Конспект урока по математике "Деление на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя
соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;
выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных
достижений при освоении учебной темы
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1delenie_na_2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019 Школа: 27 Класс: 2 а Кабинет: 202 | ФИО учителя: Теплякова Н.М. ФИ студента: Савинова Анастасия ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! -Садитесь. -Запишите число, классная работа. | - Приветствуют учителя. | Л:самоопределение;смысло-образование | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Математический диктант: 1) Первый множитель 7, второй – 2. Найти произведение. 2) 2 увеличить в 5 раз. 2*9 2*5 2*6 70:7*5 10) Нарисуйте смеху и решите задачу. Взаимопроверка | -7*2=14 -2*5=10 -2*10=20 -2*4=8 -2 -9*2=18 -6*2=12 -2*2=4 -18; 10; 12; 50 -14; 6; 16; 14 1)6:3=2 (м.) получил каждый ребенок | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации | |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Чему равняется это выражение? Назовите компоненты деления. (запись на доске) -Назовите тему нашего урока. -Поставьте цели. -Сегодня на уроке вы будете упражняться в делении чисел на 2. Что может нам помочь? | -делитель, делимое, частное -Деление на 2 -Научиться делить на 2. -таблица умножения | П:структурирование знаний | |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | -Давайте вспомним, чтобы найти результат деления, надо хорошо помнить соответствующие равенства из таблицы умножения. -Открываем учебник на с. 83 №1. Прочитайте задание. -Сначала объясним, потом запишем. -Итак, каждое из этих чисел нам надо разделить на 2. Что значит разделить на 2? -Сделаем вывод: действия умножения и деления связаны между собой. -Как связаны между собой компоненты и результат деления? Как называются числа при умножении? Как называются числа при делении? -Вторую часть решим самостоятельно карандашом в учебнике. | Читают задание -разделить пополам -если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. -1 мн, 2 мн, произведение -делимое, делитель, частное | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |
Физминутка | Видео | ||||
-Ребята, № 2 решаем самостоятельно, затем проверим. -Как вы будете решать примеры? | Выполняют задание -вспомнив табл умножения | ||||
V. Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Смотрим на № 3. Прочитайте задачу. (2 учащихся по другую сторону доски) -Выполняем самостоятельно. | Учеников - 18 по 2 за партой 1)18:2=9 (п) | П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | -Откройте с.82, посмотрите на №4. Выполните решение самостоятельно — столбиком. | Выполняют задание | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Открываем дневники, запишите домашнее задание: с.82 №1,3,5. | Записывают домашнее задание | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | -Чем интересен был сегодняшний урок? -Кто запомнил таблицу умножения? -Какие задачи мы решали при помощи таблицы? | (ответы детей) | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...