Конспекты уроков математики УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике

Вотякова Анастасия Сергеевна

Математика "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx160.09 КБ
Microsoft Office document icon 1-7_matan.doc95.5 КБ
Файл 2b_matematika.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.03.2018

Школа: 95

Класс: 4-3

Кабинет: 206

ФИО учителя: Белоярова Т.В

ФИО студента: Вотякова Анастасия Сергеевна.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

Конспект урока математики

Тема: «Производительность при совместной работе»

Цели деятельности учителя: познакомить с решением задач на вычисление производительности при совместной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • решать задачи на производительность труда, когда искомым является время совместной работы;
  • применять правила при решении учебных задач.

Личностные:

  • создают условий для положительной мотивации к учению;
  • оценивают собственной деятельности;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК ПНШ, учебник А. П. Чекин, 4 класс 2 часть, презентация.        

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, я студентка Челябинского Педагогического колледжа №1. Сегодня я проведу у вас урок технологии.  Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится.

- Садитесь.

-Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, тем самым вы передадите друг другу хорошее настроение

-А теперь повернитесь и передайте мне хорошее настроение.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний

5 мин

-У вас на партах лежат карточки. В четверках выполните задания.

1 задание

2 задание

Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что-то одно. Кто, что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Настя?

-У вас есть 7 минут на это задание.

-Проверяем.

Забираю карточки у всех четвёрок и раздаю в разные группы на проверку. Спрашиваю по 1 ученику на каждое задание.

-Молодцы!

-Магический квадрат: по вертикали-11 и 4=15

по вертикали-12 и 15=27

-Считаем по горизонтали 11+12=23

4+15=19

Значит, пропуски заполнены верно.

-Миша собирал вишню

Коля собирал крыжовник

Настя собирала смородину.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

Упражнение на сравнение и обобщение

5 мин

-Посмотрите на слайд, в тех же четверках выполните его.

-У вас есть 5 минут.

-Проверяем.

Спрашиваю по желанию.

-Какое слово у вас получилось?

-Верно.

-А что такое производительность?

-Как по – другому называется производительность?

-Один рабочий за 4 часа делает 160 деталей. Что будет, если рабочих будет двое?

-Верно.

-Вы сказали, что если рабочих будет двое, то производительность увеличится. Почему это произойдёт?

-Работа нескольких человек как по - другому называется?

-Верно. Кто сформулирует тему урока?

-Верно. Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

-Хорошо, давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

-Производительность.

-Производительность-способность выпускать определённое количество продукции

-Скорость работы.

-Увеличится производительность

-Потому что работу будут выполнять пара человек сразу.

-Совместная.

-Производительность при совместной работе.

-Научится решать этот тип задач; понят, что такое совместная работа.

П (лог): Анализ с целью выделения существенных признаков

Р: Целеполагание

4. Открытие нового знания

Практический

Решение задач

5.Первичное закрепление

Динамическая пауза

6. Включение в систему знаний

15 мин

10 минут

2 минуты

15 минут

Совместное решение задачи        

-Прочитайте задачу №175. Какого она типа?

-Как находится производительность при совместной работе?

-Значит, что мы сделаем?

-Верно, запишите ответ.

-Скажите, какое действие связывает длительность совместной работы с производительностью работы каждого токаря в отдельности?

-Верно, молодцы!

-Давайте прочитаем следующую задачу. Установите взаимосвязь общей и индивидуальных производительностей при совместном выполнении одинаковой работы

Вызываю одного ученика к доске, остальные в тетрадях записывают решение..

-№177. Прочитайте условие задачи. Что нужно определить сначала?

-Как мы можем это найти?

-С помощью какого действия можно установить скорость заполнения склада готовой продукцией?

-Найдите эту скорость.

-Теперь мы можем ответить на основное требование задачи?

-Запишите ответ.

-Далее, задача №178.

-Прочитайте задачу. Чему равны исходные производительности за сутки?

-Откуда взяли 24?

-Верно. Чему равна итоговая производительность?

-Чему равна половина вместимости бассейна?

-Чему равно искомое время?

-Запишите ответ.

-Я вижу вы немного устали, давайте подвигаемся.

-Продолжаем работать. Прочитайте задание. - Что нужно сделать?

-Сформулируйте в группах задачу.

-Запишите решение в тетрадь

-У вас есть 7 минут.

-Проверяем.

