Конспект урока " Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_trehznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3 классе на тему «Деление трёхзначного числа на однозначное».
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель урока : сформировать представление об алгоритме письменного приема деления.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д | Формировать умение делить трёхзначное число на однозначное. Способствовать развитию связной математической речи, логического мышления, внимания. | Уметь делить трёхзначное число на однозначное. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Умение перерабатывать полученную информацию : найти новый способ деления трёхзначного числа на однозначное, используя имеющиеся знания. | Сформировать навык деления трёхзначное числа на однозначное. |
Регулятивные УУД | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (гипотезу). | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение (гипотезу). | |
Коммуникативные УУД | Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
Личностные | Оценивание усваиваемого содержания (самооценка). | Оценивание усваиваемого содержания (самооценка). |
Оборудование : сигнальные карточки, рисунок парусника, название станций, проектор, интерактивная доска.
Образовательные ресурсы : презентация
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Доброе пожелание | Фронтальная беседа | - Я приветствую замечательную команду первооткрывателей 3 «В» класса. Мы продолжаем путешествие по просторам науки математики. Сегодня мы вновь отправляемся в математическое плаванье. А в путь мы обязательно возьмем с собой багаж знаний – математические понятия. Почитайте слова, записанные на доске. как вы думаете, мы можем уже отправиться в плаванье? Тогда поднять паруса ! Полный вперед! | - разрядные слагаемые, удобные слагаемые, делимое, делитель, частное, остаток (всегда меньше делителя) | |
2.Актуализация знания | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Воспроизводятся умения, достаточные для построения нового способа действий | Фронтальная беседа | На доске картинка с парусником. - Впереди по курсу «Бухта раздумий». Внимание, задания. - Чем похожи выражения первого столбика? - Что необходимо помнить при делении с остатком? - Что делаем с числами 63 и 468 при делении на однозначное число ? - Что делаем с числом 52? | Необходимый уровень 5:4 63:3 3:2 52:4 8:3 468:2 | - это деление с остатком - остаток всегда меньше делителя - раскладываем на разрядные слагаемые - раскладываем на удобные слагаемые |
3.Создание проблемной ситуации | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Проблемный диалог | Фронтальная беседа | - Решите задачу. - Ребята, мне кажется наш корабль попал на риф «Затруднения». В чем возникли трудности? - Вспомните, как мы делили 468 на 2? - Подходит ли нам этот способ? - Какова же цель нашего урока? | Программный уровень Прошлым летом Витя собрал 542 ракушки, а в этом году в 2 раза меньше. Сколько ракушек собрал Витя в этом году? | - Мы не можем разделить 542 на 2. - Число 468 раскладывали на разрядные слагаемые. - Нет, 5 сотен на 2 не делится. - Найти новый способ деления трёхзначного числа на однозначное. |
4.Поиск решения Физминутка | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический | Групповая Фронтальная | -Ребята, что можно сделать с числом 542, чтобы разделить его на 2? -Удобна ли эта форма записи? - Какую еще форму записи деления мы знаем? - Вспомните алгоритм деления уголком. - Попробуем применить данный алгоритм для решения нашего выражения. - Молодцы ! Я рада, что вы выполнили это задание. Так какой ответ у нашей задачи ? Мы справились с нашей проблемой ? - Я вас поздравляю с прибытием на «Остров открытий» - Был нелегким этот путь, предлагаю отдохнуть. | Программный уровень - В группах попробуйте 542:2, разложив делимое на удобные слагаемые. | -Попробовать разложить его на удобные слагаемые. 542:2=(400+140+2):2=200+70+1=271 -Нет, очень длинная. - Уголком. 1.Нахожу первое неполное делимое. 2.Определяю количество цифр в частном. 3.Нахожу цифры в каждом разряде частного. - Находим первое неполное делимое – 5, значит в частном будет три цифры. Делим сотни 5:2, получаем 2. Проверяем… 542 2 4 271 14 14 2 2 0 Игра «Море волнуется» |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма, самооценка | Фронтальная, в парах | - Итак, мы на «Острове открытий». Чему новому мы научились, чтобы попасть сюда? - На корабле моряку очень важно плечо друга. В обучении тоже нужна помощь товарища. Выполните работу в парах | Программный уровень Коллективно выполняем деление 434:2 (на доске решает ученик, делает самооценку) Программный уровень С.13 №6 (1 пример объясняет первый вариант, 2 пример второй вариант) Два ученика выполняют задание на доске, делают самооценку. | -Нашли новый способ деления трехзначного числа на однозначное Самооценка: - мне нужно было выполнить деление столбиком - я с заданием …(справился, не справился) - без помощи (с помощью) - без ошибок ( с ошибкой) - ставлю себе….. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения целей | Практический | Индивидуальная | - Вы отлично поработали в парах и помогли друг другу лучше понять материал. Но я хочу напомнить, что на любом корабле должен быть капитан. А какими качествами он должен обладать? - Правильно, но самое главное «тот становится капитаном, кто умеет принимать самостоятельные решения». Самостоятельно выполните задание на с.13 №6 (3,4,5) – ( на доске образец для проверки правильности выполнения самостоятельной работы) - Проверьте по образцу ( взаимопроверка) Поднимите руку, у кого все верно. - Кто допустил ошибки, не огорчайтесь. Не ошибается тот, кто ничего не делает. | Программный уровень С.13 №6(3,4,5) | - Умным, смелым, решительным….. |
7.Включение в систему знаний и повторений | Повторение и закрепление ранее изученного | Практический | Фронтальная, Индивидуальная | - А впереди у нас еще один остров «Задач». - Прочитайте задачу №8. - Посмотрите на чертеж, выполненный на доске, что нужно сделать, прежде чем решить задачу? - Решите задачу удобным для вас способом ( по действиям или уравнением) - Представьте результаты своей работы (устно, самооценка) | Необходимый уровень С.13 №8( чертеж на доске, решение самостоятельно, по желанию : составить и решить уравнение) | Перевести дм в м |
8.Рефлексия | Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | - Чему новому вы сегодня научились, чем пополнили багаж знаний? - Поднимите красную карточку те, кто хорошо овладел новым способом деления и может поделиться этим навыком с другими. - Зелёную карточку те, кто понял материал, но затрудняется объяснить. - Синюю карточку те, кто ещё испытывает затруднение. Д/з - с.13, № 9 и желающим составить задачу на применение нового знания. - Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".
Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....
Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....
Конспект урока "Деление трехзначного числа на однозначное".
Подробный конспект урока математики в 3 классе....
Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс
Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.Планируемые ре...
Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )
Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...
конспект урока по математике. 3 класс . "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное"
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное...