Конспект урока по математике в первом классе по теме: число и цифра 5.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок разработан с целью знакомства учащихся с числом 5, его составом и местом в числовом ряду, а также с написанием цифры 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике УМК «Перспектива» 1 класс Класс: 1 Учитель: Яковлева С.Ю. | ||
Тема: Число и цифра 5. | ||
Цель: Формирование умения уч-ся определять понятие «число» и «цифра». Задачи:
| ||
Ресурсы: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, электронное приложение Виды работы: парная, индивидуальная. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
- решать; | Метапредметные: Регулятивные:
Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные
| Личностные:
|
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Организует мотивирование к учебной деятельности. Предлагает повторить то, что уже изучили. Уст. счёт. -сосчитать от 2 до 8, от 9 до 4. -показать предыдущие числа: 5, 3, 7. -показать последующие числа: 8, 4, 6. -показать соседей чисел: 5, 8. -показать число между 6 и 8. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети показывают карточки с числами. | Личностные Регулятивные |
2.Актуализация знаний. | Предлагает вспомнить чему учились вчера на уроке. Чтобы продолжить работу и отправиться дальше, учитель предлагает выполнить задание по эл. приложению к программе. Чтобы определить тему урока, учитель предлагает назвать все изученные числа и расположить их на числовой прямой. Учитель заполняет «домик» числа 4 его составом. Учитель предлагает поставить цели данного урока. | Отвечают: сравнивать числа, объясняют с помощью чего и выставляют знаки «больше» и «меньше» на доске. Дети выполняют задания из эл. приложения. Дети на доске заполняют числовую прямую числами от 1 до 4, называют наибольшее число и его состав. Дети видят на доске ещё один «числовой домик» и предполагают какому числу он принадлежит, определяя таким образом тему урока. Дети формулируют тему урока. Дети определяют цели: узнать новое число, его состав, место в числовом ряду, обозначение на письме. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
3. Объяснение нового материала. | Учитель предлагает послушать задачу и выложить её примером на партах. На суку сидит мохнатая сова И бормочет непонятные слова. Рядом с ней на ёлке Сидят три совёнка. Ты подумай и реши: Ск. сов сидит в глуши? Учитель предлагает выставить на наборном полотне столько же кубиков, а внизу столько же машинок и попробовать сделать на 1 больше. Учитель предлагает вспомнить, где можно встретить число 5? У ладошки 5 детишек, Пять весёлых шалунишек. Всё подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать – На руке их ровно 5. Учитель предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы: -Чего на ней пять? -На что похожа цифра 5? | Дети выкладывают пример и читают его по-разному: 1+3=4 Дети выставляют и определяют ск. при этом получается. (5) Дети делают вывод: как образовалось число 5 и обозначают это примером 4+1=5 Дети говорят, а потом слушают стишок про 5 и выполняют физ.минутку. Дети анализируют и отвечают. | Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные |
4. Первичное закрепление. | Учитель предлагает поработать по учебнику. Учитель с помощью эл. доски организует обучение написанию цифры 5. Добрались до цифры 5, Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху хвостик небольшой – Цифра 5 перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать! Учитель предлагает назвать с какой задачей мы ещё не справились. Учитель на доске заполняет «окошки». | Дети выполняют задания по учебнику и делают вывод с какой задачей при этом справились. А также, сталкиваясь с проблемой невозможности записи, ставят следующую задачу: научиться писать цифру 5. Дети в ТПО выполняют задания, слушают стишок, и под руководством учителя учатся писать цифру 5. После этого дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы и записывают примеры в тетрадях. После этого выполняют физ.минутку. Дети напоминают, что ещё не узнали состав числа 5 и предлагают заселить пустой «домик» «числами-жильцами». Дети показывают состав числа 5 с помощью счётных палочек. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
5.Включение в систему знаний и повторение. -Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. -Самостоятель-ная работа с вза-имопроверкойпо эталону. -Работа в парах. | Учитель предлагает выполнить задания в ТПО на стр.56 №2 по вариантам. Учитель предлагает выполнить задания в ТПО на стр.57 №7 по рядам. Учитель предлагает выполнить задания из учебника в парах на стр.69 №7. | Дети выполняют и проверяют по доске. Дети выполняют и проверяют друг у друга по доске. 3 3 2 4 4 3 5 5 4 Дети выполняют и проверяют по доске: 1 и 3, 2 и 4. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Учитель предлагает детям вспомнить: Какую цель ставили для себя на уроке? Учитель предлагает проверить как каждый справился с ней. Учитель дает задания: -записать число, за которым при счёте идёт число 5. -записать числа, которых не хватает до 5: 1, 2, 3, 4. -записать число больше, чем 3, но меньше, чем 5. -обвести наименьшее. | Дети отвечают. Дети записывают ответы в тетради, проверяют по доске, исправляют и оценивают свою работу. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
7.Итог урока и инструктаж по дом.заданию. | Учитель предлагает по желанию выполнить на выбор задания из учебника №3, 5, 6 или в ТПО №3, 4, 5. | Дети выбирают и отмечают то, что они хотели бы выполнить дома. | Познавательные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе на тему : Число и цифра 6.
Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.Задачи:· ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;·...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1,2,3,4"
Тема: Числа 1,2,3,4.Цели: 1. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образованием числа 3 путем вычитания 1 из 4...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"
Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"
Урок по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"....
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Число 6. Цифра 6" УМК Планета знаний
Комплект методической разработки у чётом всех целей, задач, УУД , в который входят конспект урока, его технологическая карта, презентация, музыкальная физминутка, наглядный материал.Цели:деятель...
урок по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 9"
конспект урока по математике в 1 классе по обнавленной программе...
Открытый урок по математике для 1 класса на тему "Число 10.Цифра 10"
конспект урока...
- Мне нравится (1)