Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (2 класс)

УМК " Школа России"2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika2_-d_klass.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата        16.04.19                                                                ФИО учителя :Перетрухина В.Н.

Школа 59                                                                        ФИО студента Клокова         Анастасия Сергеевна

Класс         2-Д                                                                        ФИО методиста Серебренникова Светлана Валентиновна         

Кабинет 201                

 

КОНСПЕКТ УРОКА(математика)

Тема: «Приемы умножения и деления с числом 10.»  

Цель деятельности учителя: ознакомление с приемами умножения  и деления на 10,совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: 

-знать таблицу умножения

-уметь выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные:

проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  компьютер, учебник математики , УМК «Школа России» , 2 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

- Садитесь! Открываем тетради, записываем число, классную работу.

Слушают учителя

К : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л : понимают значение знаний для человека

и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

1. Математический диктант

10*4-36*3+4+17*0+25=25

 Игра « Магический квадрат»

2

4

3

4

3

2

3

2

4

 Работа над задачами

Во дворе гуляют  куры.Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?

В ателье на один халат  пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для 4 таких халатов?

На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду?

5*4 5+5+5

8*3 4*8

10*5 5 *10

Сравните выражения. Поставьте знак <,>,=

Какое  математическое свойство  вы использовали для сравнений выражений в последней строке?

Вычислите значения этих выражений.

10*5=50

5*10=50

Сможем ли мы вычислить ?

25

Вписывают в клеточки числа, чтобы их сумма была 9

У одной курицы 2 лапы, значит нужно 12: 2=6(к.)

6*4=24 пуговицы понадобится для 4 халатов

18:2=9(р.) было в каждом ряду

От перестановки множителей результат умножения не изменяется

нет

П :используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические

действия.

Р :принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия в соответствии

с поставленной учебной задачей для ее решения.

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Какая тема нашего урока?

Какие цели поставим?

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Приемы умножения и деления на 10

Р : формулировка темы урока

IV. Открытие нового знания

10 мин

Давайте откроем учебник на стр. 74  и посмотрим самую верхнюю строчку

10*4  4*10  40:4  40:10

Как связаны первые два выражения?

А теперь давайте посмотрим на следующие 2 выражения

Как можно найти значения выражений?

Давайте посмотрим задачу под красной чертой

-Кто прочитает задачу?

-Нам известно, что в 2 пакета разложили по 10 кубиков.

-Чтобы 10 умножить на 2, по 10 взять 2 раза

 10*2=20

Или

2*10=20

Зная произведение, можем найти частное

20:2=10 либо 20:10=2

Перестановка множителей

Зная значение  произведения чисел 10*4, можем найти частное чисел

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

№ 1.

Как связаны между собой все 4 столбика примеров?

10*2=20

Прочитайте это выражение, используя компоненты умножения

Посмотрите внимательно на эти выражения.

Что вы заметили?

-А как вы думаете, что будет с произведением

Остальные выражения запишем по цепочке

V. Физкультминутка.

№ 2.

Прочитайте задачу.

О чем она?

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Давайте выполним чертеж к задаче

Каким действием мы можем решить задачу?

Составьте выражение  в виде суммы одинаковых слагаемых

Сколько раз прибавили по 6?

Замените сложение произведением

Составьте выражения к остальным вопросам

Отвечают на вопросы

При составлении примеров второго столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров третьего и четвертого столбиков –правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой

Первый множитель одинаковый, 2 множитель увеличивается на 1,

Произведение увеличивается на 10

Про ручки

Цена ручки- 6 руб.

Сколько стоят 2 ручки?

6+6=12

1 раз

6*2=12

Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

 Решите задачу по вариантам.

1 ( 3 руб.), 2 вариант ( 4 р.)

Самостоятельно решают примеры

Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

VII.Включение в систему знаний.

8 мин

Домашнее задание стр. 74, № 5(столбиком), № 6

Записывают домашнее задание

Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

Над какой темой мы сегодня работали?

Какую цель для себя ставили?

Мы достигли цели?

-Какие трудности возникли?

- Как справились с трудностями?

Приемы умножения и деления с числом 10

П :ориентироваться

в своей системе знаний.

Р – оценивать собственную деятельность на уроке.

Л – проявлять

интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...