Проект по математике "Время"
проект по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание
I.Введение………………………………………………………………………........2
II. Основная часть. 1. История возникновения времени и часов………………...3
2. Значение единицы измерений времени в нашей жизни …. ………………… .4
А как показывают часы время? . . ……………………… ……………………..4
3. Исследовательская работа ………………………………………………….....5
а) практическая работа ………………………………………………………… 5
б) анкетирование …………………………………………………….. ………..5
III.Заключение ……………………………………………………………………..6
Литература…………………………………………………………………………. 7
1.Введение
Здравствуйте! Я Хомушку Буян, ученик 4 «г» класса школы № 4 г.Ак-Довурак. Руководитель Салчак Л. Г.
(Слайд № 1)Название моей проектной работы «Время». Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И всё же оно есть. Меня заинтересовало, что же представляет собой время?
(Слайд №2) Актуальность работы: ориентировка во времени жизненно необходимо нам, как будущему члену общества, служит базисом нашей личностной культуры.
Предметом исследования моей работы является время и его измерение.
(Слайд №3) Гипотеза: предположим, что время не стоит на месте, оно идёт.
(Слайд №4) Цель моей работы: исследование и изучение информации о понятии «время» на уровне, понятном моим сверстникам и сделать вывод о её предназначении.
Для достижения этой цели я должен решать следующие задачи:
- Находить информацию о понятии «время» и его измерениях;
- Расширить кругозор, получить новые знания;
- узнать о предназначении времени;
- Обобщить информацию о понятии «время», создав презентацию.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
(Слайд №5) В работе я применил следующие методы:
- читал книги, проводил опрос (поисково-исследовательский);
- думал самостоятельно, анализировал (логические);
- придумывал, проводил практику (творческие);
- использовал компьютерную технологию.
2. Основная часть. История возникновения времени и часов
Тысячи лет назад люди заметили, что многое в природе повторяется: Солнце встает на востоке и заходит на западе, лето сменяет зиму и наоборот. (Слайд №6) Именно тогда возникли первые единицы времени - день, месяц и год. С помощью простейших астрономических приборов было установлено, что в году около 360 дней, и приблизительно за 30 дней силуэт Луны проходит цикл от одного полнолуния к следующему.
(Слайд №7) Впервые в Китае появились солнечные часы. Солнце неуклонно движется по кругу и по нему можно ориентироваться. Однако очень скоро люди начали понимать, что у таких часов есть один большой недостаток. Дело в том, что данные часы очень сильно зависели от погоды.
И тогда появились водяные часы. В водяных часах вода равномерно капала через отверстие и отмеряла, таким образом, время. Именно с водяных часов считается вторая эра истории появления часов.
(Слайд №8) Практически сразу же за водяными часами появились и песочные, которые, кстати, не отличаются от сегодняшних песочных часов. В песочных часах равномерно сыпал песок через отверстие и отмерял, таким образом, время.
Первые механические часы появились в 1250 году. И уже1300 год можно официально считать годом появления часов – механических.
(Слайд №9) А в 1786 году появились первые минутные стрелки на циферблате часов. Потом начали появляться в Швейцарии часы как сегодняшние, и до сих пор считается, что именно швейцарские часы являются самыми надежными часами в мире.
Кроме того, что есть часы, которыми мы привыкли пользоваться, существует так называемые биологические часы, когда организм каждого человека, приспосабливается к определенным условиям. Люди не имея часов, чувствуют время.
Значит, с давних времён люди нуждались в измерении, так называемого, времени.
3. Значение единицы измерений времени в нашей жизни
Мы уже знаем, что потребность следить за временем привела человеку к изобретению часов. Но знаем ли мы, насколько они важны в нашей жизни? Скорее всего, мы знаем, что часы показывают нам время.
(Слайд №10) И это правильно. А теперь прошу всех представить, что все часы на земле остановились, как бы нет часов, что вы увидели? Непонятно, как бы мы стали жить, учиться, ходить на работу? Всё становится хаотичным, беспорядочным, что приведет к нарушению течения жизни. Но всё же время идёт. Нам всё равно потребуется ориентироваться на что-нибудь, чтобы жить по течению жизни.
(Слайд №11)Таким образом, часы нам необходимо и очень важны в нашей жизни. Ведь они, показывая время, упорядочивают нашу жизнь.
Как показывают часы время?
(Слайд №12)Часы идут по часовой стрелке — слева направо — потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов.
Уже тогда, установив первые единицы времени, мудрецы приняли в основу шестидесятеричную систему счисления: сутки разбили на 12 ночных и 12 дневных часов, окружность - на 360 градусов. Каждый час и каждый градус были разделены на 60 минут, а каждая минута - на 60 секунд.
Сейчас: 1 сутка – 24 часа, 1 ч – 60 мин, 1 мин – 60 сек.
4.Исследовательская работа. а) практическая работа
(Слайд №13) Я решил проверить точность водяных часов. Я налил в бутылку воды, проделал отверстие, вставил в стакан и наблюдал в течении 20 минут. Одна капля падает за 2 секунды. В 20 минутах - 1200 секунд (60*20=1200). 1200: 2=600 (1200 делим на 2, получится 600). Значит, за 20 минут прокапало 600 капель. Ещё раз проделал эту практику и убедился в точности водяных часов. Вот так проходит наше время.
(Слайд №14)Потом мне захотелось выяснить, что же знают мои сверстники о времени. И, провел анкетирование «Что такое время?» (Приложение 1). Ребята выбирали один ответ из данных утверждений.
б) анкетирование
(Слайд №15) Проведенное мной анкетирование показало, что ребята затрудняются охарактеризовать понятие «время».
Большинство ребят понимают: время - это часы, минуты, секунды. Конечно, нам просто ответить так. Если б только поразмышляли хорошенько, то поняли бы, что часы, минуты, секунды лишь измерения времени. Тогда они наверно стали бы искать ответ.
(Слайд 16) Сейчас я полностью соглашусь с характеристикой С.И. Ожегова, что время это - продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Значит, в анкетировании надо было выбрать первое утверждение.
4.Заключение
(Слайд 17) История развития цивилизации повлияла не только на точность измерения времени часами, но и на их удобство. Мы знаем, что время видно на часах. А часы – наши верные спутники. Без них, нам было бы непонятно, когда ходить на учебу и как жить.
Если бы вдруг прекратилось всякое движение, и все тела, включая и атомы, вдруг замерли на своих местах, то и понятие времени потеряло бы свой смысл. Таким образом, понятие времени является следствием существования материальных объектов и свойств этих объектов. Какие сюрпризы со временем могут ожидать нас впереди, и какие новые часы могут появиться еще, сказать сейчас трудно, но я остался доволен, узнав много нового о времени.
Цель моей работы достигнута, и гипотеза подтверждается: действительно время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. И так легко его потерять. Поэтому цените время и берегите его!
Литература:
1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект. 2011. www.rostkniga.ru
2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3. Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии. – Педагогическое обозрение. – 2000. – № 4.
4.Шалимова Т. «Время в этюдах». Журнал «Обруч» 2004 г. №1
5.Шестернина Н.П. «Определяю время», Шевченко С.Г., Горьканова А.Н. 2007 г. Москва «Школьная пресса»
6.Чумалова Т. «Музейная педагогика для дошкольников» (познавательные беседы на тему «Время»). Журнал «Дошкольное воспитание» 2007 г. №10
7. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в пед. процессе: Пер. с англ. Е.Н. Янжуя. – Л., 1925.
8.Шорыгина Т.А. "Беседы о пространстве и времени". Методическое пособие
Приложение 1 Анкета «Что такое время?»
1. Бесконечная продолжительность
2. Часы, минуты, секунды
3. Год, месяц, часы
4. Изменяется часы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....