1 группа читает задачу

2 группа рассказывает решение подробно

3 группа ищет ошибки.

-Есть те, у кого не так?

-Молодцы!

-На производительность при совместной работе.

-Сложением исходных производительностей.

-5 дет./ч + 6 дет./ч =11 дет/ч

-Сложение

-1) 96:8=12 (дет./ч)- производительность первого контролёра

2) 12+10=22 (дет./ч)

-ответ: оба контролёра за 1 час проверят 22 детали.

-Сколько магнитофонов привозят на склад за день

-20*8=160 (шт./день)

-С помощью вычитания.

-160-150=10 (шт./час)

-Да, 1000:10=100 (дней)

-80 куб. м/сут.  и 24*3 куб.м/ ч= 72 куб. м/сут.

-Сказано, что предприятие и очистные сооружения работают круглосуточно. В одних сутках-24 часа.

-80 куб. м/сут. -72 куб. м/ сут. = 8 куб. м/ сут.

-320 куб. м:2= 160 куб. м

-160 куб. м : 8 куб. м/сут. = 20 сут.

-Нужно сформулировать задачу по данной краткой записи.

-Производительность первой бригады. Для этого 135 дет. : 5 ч= 27 дет./ ч

-Производительность при совместной работе. Для этого 150 дет. : 3ч= 50 дет./ч

-Мы сможем ответить на вопрос задачи. Для этого 50 дет./ч -27 дет./ч= 23 дет./ч

7.Самостоятельная работа

7 мин

-Самостоятельно выполните №180 в тетрадях. Первым трём ученикам, я поставлю оценку.

-Правила работы таковы, работаем бесшумно. Если у вас есть вопрос или вы выполнили задание - поднимите руку.

-Проверьте задачу по эталону.

-У кого не так?

-Молодцы!

-20000:4-3000=2000 (экз./день)

8. Рефлексия деятельности

2 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Как находится производительность при совместной работе?

-какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

 

-Как вы думаете, мы достигли этих целей?

-Молодцы, урок окончен.

- Производительность при совместной работе.

- Сложением исходных производительностей.

-Научиться решать задачи такого типа.

-Да

П(О): рефлексия способов действий

П(О): оценка процесса и результатов деятельности.

Р: оценка результатов работы.




Предварительный просмотр:

Дата: 05.10.2018

Школа: 95

Класс: 1-7

Кабинет: 315

ФИО учителя: Бурага С.В.

ФИО студента: Вотякова А.С.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Пересекающиеся линии и точка пересечения»

Цели деятельности учителя: формирование понятий «пересекающиеся линии», «точка пересечения».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь находить точку пересечения;
  • Уметь проводить прямые с помощью линейки;

Личностные:

  • осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развивать наблюдательность и умение рассуждать.
  • научаться уважительно относиться друг к другу.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: ПНШ, учебник А.Л. Чекин, 1 класс 1 часть, стр. 28, тетрадь для сам. работ О. А. Захарова,  карточки на доску.        

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Садитесь.

Приветствуют учителя, записывают число

2. Актуализация знаний

Практический метод

Математический диктант

5 мин

-Прежде чем мы с вами приступим к новой теме, вы должны выполнить мои хитрые задания

-Готовы?

– Достаньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов.

– Составьте из них пары разных фигур. Сравните с образцом.

Описание: hello_html_m1591269c.png

-Следующее задание очень сложное, слушайте внимательно.

-Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

И когда подучатся,

Сколько нас получится?

-Верно, молодцы!

-Да

-6

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

Упражнение на сравнение и обобщение

3 мин

 -Теперь давайте откроем учебники на странице 28 и найдём новую тему урока.

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Какова цель?

-С помощью чего мы достигнем этой цели?

-Молодцы!

-Сегодня на уроке познакомимся с пересекающимися линиями.

-Узнать что такое пересекающиеся линии, точка пересечения.

-Мы будем рассуждать, работать в тетради, пользоваться фишками,

Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)

5 мин

Работа по учебнику (с. 28).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки. Что здесь нарисовано? 

– Что такое «перекресток»?

– Объясните фразу «пути пересекаются».

– Покажите с помощью линий предлагаемый путь автомобилей.

– В каком случае может произойти столкновение автомобилей?

-Покажите фишкой тот рисунок, на котором их пути пересекаются.

-Как вы думаете, что произойдёт на втором рисунке?

