)
- А Печка, прежде чем помочь девочке, попросила ее угадать тему сегодняшнего урока.
- А для этого нужно выполнить задания, которые придумала Печка.
II. Актуализация темы (демонстрация)
1. Чему равна сумма чисел 8 и 4? (12)
2. Увеличить на 6 число 5 (11)
3. К числу 9 прибавить число 7 (16)
4. Найдите сумму чисел 12 и 5 (17)
5. Первое слагаемое- 6, второе слагаемое- 7. Чему равна сумма? (13)
6. Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получилось 15? (12)
7. Семнадцать - это десять и ещё…(7)
8. Девятнадцать - это десять и ещё…(9)
9.
СЛАГАЕМОЕ | 8 | ? | 9 |
СЛАГАЕМОЕ | ? | 5 | 10 |
СУММА | 16 | 12 | ? |
- Кто догадался, какая тема урока?
Тема урока «Закрепление табличного сложения». Читаем хором. Эта тема нашего урока.
- Какие знания и умения мы будем закреплять? (решать задачи, примеры…)
Печка сказала девочке, куда бежать. Побежала девочка дальше и встретила Яблоню. (рисунок)
Яблоня попросила девочку решить занимательные задачи. (карточка)
ПИСЬМЕННО, САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ВЗАИМОПРОВЕРКА (один ученик вслух читает ответы, остальные проверяют).
- У Саши 4 кубика, а у Юры 10 кубиков. На сколько кубиков больше у Юры, чем у Саши?
- На занятии 7 детей рисовали, а лепили из пластилина на 5 детей меньше. Сколько детей занималось лепкой?
- Маша сорвала 7вишен, а черешен на 2 больше. Сколько черешен сорвала Маша?
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
- Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой?
- В квартире 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?
Понравилось яблоне, как решила девочка задачи, попросила помочь ей сравнить числовые выражения, именованные числа.
III. Работа в тетрадях.
- Давайте откроем тетради, запишем число 20 апреля.
- Какие единицы длины вы знаете? (см, дм)
- Сколько см в 1 дм? (10 см)
Задание № 21, с. 78
19 см … 16 см 2 см … 2 дм
10 см … 13 см 1 дм … 13 см
Помогла девочка Яблоне. Устала девочка, и мы поможем ей отдохнуть.
IV. Физкультминутка
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Яблоня девочке дорогу показала. Бежит девочка дальше и видит:
РЕЧКА (рисунок) попросила девочку решить задачу.
Задача 19, с. 78
На доске:
Мальчики – 10 откр.
Девочки - ? на 3 откр. меньше
- О чём говорится в задаче? (об открытках)
- Кто делал открытки? (мальчики и девочки)
- Известно сколько открыток сделали мальчики? (да)
- Сколько? (10)
- Известно сколько открыток сделали девочки? (нет)
- Что говориться о них? ( на 3 меньше, чем у мальчиков)
- Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего открыток получилось?)
- Можно ли мы сразу ответить на этот вопрос? (нет)
- Почему? (мы не знаем сколько сделали девочки, но знаем, что на 3 откр. меньше)
- А можно это узнать? Как, каким действием? (вычитанием,
10-3=7(откр.))
- Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)
- Как, каким действием? (сложением, 10+7=17(откр.))
- Записали ответ. (Ответ: 17 открыток сделали дети.)
1) 10 – 3 = 7 (откр.)
2) 10 + 7 = 17 (откр.)
Ответ: 17 открыток сделали дети.
V. Физминутка.
Рыбки плавали, плескались
В чистой, тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке
- Речке очень понравилось, как вы решили задачу. Она просит вас выполнить ещё задание. Речка будет наблюдать, какая пара самая быстрая.
РАБОТА В ПАРАХ. Стр.78 №22 (карточка)
- Составь пять разных примеров на сложение с ответом 13.
6+7=13 1+12=13
8+5=13 2+11=13
9+4=13 4+9=13
13+0=13
10+3=13
Избушка повернулась к девочке передом, к лесу задом. Вошла девочка в избушку, увидела Баба Ягу. (рисунок)
БАБА ЯГА согласилась отпустить мальчика, если девочка выполнит самостоятельную работу.
Самостоятельная работа.
Раздаточный материал (карточки).
Проверка. Фронтальный опрос учащихся.
Отпустила Баба Яга мальчика. Прибежали дети домой, а там и родители уже приехали. Знаете, есть такая пословица «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы её понимаете?
VI. Домашнее задание по рекомендации.
И решила Баба Яга вам дать задание решить примеры и раскрасить её портрет. Раздаточный материал (раскраска).
VII. Итог урока
Девочка очень благодарна вам, просит вспомнить,
как вы ей помогали.
- Какие задания вызвали затруднения?
- Оцените свою работу на уроке.
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.
Конспект урока математики. 1 класс. УМК Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"
учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" .Математика, 4 класспроблемно-диалогическое обучение...
Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС...
План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...