Конспект урока "Деление трехзначного числа на однозначное".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное».
Тип урока: открытие новых знаний
Автор: Теплякова Анна Владимировна учитель начальных классов
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 3
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.
Задачи урока.
Образовательные:
-освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение
вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в группе, в
паре и самостоятельно.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, воспитание ответственности и добросовестного отношения к
работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам, пропаганда здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;
- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;
- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение.
Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности. (1-2мин).
- Ребята, закройте глаза и представьте ту оценку, которую вы хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.
- Очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия.
- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (4-5 мин).
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- На следующей строчке запишите последнюю цифру вчерашнего числа 9
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня 2
-Рядом запишите цифру 5.
- Какое число у вас получилось? 925
- Что вы о нём можете сказать?
-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.
Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.
- Какие числа у вас получились? взаимопроверка
925 952 529 592 295 259 - доска
- Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?
952 925 529 592 295 259
- В числе 952 – сотни,
-в числе 295 – десятки,
-в числе 529 – единицы.
- Отчего это зависит?
- От места, которое цифра занимает в записи числа
- Чем похожи все эти числа?
-Они трехзначные.
- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?
- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.
-Запишите в порядке возрастания
259 295 529 592 925 952
-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых
259 =200+50+9
925=900+20+5
Взаимопроверка
3.Постановка цели и задач урока.
Расшифруйте слово
а | 200 | 250 | 90 | 50 | 100 | 400 | 300 |
х | 400 | 50 | 180 | 100 | 200 | 80 | 60 |
д | е | л | е | н | и | е |
х | 200 | 50 | 400 | 80 | 180 | 60 | 100 |
н | е | д | и | л | е | е |
-Какое слово у вас получилось?
-Кто догадался какая будет тема урока?
-Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
4. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8 мин)
Доска
40:2 153:9 420:60
974:2 72:9 952:2
-На какие две группы можно разбить данные выражения?
(табличное и внетабличное деление)
40:2=20 974:2=487 (учитель)
72:9=8 153:9=17 (ребенок)
420:60=7 952:2=476 (ребенок)
5. Физкультминутка. (динамическая пауза).
6. Реализация построенного проекта.
Открываем учебник и прочитаем алгоритм решения примера 248 и 2 столбиком.
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное
- Выделяем первое неполное делимое.
- Определяем количество цифр в значении частного.
- Подбираем первую цифру в значении частного.
- Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.
- Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.
- Убеждаемся , что остаток меньше делителя.
- Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.
- Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком.
696:3=232 609:3=203
864:2=432 840:4=210
-А сейчас решаем примеры у доски
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)
1)А теперь решим примеры на деление трёхзначных чисел, используя известный алгоритм
92:4=23
575:5=113
847:7=121
-Проверили результаты примеров на доске.
Тренировка по теме Деление трёхзначного числа на однозначное число
9. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин )
- Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное?
1) Послушайте задачу.
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
- О чем говорится в задаче?
- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.
- Что известно?
- Что запишем в краткое условие?
- Прочитай вопрос задачи.
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?
- А можно узнать? Как?
I п.- 128 л - ? л
II п. - ? л в 2 р. м.
- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.
1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы
2) 128 + 64 = 291 (л)
Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм.
Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.
2) Решение уравнения
859 – а = 124 : 4
- Проверьте решение по образцу
859 – а = 124 : 4
859 – а = 31
а = 859 – 31
а = 828
859 – 828 = 124 :4
31=31
Ответ: а = 828
10. Рефлексия деятельности (2-3 мин)
Чему сегодня научились?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Что было интересного на уроке?
– Какое задание понравилось больше?
– Понравилось ли вам работать в группе?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
11. Домашнее задание.
Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности.
https://uchi.ru/teachers/stats/main
Тренировка по теме Деление трёхзначного числа на однозначное число
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....
Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс
Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...
конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)
Представлен конспект урока по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.Планируемые ре...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
Конспект урока математики в 3 классе "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе...
Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )
Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...