-Молодцы! Верно!

Задание № 2.

-Где будем выполнять это задание?

-На этой же странице, где вы выполняли домашнее задание.

-Начертите в тетради прямую.

-Поставьте точку.

-Через эту точку проведите ещё одну прямую.

-Как будут называться эти линии?

-Как будет называться общая точка?

-Как вы думаете, сколько таких линий можно провести через точку пересечения?

-Итак, какой вывод делаем?

-Молодцы!

Задание №3

– Рассмотрите чертежи. Какие линии здесь изображены?

– Линии какого цвета пересекаются? 

– Поставьте фишки на точки пересечения.

– Сколько точек пересечения имеют данные пересекающиеся линии на каждом чертеже?

-Какой вывод сделаем?

-Верно, молодцы!

-Мне кажется вы немного устали, давайте разомнёмся

-Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихонько сядь.

-Перекрёсток

-Пересечение проезжих частей разных дорог на одном уровне.

-Значит имеют общую точку.

-В первом случае

-На втором рисунке столкновения не произойдёт т.к. у автомобилей одинаковая траектория движения

-В тетради.

-Пересекающиеся прямые

-Точкой пересечения.

-Бесконечное количество.

- Через данную точку можно провести сколько угодно прямых линий.

-Кривые линии.

-Красная и синяя, жёлтая и зелёная линии пересекаются.

-Данные  пересекающиеся линии имеют несколько точек пересечения.

-У прямых пересекающихся линий может быть только одна точка пересечения. У кривых пересекающихся линий может быть несколько точек пересечения.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

5. Первичное закрепление

 

Работа в печатных тетрадях с. 22

Задание №1

Ч е р т е ж:

Описание: hello_html_m7ebd89b3.png

– Какие линии изображены на чертеже? 

– Отметьте все точки пересечения на этом чертеже красным карандашом.

 

 

-Прямые и кривые линии.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

З а д а н и е № 2.

Учащиеся самостоятельно выполняют построения и получают ч е р т е ж:

Описание: hello_html_m570b471b.png

– Отметьте получившиеся точки пересечения красным карандашом.

На доске неправильный вариант выполнения задания

-Посмотрите, что получилось у меня?

-Правильно ли это выполнено?

-Почему нет?

-У кого получилось также?

-Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

-Нет

-Потому что линия проведённая от точки до точки называется отрезок и не будет являться пересекающейся линией.

7. Включение в систему знаний

 6 мин

Работа по карточкам

– Рассмотрите чертежи. Сколько на каждом чертеже:

А)Описание: hello_html_m2b4150ef.png

1.прямых;

2.точек пересечения

Б )

Описание: hello_html_m7864c846.png

1.прямых;

2.точек пересечения

В )

Описание: hello_html_m6128b09c.png

1.прямых;

2.точек пересечения

-3

-3

-2

-5

-3

-3

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

8. Рефлексия деятельности

3 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли ли мы цели?

- Встаньте те, кому сегодня на уроке все было понятно и легко.

-Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать.  Урок окончен.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка



Предварительный просмотр:

Дата: 16.11.2018

Школа: 95

Класс: 2-а

Кабинет: 215

ФИО учителя: Гаспер О.А.

ФИО студента: Вотякова Анастасия Сергеевна.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

Конспект урока математики

Тема: «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Цели деятельности учителя: формирование умения поразрядно складывать двузначные числа с переходом через разряд; развитие вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать способ поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
  • Уметь выполнять вычисления.
  • Уметь решать задачи.

Личностные:

  • создают условий для положительной мотивации к учению;
  • оценивают собственной деятельности;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК ПНШ, учебник А. П. Чекин, 2 класс 1 часть, стр. 87-88, презентация.        

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, я студентка Челябинского Педагогического колледжа №1. Сегодня я проведу у вас урок математики.  Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится.

- Садитесь.

-Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, тем самым вы передадите друг другу хорошее настроение

-А теперь повернитесь и передайте мне хорошее настроение.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний

5 мин

-Решите примеры.

-Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит?

-Верно.

94 + 2 = Е 8 + 5 = Л 80 + 6 = И 30 + 20 = Ж 62 + 8 = Н 17 + 3 = О 26 + 30 = Е 6 + 3 = С

-Проверяем.

-Молодцы!

-Прочитайте, какое слово у вас получилось.

-Верно!

-Среди полученных чисел найдите лишнее.

