Конспекты уроков математики УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике
Математика "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 160.09 КБ |
1-7_matan.doc | 95.5 КБ |
2b_matematika.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.03.2018 Школа: 95 Класс: 4-3 Кабинет: 206 | ФИО учителя: Белоярова Т.В ФИО студента: Вотякова Анастасия Сергеевна. ФИО методиста: Иванова Н.В. |
Конспект урока математики
Тема: «Производительность при совместной работе»
Цели деятельности учителя: познакомить с решением задач на вычисление производительности при совместной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- решать задачи на производительность труда, когда искомым является время совместной работы;
- применять правила при решении учебных задач.
Личностные:
- создают условий для положительной мотивации к учению;
- оценивают собственной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК ПНШ, учебник А. П. Чекин, 4 класс 2 часть, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, я студентка Челябинского Педагогического колледжа №1. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится. - Садитесь. -Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, тем самым вы передадите друг другу хорошее настроение -А теперь повернитесь и передайте мне хорошее настроение. | Приветствуют учителя. | |
2. Актуализация знаний | 5 мин | -У вас на партах лежат карточки. В четверках выполните задания. 1 задание 2 задание Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что-то одно. Кто, что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Настя? -У вас есть 7 минут на это задание. -Проверяем. Забираю карточки у всех четвёрок и раздаю в разные группы на проверку. Спрашиваю по 1 ученику на каждое задание. -Молодцы! | -Магический квадрат: по вертикали-11 и 4=15 по вертикали-12 и 15=27 -Считаем по горизонтали 11+12=23 4+15=19 Значит, пропуски заполнены верно. -Миша собирал вишню Коля собирал крыжовник Настя собирала смородину. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации Упражнение на сравнение и обобщение | 5 мин | -Посмотрите на слайд, в тех же четверках выполните его. -У вас есть 5 минут. -Проверяем. Спрашиваю по желанию. -Какое слово у вас получилось? -Верно. -А что такое производительность? -Как по – другому называется производительность? -Один рабочий за 4 часа делает 160 деталей. Что будет, если рабочих будет двое? -Верно. -Вы сказали, что если рабочих будет двое, то производительность увеличится. Почему это произойдёт? -Работа нескольких человек как по - другому называется? -Верно. Кто сформулирует тему урока? -Верно. Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? -Хорошо, давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. | -Производительность. -Производительность-способность выпускать определённое количество продукции -Скорость работы. -Увеличится производительность -Потому что работу будут выполнять пара человек сразу. -Совместная. -Производительность при совместной работе. -Научится решать этот тип задач; понят, что такое совместная работа. | П (лог): Анализ с целью выделения существенных признаков Р: Целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический Решение задач 5.Первичное закрепление Динамическая пауза 6. Включение в систему знаний | 15 мин 10 минут 2 минуты 15 минут | Совместное решение задачи -Прочитайте задачу №175. Какого она типа? -Как находится производительность при совместной работе? -Значит, что мы сделаем? -Верно, запишите ответ. -Скажите, какое действие связывает длительность совместной работы с производительностью работы каждого токаря в отдельности? -Верно, молодцы! -Давайте прочитаем следующую задачу. Установите взаимосвязь общей и индивидуальных производительностей при совместном выполнении одинаковой работы Вызываю одного ученика к доске, остальные в тетрадях записывают решение.. -№177. Прочитайте условие задачи. Что нужно определить сначала? -Как мы можем это найти? -С помощью какого действия можно установить скорость заполнения склада готовой продукцией? -Найдите эту скорость. -Теперь мы можем ответить на основное требование задачи? -Запишите ответ. -Далее, задача №178. -Прочитайте задачу. Чему равны исходные производительности за сутки? -Откуда взяли 24? -Верно. Чему равна итоговая производительность? -Чему равна половина вместимости бассейна? -Чему равно искомое время? -Запишите ответ. -Я вижу вы немного устали, давайте подвигаемся. -Продолжаем работать. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? -Сформулируйте в группах задачу. -Запишите решение в тетрадь -У вас есть 7 минут. -Проверяем. 1 группа читает задачу 2 группа рассказывает решение подробно 3 группа ищет ошибки. -Есть те, у кого не так? -Молодцы! | -На производительность при совместной работе. -Сложением исходных производительностей. -5 дет./ч + 6 дет./ч =11 дет/ч -Сложение -1) 96:8=12 (дет./ч)- производительность первого контролёра 2) 12+10=22 (дет./ч) -ответ: оба контролёра за 1 час проверят 22 детали. -Сколько магнитофонов привозят на склад за день -20*8=160 (шт./день) -С помощью вычитания. -160-150=10 (шт./час) -Да, 1000:10=100 (дней) -80 куб. м/сут. и 24*3 куб.м/ ч= 72 куб. м/сут. -Сказано, что предприятие и очистные сооружения работают круглосуточно. В одних сутках-24 часа. -80 куб. м/сут. -72 куб. м/ сут. = 8 куб. м/ сут. -320 куб. м:2= 160 куб. м -160 куб. м : 8 куб. м/сут. = 20 сут. -Нужно сформулировать задачу по данной краткой записи. -Производительность первой бригады. Для этого 135 дет. : 5 ч= 27 дет./ ч -Производительность при совместной работе. Для этого 150 дет. : 3ч= 50 дет./ч -Мы сможем ответить на вопрос задачи. Для этого 50 дет./ч -27 дет./ч= 23 дет./ч | |
7.Самостоятельная работа | 7 мин | -Самостоятельно выполните №180 в тетрадях. Первым трём ученикам, я поставлю оценку. -Правила работы таковы, работаем бесшумно. Если у вас есть вопрос или вы выполнили задание - поднимите руку. -Проверьте задачу по эталону. -У кого не так? -Молодцы! | -20000:4-3000=2000 (экз./день) | |
8. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Как находится производительность при совместной работе? -какие цели мы ставили на сегодняшний урок?
-Как вы думаете, мы достигли этих целей? -Молодцы, урок окончен. | - Производительность при совместной работе. - Сложением исходных производительностей. -Научиться решать задачи такого типа. -Да | П(О): рефлексия способов действий П(О): оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка результатов работы. |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.10.2018 Школа: 95 Класс: 1-7 Кабинет: 315 | ФИО учителя: Бурага С.В. ФИО студента: Вотякова А.С. ФИО методиста: Иванова Н. В. |
Конспект урока по математике
Тема: «Пересекающиеся линии и точка пересечения»
Цели деятельности учителя: формирование понятий «пересекающиеся линии», «точка пересечения».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь находить точку пересечения;
- Уметь проводить прямые с помощью линейки;
Личностные:
- осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развивать наблюдательность и умение рассуждать.
- научаться уважительно относиться друг к другу.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: ПНШ, учебник А.Л. Чекин, 1 класс 1 часть, стр. 28, тетрадь для сам. работ О. А. Захарова, карточки на доску.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Садитесь. | Приветствуют учителя, записывают число | |
2. Актуализация знаний Практический метод Математический диктант | 5 мин | -Прежде чем мы с вами приступим к новой теме, вы должны выполнить мои хитрые задания -Готовы? – Достаньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов. – Составьте из них пары разных фигур. Сравните с образцом. -Следующее задание очень сложное, слушайте внимательно. -Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда, Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. И когда подучатся, Сколько нас получится? -Верно, молодцы! | -Да -6 | Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации Упражнение на сравнение и обобщение | 3 мин | -Теперь давайте откроем