Конспект урока по математике в первом классе по теме: число и цифра 5.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яковлева Светлана Юрьевна

Данный урок разработан с целью знакомства учащихся с числом 5, его составом и местом в числовом ряду, а также с написанием цифры 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich._karta.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

УМК «Перспектива» 1 класс

Класс: 1

Учитель: Яковлева С.Ю.

Тема: Число и цифра 5.

Цель: Формирование умения уч-ся определять понятие «число» и «цифра».

Задачи:

  • познакомить уч-ся с составом числа 5 и его местом в числовом ряду;
  • обучить письму цифры 5;
  • развивать умение использовать математические знаки при образовании числа 5 ;
  • формировать навыки самостоятельной работы и работы в парах;
  • способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, прилежанию, коллективизма и взаимопомощи, веры в свои силы; развивать творческие способности учащихся

Ресурсы: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, электронное приложение

Виды работы: парная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

  • учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду;
  • соотносить цифру и число 5;
  • образовывать следующее число;
  • узнают состав числа 5;
  • научатся писать цифру 5.

- решать;

Метапредметные:

           Регулятивные:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • выполнять проверку и корректировку учебного задания;
  • оценивать результаты работы по критериям (обозначение цифрой числа предметов, вычисление примеров, написание цифры 5)
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности;
  • формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию

  Личностные:

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; трудолюбия, целеустремлённости и способность к преодолению трудностей;
  •  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
  • способность к организации самостоятельной деятельности.

 

                Познавательные:

  • осознавать познавательную задачу;
  • проводить сравнение и осуществлять анализ объектов;
  • использовать знаково-символические средства;
  • понимать простейшие схемы;
  • формулировать выводы;
  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • грамотно участвовать в диалоге;
  • развивать внимание,  мышление, память.

             Коммуникативные

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы, аргументировать своё мнение, используя простые речевые средства;
  • уметь сотрудничать с одноклассниками в парах.

  Личностные:

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; трудолюбия, целеустремлённости и способность к преодолению трудностей;
  •  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
  • способность к организации самостоятельной деятельности.

 

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Организует мотивирование к учебной деятельности. Предлагает повторить то, что уже изучили.

Уст. счёт.

-сосчитать от 2 до 8, от  9 до 4.

-показать предыдущие числа: 5, 3, 7.

-показать последующие числа: 8, 4, 6.

-показать соседей чисел: 5, 8.

-показать число между 6 и 8.

Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя.

Дети показывают карточки с числами.

Личностные

Регулятивные

2.Актуализация знаний.

Предлагает вспомнить чему учились вчера на уроке.

Чтобы продолжить работу и отправиться дальше, учитель предлагает выполнить задание по эл. приложению к программе.

Чтобы определить тему урока, учитель предлагает назвать все изученные числа и расположить их на числовой прямой.

Учитель заполняет «домик» числа 4 его составом.

Учитель предлагает поставить цели данного урока.

Отвечают: сравнивать числа, объясняют с помощью чего и выставляют знаки «больше» и «меньше» на доске.

Дети выполняют задания из эл. приложения.

Дети на доске заполняют числовую прямую числами от 1 до 4, называют наибольшее число и его состав.

Дети видят на доске ещё один «числовой домик» и предполагают какому числу он принадлежит, определяя таким образом тему урока.

Дети формулируют тему урока.

Дети определяют цели: узнать новое число, его состав, место в числовом ряду, обозначение на письме.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3. Объяснение нового материала.

Учитель предлагает послушать задачу и выложить её примером на партах.

На суку сидит мохнатая сова

И бормочет непонятные слова.

Рядом с ней на ёлке

Сидят три совёнка.

Ты подумай и реши:

Ск. сов сидит в глуши?

Учитель предлагает выставить на наборном полотне столько же кубиков, а внизу столько же машинок и попробовать сделать на 1 больше.

Учитель предлагает вспомнить, где можно встретить число 5?

У ладошки 5 детишек,

Пять весёлых шалунишек.

Всё подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно 5.

Учитель предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы:

-Чего на ней пять?

-На что похожа цифра 5?

Дети выкладывают пример и читают его по-разному:

1+3=4

Дети выставляют и определяют ск. при этом получается. (5)

Дети делают вывод: как образовалось число 5 и обозначают это примером 4+1=5

Дети говорят, а потом слушают стишок про 5 и выполняют физ.минутку.

Дети анализируют и отвечают.

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

4. Первичное закрепление.

Учитель предлагает поработать по учебнику.

Учитель с помощью эл. доски организует обучение написанию цифры 5.

Добрались до цифры 5,

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок,

 Сверху хвостик небольшой –

Цифра 5 перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать!

Учитель предлагает назвать с какой задачей мы ещё не справились.

Учитель на доске заполняет «окошки».

Дети выполняют задания по учебнику и делают вывод с какой задачей при этом справились.

А также, сталкиваясь с проблемой невозможности записи, ставят следующую задачу: научиться писать цифру 5.

Дети в ТПО выполняют задания, слушают стишок, и под руководством учителя учатся писать цифру 5.

 После этого дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы и записывают примеры в тетрадях.

После этого выполняют физ.минутку.

Дети напоминают, что ещё не узнали состав числа 5 и предлагают заселить пустой «домик» «числами-жильцами».

Дети показывают состав числа 5 с помощью счётных палочек.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

5.Включение в систему знаний и повторение.

-Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

-Самостоятель-ная работа с вза-имопроверкойпо эталону.

-Работа в парах.

Учитель предлагает выполнить задания в ТПО на стр.56 №2 по вариантам.

Учитель предлагает выполнить задания в ТПО на стр.57 №7 по рядам.

Учитель предлагает выполнить задания из учебника в парах на стр.69 №7.

Дети выполняют и проверяют по доске.

Дети выполняют и проверяют друг у друга по доске.

3     3     2

4     4     3

5     5     4

Дети выполняют и проверяют по доске: 1 и 3, 2 и 4.

Познавательные

Регулятивные


Коммуникативные

6. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель предлагает детям вспомнить: Какую цель ставили для себя на уроке?

Учитель предлагает проверить как каждый справился с ней.

Учитель дает задания:

-записать число, за которым при счёте идёт число 5.

-записать числа, которых не хватает до 5: 1, 2, 3, 4.

-записать число больше, чем 3, но меньше, чем 5.

-обвести наименьшее.

Дети отвечают.

Дети записывают ответы в тетради, проверяют по доске, исправляют и оценивают свою работу.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

7.Итог урока и инструктаж по дом.заданию.

Учитель предлагает по желанию выполнить на выбор задания из учебника №3, 5, 6 или в ТПО №3, 4, 5.

Дети выбирают и отмечают то, что они хотели бы выполнить дома.

Познавательные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе на тему : Число и цифра 6.

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.Задачи:·         ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;·...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1,2,3,4"

Тема: Числа 1,2,3,4.Цели: 1. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образованием числа 3 путем  вычитания 1 из 4...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"

Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"

Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"....

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Число 6. Цифра 6" УМК Планета знаний

Комплект методической  разработки у чётом всех целей, задач, УУД , в который входят конспект урока, его технологическая карта, презентация, музыкальная физминутка, наглядный материал.Цели:деятель...

урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 9"

конспект урока по математике в 1 классе по обнавленной программе...