-Почему оно лишнее?

-Верно.

-Оставшиеся числа разделите на 2 группы.

-Верно

-Теперь, некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых.

- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?

-Верно.

-Давайте проверим, что  у вас получилось.

-Это значит расположить числа от меньшего к большему.

-9, 13,20,50, 56,70,86, 96.

-Сложение.

-9

-Оно однозначное, а остальные двузначные.

-Круглые и некруглые

-Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.

-13=10+3, 56=50+6, 86=80+6, 96=90+6

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

Упражнение на сравнение и обобщение

5 мин

- Решите следующие примеры в парах

45 + 12 = 57   27 + 42 = 69   27 + 34 = ?

-Что вы сейчас делали?

-Давайте проверим, какие ответы вы получили.

-Где возникло затруднение?
-Давайте посмотрим, что общего в примерах.

-Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Верно.

-Какие цели мы поставим себе на урок?

-Складывали двузначные числа.

Называют ответы примеров

-В последнем примере.

-Сложение двузначных чисел

-При сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали

-Мы будем складывать двузначные числа с переходом через разряд.

- Узнать способ поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд

П (лог): Анализ с целью выделения существенных признаков

Р: Целеполагание

4. Открытие нового знания

5.Первичное закрепление

Динамическая пауз

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

15 мин

10 минут

10 минут

-Давайте вместе выполним сложение чисел 27 и 34

27+34= (20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61

-Какое число получилось при сложении 20 и 30?

-Будет ли оно слагаемым этого же разряда?

-Какое число получилось при сложении 7 и 4?

-Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда?

-Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд.

-На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?

-Давайте составим алгоритм поразрядного сложения чисел с переходом через разряд:

1. Раскладываем на разрядные слагаемые

2. Складываем по разрядам.

3. Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц.  

-Итак, открываем учебник, находим новую тему.

№3

-Решаем эти примеры с проговариванием алгоритма вслух.

Вызываю по одному человеку на пример.

-Молодцы.

-Я вижу вы немного устали, давайте подвигаемся.

-Теперь маленькая самостоятельная работа по новой теме.

-Сейчас я выдам вам карточки, ваша задача решить примеры в тетради

-У вас 7 минут.

15+28=     33+19 =

25+19 =   28+19=

27+19 =   26+65=    

-Итак, теперь вы проверяете работу сами. За каждый правильный ответ ставите «+», а за каждый не правильный «-».

На слайде появляются правильные ответы.

-Итак, у кого всё правильно и везде стоят «+»- ставят себе 5.

-У кого от одной до трёх ошибок - ставят себе 4

-У кого больше от трёх до шести  ошибок – ставят себе 3.

-У кого больше шести ошибок- ставят себе 2.

-У кого 5-хлопните.

-У кого 4- топните.

-У кого 3- поднимите руку.

-50

11

-Нет

-На этапе сложения единиц произошёл переход через разряд.

36+45

1.Раскладываю числа на разрядные слагаемые 30+6 и 40+5

2.Складываю числа по разрядам 30+40 и 6+5

3.Складываю полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц 70+11=81

Остальные примеры по аналогии.

43, 44,46, 52, 47,91.

7.Включение в систему знаний.

7 мин

-Найдите номер 5.

-Давайте прочитаем задание. Что нужно сделать?

-Составим задачу.

-Давайте составим схему.

Вызываю одного ученика к доске.

-Теперь давайте решим эту задачу.

-Молодцы!

-Теперь выполним №4.

-Что нужно сделать?

Вызываю одного человека к доске.

Решаем всем классом.

-Молодцы.

-Нам нужно по краткой записи составить задачу, составить схему к задаче и решить её.

-На стройке было 38 кирпичей. В полдень КамАЗ привёз ещё 27 кирпичей. Сколько кирпичей стало на стройке?

-38+27=65(кирп.)

-Заполнить пропуски.

8. Рефлексия деятельности

2 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Какой алгоритм при сложении двузначных чисел с переходом через разряд?

-Какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

 

-Как вы думаете, мы достигли этих целей?

-Молодцы, урок окончен.

- Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

- 1. Раскладываем на разрядные слагаемые

2. Складываем по разрядам.

3. Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц.  

-Научиться решать такие примеры.

-Да

П(О): рефлексия способов действий

П(О): оценка процесса и результатов деятельности.

Р: оценка результатов работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...