Технологическая карта по математике на тему: "Название компонентов деления" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: название компонентов деления
Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов действия деления; развитие вычислительных навыков;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать название компонентов деления (делимое, делитель, частное)
- Уметь распознавать компоненты деления;
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Воробьева М.Л.
Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Серебренникова С.В.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: название компонентов деления
Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов действия деления; развитие вычислительных навыков;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать название компонентов деления (делимое, делитель, частное)
- Уметь распознавать компоненты деления;
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | Прочитайте высказывание на экране. «Всегда - учиться, всё - знать! Как вы понимаете его смысл? Как это связать с нашей работой на уроке? -Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Читают высказывание Записывают число и классная работа | К: планирование сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный | 5 мин | Устный счет 1. Запиши число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица; 9 сотен 5 десятков 5 единиц. 2. Сколько десятков в 1 сотне? 3. Сколько единиц в 1 сотне? 4. Запиши наибольшее число: 9 десятков или 9 сотен. 5. Запиши наименьшее из этих чисел: 5 десятков или 5 сотен. 6. Запиши следующее число: 171, 172, … 7. Сколько раз по 2 вычесть из 6, чтобы получить 0? 8. Сколько раз по 3 прибавить, чтобы получить 12? 9. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2см? 10. 10 тетрадей раздали поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей у каждого ученика? 11. У одного паука 8 ножек. Сколько ножек у трех пауков? 12. На трех полках 90 книг, одинаково на каждой полке. Сколько книг на одной полке? | Выполняют устный счет 321,955 10 100 900 50 173 3 4 10 см 2 24 30 | К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
Постановка учебной задачи Метод: словесный (беседа) | 3 мин | Какие операции над числами вы умеете выполнять? Как называется компоненты сложения, вычитания, умножения. Назовите компоненты деления Кто же сформулирует тему урока? Какие цели вы поставите перед собой? | Сложение, вычитание, умножение 1 множитель, 2 множитель,частное, 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, Уменьшаемое, вычитаемое, разность Название компонентов деления Узнать компоненты деления | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
Открытие нового знания М: словесный (беседа) | 6 мин | – Запишите, используя необходимое арифметическое действие: • 10 яблок разложили на две тарелки поровну. • 9 конфет раздали трём детям поровну. • 8 тетрадей раздали четырём ученикам поровну. – Какое действие вам понадобилось, для того чтобы выполнить записи? – Проверим, что вы записали. Запись на доске и в тетрадях учащихся – Вы уже знаете, ребята, как называются числа при сложении и вычитании, недавно вы познакомились с названиями чисел при умножении. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении. Посмотрите на слайд "Делимое" - это число стоящее слева от знака деления, которое делим (дробим) "Делитель" - это число стоящее справа от знака деления, число на которое делим Делимое (какими частями делим, дробим) "Частное" - это число стоящее после знака равно, результат деления (числовое выражение количества целых частей - делителей в делимом) Давайте повторим: Как называется само выражение? Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? Как называется число, на которое делим? Как называется результат действия деления? | Записывают примеры 10 : 2 = 5 9 : 3 = 3 8 : 4 = 2 Смотрят на таблицу, слушают учителя Деление Делимое Делитель Частное | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) М: практический (выполнение заданий) | 10 мин 1 мин | Упражнение 1 стр. 62 – как же записать математическими знаками? прочитайте по-разному примеры: 4:2 14:7 Физминутка Сейчас нам предстоит решить задачу №2 (а) – решить задачи. Прочитайте задачу. Читает учитель Что мы знаем? Что надо узнать? Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Как же узнаем? Каким действием? Давайте сделаем рисунок к задаче. (По сколько луковиц будем брать?) - Каким действием будем решать задачу? Запишите решение №2(б) Прочитайте задачу Сколько Вера посадила луковиц По сколько луковиц в один ряд? Что нужно узнать? Давайте сделаем рисунок Каким действием будем решать задачу? Как запишем решение? по вариантам Решите уравнения (два ученика за доской): Х – 9 = 7 Х + 30 = 70 Х = 7 + 9 Х = 70 – 30 Х = 16 Х = 40 Проверьте, правильно ли вы решили (сверка с доской) | Выполняют задание 6:3=2, 12:6=2 4 разделить на 2/частное 4 и 2/ Делимое 4, делитель 2, найдите частное 14 разделить на 7/ частное 14 и 7/ делимое 14, делитель 7, найдите частное Решают задачу Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду, да по 3 Делением 18: 3 = 6 (луковиц) Ответ: 6 луковиц в каждом ряду. 18 3 Сколько получилось рядов? Делением 18:3=6 (рядов) Ответ: 6 рядов Решают уравнения | П:выполнение действий по алгоритму Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 8 мин | Выполним тестовые задания.
а) частное б) сумма
а) множитель б) разность
а) произведение б) сумма
а) единица б) делимое
а) делитель б) разность
а) произведение б) частное | Выполняют тест
| П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
Включение в систему знаний М:словесный (беседа) | 3 мин | - Назовите тему сегодняшнего урока - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Какое задание было для вас трудным? Запишите домашнее задание: Стр. 62, упр. 4. | Повторяют цель урока Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности М:словесный (анализ) | 3 мин | Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку. Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки. Спасибо за урок. | Проводят самооценку деятельности | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...
Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Название компонентов при делении”, УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения называть компоненты деления.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о названиях компонентов деления. Сп...
Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских циф...