учебники на странице 28 и найдём новую тему урока. -Какова тема сегодняшнего урока? -Какова цель? -С помощью чего мы достигнем этой цели? -Молодцы! | -Сегодня на уроке познакомимся с пересекающимися линиями. -Узнать что такое пересекающиеся линии, точка пересечения. -Мы будем рассуждать, работать в тетради, пользоваться фишками, | Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение) | 5 мин | Работа по учебнику (с. 28). З а д а н и е № 1. – Рассмотрите рисунки. Что здесь нарисовано? – Что такое «перекресток»? – Объясните фразу «пути пересекаются». – Покажите с помощью линий предлагаемый путь автомобилей. – В каком случае может произойти столкновение автомобилей? -Покажите фишкой тот рисунок, на котором их пути пересекаются. -Как вы думаете, что произойдёт на втором рисунке? -Молодцы! Верно! Задание № 2. -Где будем выполнять это задание? -На этой же странице, где вы выполняли домашнее задание. -Начертите в тетради прямую. -Поставьте точку. -Через эту точку проведите ещё одну прямую. -Как будут называться эти линии? -Как будет называться общая точка? -Как вы думаете, сколько таких линий можно провести через точку пересечения? -Итак, какой вывод делаем? -Молодцы! Задание №3 – Рассмотрите чертежи. Какие линии здесь изображены? – Линии какого цвета пересекаются? – Поставьте фишки на точки пересечения. – Сколько точек пересечения имеют данные пересекающиеся линии на каждом чертеже? -Какой вывод сделаем? -Верно, молодцы! -Мне кажется вы немного устали, давайте разомнёмся -Раз, два – выше голова. | -Перекрёсток -Пересечение проезжих частей разных дорог на одном уровне. -Значит имеют общую точку. -В первом случае -На втором рисунке столкновения не произойдёт т.к. у автомобилей одинаковая траектория движения -В тетради. -Пересекающиеся прямые -Точкой пересечения. -Бесконечное количество. - Через данную точку можно провести сколько угодно прямых линий. -Кривые линии. -Красная и синяя, жёлтая и зелёная линии пересекаются. -Данные пересекающиеся линии имеют несколько точек пересечения. -У прямых пересекающихся линий может быть только одна точка пересечения. У кривых пересекающихся линий может быть несколько точек пересечения. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
5. Первичное закрепление |
| Работа в печатных тетрадях с. 22 Задание №1 Ч е р т е ж: – Какие линии изображены на чертеже? – Отметьте все точки пересечения на этом чертеже красным карандашом. |
-Прямые и кривые линии. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | З а д а н и е № 2. Учащиеся самостоятельно выполняют построения и получают ч е р т е ж: – Отметьте получившиеся точки пересечения красным карандашом. На доске неправильный вариант выполнения задания -Посмотрите, что получилось у меня? -Правильно ли это выполнено? -Почему нет? -У кого получилось также? -Молодцы! Пальчиковая гимнастика | -Нет -Потому что линия проведённая от точки до точки называется отрезок и не будет являться пересекающейся линией. | |
7. Включение в систему знаний | 6 мин | Работа по карточкам – Рассмотрите чертежи. Сколько на каждом чертеже: А) 1.прямых; 2.точек пересечения Б ) 1.прямых; 2.точек пересечения В ) 1.прямых; 2.точек пересечения | -3 -3 -2 -5 -3 -3 | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
8. Рефлексия деятельности | 3 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Какую цель ставили на урок? - Достигли ли мы цели? - Встаньте те, кому сегодня на уроке все было понятно и легко. -Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.11.2018 Школа: 95 Класс: 2-а Кабинет: 215 | ФИО учителя: Гаспер О.А. ФИО студента: Вотякова Анастасия Сергеевна. ФИО методиста: Иванова Н.В. |
Конспект урока математики
Тема: «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»
Цели деятельности учителя: формирование умения поразрядно складывать двузначные числа с переходом через разряд; развитие вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать способ поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
- Уметь выполнять вычисления.
- Уметь решать задачи.
Личностные:
- создают условий для положительной мотивации к учению;
- оценивают собственной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК ПНШ, учебник А. П. Чекин, 2 класс 1 часть, стр. 87-88, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, я студентка Челябинского Педагогического колледжа №1. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится. - Садитесь. -Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, тем самым вы передадите друг другу хорошее настроение -А теперь повернитесь и передайте мне хорошее настроение. | Приветствуют учителя. | |
2. Актуализация знаний | 5 мин | -Решите примеры. -Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? -Верно. 94 + 2 = Е 8 + 5 = Л 80 + 6 = И 30 + 20 = Ж 62 + 8 = Н 17 + 3 = О 26 + 30 = Е 6 + 3 = С -Проверяем. -Молодцы! -Прочитайте, какое слово у вас получилось. -Верно! -Среди полученных чисел найдите лишнее. -Почему оно лишнее? -Верно. -Оставшиеся числа разделите на 2 группы. -Верно -Теперь, некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых. - Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел? -Верно. -Давайте проверим, что у вас получилось. | -Это значит расположить числа от меньшего к большему. -9, 13,20,50, 56,70,86, 96. -Сложение. -9 -Оно однозначное, а остальные двузначные. -Круглые и некруглые -Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам. -13=10+3, 56=50+6, 86=80+6, 96=90+6 | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации Упражнение на сравнение и обобщение | 5 мин | - Решите следующие примеры в парах 45 + 12 = 57 27 + 42 = 69 27 + 34 = ? -Что вы сейчас делали? -Давайте проверим, какие ответы вы получили. -Где возникло затруднение? -Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих? -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? -Верно. -Какие цели мы поставим себе на урок? | -Складывали двузначные числа. Называют ответы примеров -В последнем примере. -Сложение двузначных чисел -При сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали -Мы будем складывать двузначные числа с переходом через разряд. - Узнать способ поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд | П (лог): Анализ с целью выделения существенных признаков Р: Целеполагание |
4. Открытие нового знания 5.Первичное закрепление Динамическая пауз 6.Самостоятельная работа с самопроверкой | 15 мин 10 минут 10 минут | -Давайте вместе выполним сложение чисел 27 и 34 27+34= (20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61 -Какое число получилось при сложении 20 и 30? -Будет ли оно слагаемым этого же разряда? -Какое число получилось при сложении 7 и 4? -Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? -Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд. -На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков? -Давайте составим алгоритм поразрядного сложения чисел с переходом через разряд: 1. Раскладываем на разрядные слагаемые 2. Складываем по разрядам. 3. Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц. -Итак, открываем учебник, находим новую тему. №3 -Решаем эти примеры с проговариванием алгоритма вслух. Вызываю по одному человеку на пример. -Молодцы. -Я вижу вы немного устали, давайте подвигаемся. -Теперь маленькая самостоятельная работа по новой теме. -Сейчас я выдам вам карточки, ваша задача решить примеры в тетради -У вас 7 минут. 15+28= 33+19 = 25+19 = 28+19= 27+19 = 26+65= -Итак, теперь вы проверяете работу сами. За каждый правильный ответ ставите «+», а за каждый не правильный «-». На слайде появляются правильные ответы. -Итак, у кого всё правильно и везде стоят «+»- ставят себе 5. -У кого от одной до трёх ошибок - ставят себе 4 -У кого больше от трёх до шести ошибок – ставят себе 3. -У кого больше шести ошибок- ставят себе 2. -У кого 5-хлопните. -У кого 4- топните. -У кого 3- поднимите руку. | -50 11 -Нет -На этапе сложения единиц произошёл переход через разряд. 36+45 1.Раскладываю числа на разрядные слагаемые 30+6 и 40+5 2.Складываю числа по разрядам 30+40 и 6+5 3.Складываю полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц 70+11=81 Остальные примеры по аналогии. 43, 44,46, 52, 47,91. | |
7.Включение в систему знаний. | 7 мин | -Найдите номер 5. -Давайте прочитаем задание. Что нужно сделать? -Составим задачу. -Давайте составим схему. Вызываю одного ученика к доске. -Теперь давайте решим эту задачу. -Молодцы! -Теперь выполним №4. -Что нужно сделать? Вызываю одного человека к доске. Решаем всем классом. -Молодцы. | -Нам нужно по краткой записи составить задачу, составить схему к задаче и решить её. -На стройке было 38 кирпичей. В полдень КамАЗ привёз ещё 27 кирпичей. Сколько кирпичей стало на стройке? -38+27=65(кирп.) -Заполнить пропуски. | |
8. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Какой алгоритм при сложении двузначных чисел с переходом через разряд? -Какие цели мы ставили на сегодняшний урок?
-Как вы думаете, мы достигли этих целей? -Молодцы, урок окончен. | - Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. - 1. Раскладываем на разрядные слагаемые 2. Складываем по разрядам. 3. Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц. -Научиться решать такие примеры. -Да | П(О): рефлексия способов действий П(О): оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...