Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._tehnologicheskaya_karta_uroka_2_klass.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта
урока в 2 «Б» классе на тему
«Деление пополам и половина»
Выполнила студентка 31 группы
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Захарова М.А.
Методист: Дубинина Л.В.
_
МАОУ «Лицей № 62» г. Саратова
Учитель: Чистякова О.А.
Дата проведения: 17.04.2019 г.
Оценка_____________
г. Саратов 2019 г.
Тема: «Деление пополам и половина»
Цель урока: создать условия для формирования представлений понятии «половина», деление пополам.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с понятием половина; учить делить пополам.
Развивающая: развивать математическую речь в процессе выполнения заданий; приемы логического мышления, устойчивость внимания, умение переключать свое внимание, восприятие.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе на уроке; воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: ПК, презентация, карточки с заданиями, оценочные листы, кружки для рефлексии.
Структура урока:
- Организационный момент
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний (устный счёт)
- Выявление места и причины затруднения
- Построение проекта выхода из затрудненной ситуации
- Реализация построенного проекта
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Включение в систему знаний и повторение
- Итоги урока
- Рефлексия
Ход урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг.уч.раб | Дидакт средства, интер оборудование | Формы контр, самок и взаимоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Словесный метод (рассказ) | – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. – Ребята, - Как живете? (дети отвечают жестами и движениями) - Как идёте? - Как бежите? - Ночью спите? - Как отдаёте? - Как берёте? - Как молчите? - Как сидите? - А математику как знаете? - Сегодня мы это и проверим. | Учащиеся слушают учителя. Играют. | Ф | Самоконтроль. | К.: умение слышать и слушать других. Р.: умение организовать своё рабочее место. | ||||
2.Моти-вация к учеб-ной деятельности | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Словесный метод (диалог) | - Наш урок хочу начать с такого эпиграфа.
Цицерон Обсудить высказывание с учащимися. | Учащиеся смотрят на доску. Читают. Учащиеся отвечают на вопрос. Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять. | Ф | Презентация. Эпиграф к уроку. | К.: умение слушать других, уважать чужое мнение. П.: расширение знаний. | Эмоциональный настрой на работу. | ||
3.Актуализа-ция знаний (устный счёт) | Актуализировать знания детей, активировать полученные ранее знания. | Словесный метод (беседа) | - Запишите частное чисел 12 и 4. (12:4) - Чему равно значение частного? (3) - Знак какого действия используется для записи частного? (деления) - Назовите компоненты данного выражения. (12-делимое, 4-делитель, 3- значение частного) - Молодцы, теперь мы можем перейти к устному счёту. - Вам нужно заполнить пропуски.
- Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились. - Следующее задание, вам нужно решить примеры, когда вы решите все примеры правильно кусочки пазла будут исчезать и появится картинка. (круг и окружность) 2:2=1 6:2=3 6:3=2 12:3=4 10:2=5 12:2=6 - Что это за геометрические фигуры? - Чем отличаются эти фигуры? - Молодцы. - Ребята, следующее задачи: 1) В больницу привезли 40рулонов бинтов. Бинты упакованы в пачки по 10 штук в каждой. Сколько пачек с бинтами привезли в больницу? 2) Школьный повар разложил 25 пирожков на 5 тарелок. Сколько пирожков оказалось в каждой тарелке? - Оцените свою работу на листке самооценки. Закрасьте кружок зеленым цветом, если все было легко, желтым, если возникли затруднения, красным, если было сложно. | Учащийся записывает выражение на доске. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся оценивают себя.
| Ф | Оценочный лист. | Фронтальная проверка знаний | Повторить знания по теме предыдущего урока. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, актуализация прошлых знаний Р.: умение отличать верно, выполненное задание от неверного, поиск ошибок К.: учет мнений одноклассников, умение слушать учителя | Умение высказывать свое предположение и доказывать точку зрения; умение оценить свою работу. |
4.Выяв-ление места и причи-ны затруд-нения (Целе-полага-ние) | Дать возможность учащимся осознать, в чем именно состоит затруднение. | Словесный метод (беседа) | - Ребята, вы видите на доске предметы. Что случилось с этими предметами, что с ними сделали? (их разделили/ пополам.) Их нужно соединить, выйди к доске и соедини. На сколько частей были разделены предметы? (На две.) А как назвать одну часть? (затрудняются ответить) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о половине). - Какова тема нашего урока? (Деление пополам и половина) - Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое половина, научится делить пополам) | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Учащиеся формулируют тему урока. Учащиеся формулируют цель урока. | Ф | Рисунки на меловой доске | Фронтальная проверка знаний | Формирование темы цели и задач урока. | Р.: умение выявлять, в чем состоит затруднение, поставить цель урока, темы К.: учитывать мнение окружающих, участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. | Высказывать свое мнение. |
5.Построение проекта выхода из затруднения | Организовать составление совместного плана действий | Словесный метод (беседа) Прием: систематизация | -А теперь попробуем составить план наших действий. На доске вы видите этапы плана. Необходимо восстановить их последовательность.
работу. - Молодцы. | Учащиеся оставляют план действий. | Ф | Схема плана работы на слайде. | Взаимоконтроль | Систематизация материала. | П: знакомство с планом работы Р: умение восстанавливать правильную последовательность; планирование деятельности. | Умение доказывать свою точку зрения. |
6.Реализация построенного проекта. | Реализовать построенный проект. | Словесный (беседа) Практический метод. | - Ребята, откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Ребята, откройте учебник на странице 98. - На сколько частей диаметр делит круг ограниченный окружностью? (На 2 части) - Будут ли эти части равными? Как это доказать? - Прочитайте правило выделенное голубым цветом. - Давайте выполним упражнение 2. - Упражнение 3 устно. - Упражнение 4, 5 письменно. | Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся выполняют задания. | Ф | Учебник | Фронтальный контроль. Проверка задания 5 на доске. | Умение делать выводы и обобщать полученные знания | П: умение применить полученные ранее знания. Р: умение организовать место в тетради. | Высказывание собственного мнения, оценка результатов свой работы. |
7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Создать условия для выхода из сложившегося затруднения. | Словесный метод (беседа-объяснение) Практический метод. | - Ребята, выполним упражнение 6. - Если из числа вычесть его половину то, что получится в результате? (вторая половина числа) - Начертите 3 одинаковых прямоугольника с длиной 4 см. и ширеной 2 см. - Вам нужно разделить эти прямоугольники пополам, но каждый прямоугольник по-своему, разными способами. - Ребята, давайте выполним упражнение 7. - Кто хочет объяснить мне смысл записи 10см:2=5см? (мы разделили отрезок на 2 равные части, каждая часть по 5 см. длинной. Половина 10 см. – 5 см.) - Ребята, давайте сделаем вывод. - Что же такое половина? (это одна уз равных частей, вместе составляющих одно целое) - Что значит разделить пополам? (разделить на 2) - Что можно разделить пополам? (предмет, число, геометрическую фигуру, величину, количество предметов) - Верно. | Учащиеся читают задание в учебнике. | Ф | Учебник | Фронтальный контроль Эталон на доске. | Установление соотношения между квадратным метром и квадратным дециметром. | П: познакомиться с новой единицей площади. К: умение слушать других, уважать чужое мнение. | Познавательная активность, интерес к познанию. |
Физкультминутка | Снятие усталости и эмоц напряжения учащихся | Словесный и наглядный | Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево вправо поворот. | Повторяют движения | Ф | Музыкальное Сопровожд. | Фронтальный контроль | Р:обеспечение активности детей | Снятие эмоц напряжения;уст на ЗОЖ. | |
8.Самостоятельная раб с проверкой по эталону. | Организация самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Словесный метод (диалог-объяснение) Практический метод (парная работа) | - Взбодрились, теперь с новыми силами приступим к работе. - Выполним задание на карточках. - В первом задании вам нужно выбрать только те фигуры, которые разделены пополам. - Во втором задании вам нужно разделить количество предметов пополам. - Кто выполнил задание, поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте друг друга. - Посмотрите на доску, так ли у вас? - Какие предметы не разделились пополам? (машинки) - Почему так получилось? (их 5) - Пять – это какое число? (не чётное) - Разделить пополам значит? (разделить на 2) Какой вывод мы можем сделать? (разделить на два можно только чётные числа.) - Оцените свою работу на листочке. | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся проверяют друг друга и себя. Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. | Ф | Презентация. Карточки заданиями. | Фронтальный контроль. Взаимопроверка. Проверка по эталону. | Развивать умения применять на практике знания по теме «деление пополам и половина» | П: опора на предыдущие знания, поиск и выдел необходимой информации Р: грамотно распределять время. К: умение выражать свои мысли грамотно; умение работать в паре, умение договориться; читывать мнение одноклассников. | Развитие самостоятельности и личной ответственности; познавательная активность, интерес к познанию Способность придерживаться этических норм при совместном общении |
9.Включение нового знания в систему знаний. | Фиксация полученных знаний, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему знаний. | Практический метод. | - Ребята, следующее задание тоже на карточках. У каждого на карточке половинка домика. Вам нужно дорисовать этот домик. - Из чего состоит этот домик? (из геометрических фигур) - На каждой части домика есть пример, решив который вы узнаете каким цветом нужно раскрасить данную часть домика. | Учащиеся читают задание. Учащиеся выполняют задание самостоятель-но. | Ф | Карточки с самостоятельной работой. | Фронтальный контроль. Самоконтроль, проверка по эталону. | Развивать умение выполнять не стандартные задания по теме «деление пополам и половина» | К.: умение слушать и понимать других, уважать чужое мнение. Р.: закрепление знание по данной теме. П.: расширять свои знания, применять уже имеющиеся знания на практике. | Умение обосновать свою точку зрения; осмысление полученных знаний с жизненными целями. |
10.Итог урока. Рефлексия. | Выяснить, что больше всего запомнили на уроке, что было интересно | Словесный (беседа) | - Ребята, наш урок подходит к концу, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте подведём итоги нашего урока. - Скажите, что нового вы узнали на уроке? - Над какой темой сегодня мы работали? - Продолжите предложение: Весь урок у меня было … настроение – Ребята, поднимите зелёный кружок, если на уроке вам всё было понятно, и всё удалось. Жёлтый кружок, если были затруднения на уроке. Красный кружок, если вы не поняли тему, и на уроке вам было сложно. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Подводят итог урока. | ФИ | Презентация. Кружки для рефлексии. | Фронтальный опрос. | Выяснение степени усвоения пройденного материала и эмоционального настроя на уроке. | Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. К: учёт мнения одноклассников. | Оценивать свою деятельность, выражают мнение по поводу урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...