Конспект урока «Деление на однозначное число. Математический диктант №8» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать нумерации многозначных чисел, приемы деления на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Систематизация знаний
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Деление на однозначное число. Математический диктант №8 » | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Шакирова.О.Г
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
По теме: «Деление на однозначное число. Математический диктант №8 »
Цели деятельности учителя:
- Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать нумерации многозначных чисел, приемы деления на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Систематизация знаний
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны очень постараться. Вы готовы? Давайте проверим вашу готовность. | Приветствовать учителя, Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 3мин | На экране выражения, которые вы будете решать 29:4 = 15:2= 640:8= 120:4= 48:12= - Молодцы, вы были внимательны. - Что помогло вам удачно выполнить эту работу? - Сегодня, мы продолжим то, чем занимались на прошлом уроке. | 29:4 =7(ост.1) 15:2=7(ост.1) 640:8=80 120:4=30 48:12=4 - Знания таблицы умножения, деление с остатком, деление на двузначное число. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Кто мне скажет тему сегодняшнего урока? - Правильно. Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться на однозначное число. - Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? - Молодцы | - Деление на однозначное число.
- Продолжать решать примеры и задачи с делением на однозначное число. - Провести диктант. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 23 мин | - 1) Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. – Я предлагаю вам самостоятельно решить задачу. Девочка читает книгу, в которой 60 страниц. В первый день она прочитала четвертую часть книги, во второй 18 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? - Один человек работает у доски. - Молодец, можно поставить тебе отметку. - Идем дальше. Полоску бумаги длиной 10 см разрезали на 5 равных частей. Чему равна длина одной части? - Как ты это узнал? - Молодец. Кто решил также? - Уменьшаемое 50, вычитаемое – 35. Найди разность. - Первое слагаемое 38, второе – 42. Найди сумму этих чисел. - 8 листов – это половина книги. Сколько всего листов в книге? - Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (2,5 мин) - Сейчас мы напишем математический диктант: Все что не нужно, убрали на край стола. Приготовились.
| (Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)
Решение: 60÷4=15 страниц в первый день - Длина одной части равна 2 см. - Нужно 10см:5=2 - Разность равна 25.Т.к 50-35=25. - 80. Т.к 38+42= 80 - 16.Т.к 8 это половина. Значит 8*2=16 - 14-7=7 7*2=14 Поучилось,14 Выполняют задание | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите ручку другого цвета. Проверяем работу. На слайде будут правильные ответы. 1. 54 2. 4 3. в 2 раза больше 4. На 47 рублей 5. 6 6. 48 7.12 8. 88 9. 6*3=18 10. 12,24 За 2-3 ошибки ставим 4 За 3-5 ошибки ставим 3 За 6 ошибок 2 | Р: обобщение. | |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | -Сдаем работу на первую парту. - Встаньте те, кто получил отметку 5. - Те, кто получил 4. | - Молодцы. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит пассажир, ожидающий поезд. Но это необычный поезд. У него разные вагоны: веселые и грустные. Вы должны посадить своего пассажира в тот вагон, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока. - Молодцы. | Оценивать свою работу. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока "Деление на однозначное число"
Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...
Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
конспект урока \'\'Деление разности на число\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Деление разности на число'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....
Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...
Конспект урока "Деление на однозначное число"
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...
Конспект урока математики «Вычитание однозначного числа» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Вычитание однозначного числа» Цели деятельности учителя: формирование умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, формирование знаний о различных способах вычитани...