КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления.»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «а»
Тема: «Приёмы устных вычислений деления трехзначных чисел.»
Цели деятельности учителя
Формировать умение устного деления трехзначных чисел.;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: алгоритм устного деления трехзначных чисел.-
уметь выполнять устное деление трехзначных чисел методом подбора частного.;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять проверку арифметических действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.04_algoritmy_umn_i_del.doc | 548 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 45 гр.
Южакова Н
Проверила: Нечаева Н.К..
Отметка:_______________
Дата: 22.04.18
Челябинск, 2019
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «а»
Тема: «Приёмы устных вычислений деления трехзначных чисел.»
Цели деятельности учителя
Формировать умение устного деления трехзначных чисел.;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: алгоритм устного деления трехзначных чисел.-
уметь выполнять устное деление трехзначных чисел методом подбора частного.;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять проверку арифметических действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.самоопределения к деятельности 1мин | - словесный: слово учителя | Проверьте готовы ли вы к уроку математики. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Р;Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.мотивационный 3мин | - практический: решение выражений; - практический: решение задач | Мы начнем с устного счета. заполните магические квадраты. поменяйтесь в парах и проверьте правильность выполнения. что больше 1/3 суток или 9 ч? ¼ года или 4 месяца? Посмотрите на примеры, на слайде. Кто может их решить поднимите руки? запишите в тетрадях число, классная работа запишите решение этих примеров. 900/300=3 270/90=3 560/80=7 Как вы их решали? Предположите тему нашего урока? | - решать выражения; взаимопроверяют друг- друга - | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.постановка учебной задачи 4мин | - словесный: фронтальный опрос | Устное деление трехзначных чисел. какие задачи мы решим на этом уроке? Научимся делить трехзначные числа методом подбора частного. | - формулировать цель урока | К;Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. открытие нового знания 7мин | - практический: решение примеров с объяснением нового способа - практический: решение примеров новым способом; - практический: вычисления с проверкой | Вы уже называли алгоритм, которым вы пользовались. Кто может его повторить? (если умножить делитель на частное то получится делимое). откройте учебники на стр. 84 прочитайте алгоритм решения. Совпал ли он с тем, который вы предположили? Запишите №1 и решите в тетрадях. Второй ряд по цепочке работает у доски. молодцы. давайте выполним № 4 Где именно допущены ошибки? ( чтоб найти слагаемое надо отнять от суммы известное слагаемое, а не прибавить. Чтобы найти уменьшаемое надо прибавить к разности вычитаемое
| - решать примеры; - вникать в новый материал, делать выводы; - решать примеры с помощью нового способа; - вычислять и делать проверку уравнений | П;Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. П;Уметь ориентироваться в учебнике. |
Динамическая пауза | - практический | - повторять движения | ||
5.первичное закрепление 10мин | - практический: разбор и решение задачи; - практический: решение примера с объяснением; - | Давайте решим задачу № 5 прочитайте ее. Какую модель будем использовать? Решите выражения и скажите что они означают? Будем мы записывать ответ?(нет вопроса не было, значит и ответа не будет) | - разбирать и решать задачу; - | Л;Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, П;находить нужную информацию в учебнике. |
6 самостоятельная работа с самопроверкой.10мин | практический: решение задачи самостоятельно | №7 давайте вспомним какие виды треугольников мы изучили? кто может сказать их определение?( равносторонний – все стороны равны, равнобедренный, две стороны равны, разносторонний- все три стороны различны по длинне) посмотрите на №7 выпишите № треугольников. | решать задачу опираясь на таблицу | К;Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, П;находить нужную информацию в учебнике. |
7 включение в систему знаний. 5мин | практ. Решение задачи | стр. 83№ 3 посмотрите на задачу. Какую краткую запись можно сделать? Что запишем в столбиках? В строчках? Где поставим вопрос? сколько дней в неделе? | решают задачу, строят краткую запись, находят возможные варианты решения. | |
8.Итоги урока. Рефлексия. 1мин | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня? - Кто разобрался в этом вычислительном приёме? - А теперь запишите домашнее задание. Стр.84 №2,3. | - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Л;Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»
Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»УМК "Школа России"...