Конспект урока математики - Решение текстовых задач на деление с остатком Школа России 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила: Лапина Е.Ф.
Студентка: 41 группа
Проверила: Аминоа А.А.
Отметка:
Дата: 26.02.18.
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс: 3 «В»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: «Решение текстовых задач на деление с остатком.»
Цель урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- предметные:
- совершенствуют знания и умения в применении алгоритма деления числа с остатком;
- контролировать свою работу и ее результаты.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник : Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России.
№ | Этапы, методы и приемы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! | Приветствовать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Практич: определение темы урока | 6-7 | Открываем тетради и записываем число 26 число Классная работа. Задание «Найди лишнее выражение» 27 + 30 20 + 37 50 + 7 34 + 23 45 + 12 40 + 16 В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева? 37 : 8 = 4 (ост.5) 5 Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком? 1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток. 2. Остаток меньше делителя. | Отвечать на вопросы Рассуждать Определять тему; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока |
3. | Решение частных задач Практич.: работа с учебником Практич.: работа над упражнением | 3-4 | - Открываем учебники на стр. 30. Задание №1. - Прочитайте задание. - Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов? - О чем говорится в задаче? (о блинах) - Что известно? (сколько испекли блинов) - Что нужно узнать? (Сколько порций по 3 блина выйдет) - Что мы можем узнать первым действием? (сколько порций по 3 блина) Каким действием? 1) 18:3=6 (п) по 3 блина. 2) 19:3=6 (ост. 1) по 6 порций 3) 25:3=8 (ост. 1) по 8 порций - Молодцы. - Следующее задание №2 выполним устно. - Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? На 8? На 7? Решение: 45:9=5 48:8=6 49:7=7 - Задание №3 Решим примеры и сделаем проверку умножением 99:33=3 84:7=12 56:2=28 72:3=24 3*33=99 12*7=84 28*2=56 24*3=72 99=99 84=84 56=56 72=72 | Работать с учебником Выполнять упражнение | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физминутка | 1-2 | Повторяем движения | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа | 5-15 | - Следующее задание №4. Прочитайте. - О чем говорится в задаче? (О том что в среду по бывало 34 человека, в четверг на 25 человек меньше, а в пятницу в 3 раза больше) Что нужно найти первым? (сколько было человек в четверг) 1)34-25=9 (ч) было в четверг Вторым? (сколько было в пятницу) 2) (34-25) *3=27 (ч) было в пятницу. Молодцы | Выполнять упражнение ; | К: участвовать в учебном диалоге; |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | -Запишите домашнее задание: №6, Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Решение изученных задач" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепление умения решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.Планируемые результаты...
Конспект урока математики «Ознакомление с задачами в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о составных задачах, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять и...
Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида2. Устранить пробелы в знаниях о решении ...
Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...
Технологическая карта урока математики "Решение задач с дополнением условия. Сравнение величин. Решение текстовых задач в два действия" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя:Обобщение и систематизация знаний и умений дополнять условия задач и сравнивать величины.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания о вычитании и сложении с опорой на зна...
Конспект урока математики "Числа от 1 до 1000. Нумерация" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Цель урока: знакомство обучающихся с новой счетной единицей – 1000.Планируемые результаты:Предметные:1) узнать нумерацию в пределах 1000;2) выполнять арифметические действия: сложение и вычитани...