Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_umnozhenie_na_7_na_7.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Студентки группы 3/2 К
Коркиной Валерии Владимировны
Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»
Цель: Провести работу над формированием навыка умножения на семь и соответствующих случаев деления.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
- обобщать знания табличного умножения и деления;
- способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7,
- отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, развивать навыки самоконтроля;
Воспитывающая:
- воспитывать чувство взаимопомощи, осуществлять связь с другими предметами.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7.
Метапредметные:
- овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
- научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные:
- проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
(1 мин) | Итак, друзья, внимание - Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем сейчас урок. Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Владимировна Сегодня я проведу у вас урок математики. - Какую большую тему вы изучаете на уроках математики? - Сегодня мы продолжим изучать эту тему. | Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку. Таблица умножения. Настраиваются на учебную деятельность, на общение с учителем и одноклассниками | |
|
В поле бабочки летали Лепестки цветов считали. На одном цветке их 5. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков, Если 6 всего цветков? - Как решали? - Почему решали умножением? Напекла лиса ватрушек, - Как решали? - Почему решали делением?
- Почему в 1 и во 2 равенстве одинаковые результаты? - Как 3 и 4 равенства получаются из 1ого?
(2*7; 28:7; 7*1; 6*7; 42:6; 7*6; 70:7; 70:10) - Сейчас вы сами проверите, так ли у вас получилось. Внимательно слушайте меня и исправляйте ошибки, если вы их допустили. Дважды семь мышей - Шесть сетей по шесть ершей - Для всех пропел Валерий Сюткин, - Ребята, почему в 2-х последних прочитанных мною примерах получился одинаковый ответ? - Какие примеры мы еще не проверили? - Кто допустил ошибки в примерах? - Какой вывод вы для себя сделали? | Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают КСД умножения, случаи умножения с числом 6. Обосновывают выбор действия умножения. 5*6 Потому что по 5 берется 6 раз. Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают КСД деления, случаи умножения с числом 6. 36 : 6 36 ватрушек нужно разделить между 6 подружками Составляют четверку взаимосвязанных равенств. 4*6=24 6*4=24 24:4=6 24:6=4 Формулируют переместительное свойство умножения. От перестановки множителей произведение не изменяется. Формулируют правило о ВКРД. Решают на листах примеры на умножение и деление с числом 7, которые изучали на прошлых уроках. (14; 4; 7;42; 7; 42; 10; 7) Самопроверка по эталону, представленному учителем в стихах. От перестановки мест множителей произведение не изменяется! Называют примеры: 28:7=4 7*1=7 42:6=7 70:7=10 70:10=7 Поднимают руки. - Выучить таблицы умножения и деления, которые мы уже изучили. | |
3.Постановка- учебной задачи (2 мин) | Внимательно послушайте задачу и решите ее: Семь зайчат смешных и ловких Сели дружно грызть морковки Каждый съел из них по три Сколько съели, назови! - Каким действием рациональнее решать эту задачу? - Почему? - Почему же вы не смогли найти ответ задачи? - Какую цель мы поставим сегодня себе на урок? - Кто сформулирует тему урока? | Воспринимают и анализируют текст задачи. - Умножением - По 7 должны взять 3 раза. - Мы не знаем сколько будет 7*3. - Научиться умножать и делить на семь. - Умножение и деление на 7 | Слайд с темой урока |
(15 мин) | Прочитайте 1-ое выражение (7*7) - Каким выражением на сложение можно заменить это выражение? - Как еще удобно сосчитать это пример? Записываем в тетрадь: 7*7= 7+7+7+7+7+7+7=7*6+7=49 7*8=7+7+7+7+7+7+7+7=7*7+7=54 7*9=7+7+7+7+7+7+7+7+7=7*8+7=63 -Какую закономерность вы увидели в этом столбике? Работа по запоминанию первого столбика таблицы. - Какие еще равенства с этими числами можно составить? - Каким свойством воспользовались при составлении второй таблицы? Анализ примеров - Почему второй столбик начинается с примера 8*7? - Что мы можем сказать о произведении? - Почему? - Проанализируем следующий пример 9*7 - Какую закономерность вы увидели в этом столбике? Анализ 3 столбика - Какое равенство на деление можно составить из первого примера 1 столбика? - Как составить второе равенство на деление, используя второй пример 1 столбика? - Как составить третье равенство на деление, используя второй пример 1 столбика? - какую закономерность вы увидели в этом столбике? Анализ 4 столбика Почему второй столбик начинается с примера 56:8? - Проанализируем следующий пример 56:8 - Рассмотрим пример 63:9 - Какую закономерность вы увидели в этом столбике? Перепишите таблицу в тетрадь Стираю ответы с доски - Кто запомнил всю таблицу и может ее рассказать? | Читают сначала про себя? Затем один человек вслух. - По 7 взять 7 раз - (7+7+7+7+7+7+7) - (7*6+7) - 1-ый множитель всегда 7, а 2-ой увеличивается на 1; а произведение всегда увеличивается на 7) Можно составить примеры на деление. Переместительным. Потому что в примере 7*7 1-ый и 2-ой множители одинаковые. Такое же как у примера 7*8 Воспользовались переместительным свойством. -произведение равно произведению примера 7*9, воспользовались переместительным свойством умножения. - 1-ый множитель всегда увеличивается на 1, а 2-ой всегда 7; произведение увеличивается на 7 - Если произведение 49 разделить на первый множитель – 7, то получим второй множитель – 7 - Если произведение 56 разделить разделить на первый множитель – 7, то получим второй множитель – 8 - Если произведение 63 разделить на первый множитель – 7, то получим второй множитель – 9 Делимое всегда увеличивается на 7, делитель всегда 7, частное увеличивается всегда на 1. Потому что в примере 49:7 делитель и частное одинаковые. Если произведение 56 разделить на первый множитель – 8, то получим второй множитель – 7 Если произведение 63 разделить на первый множитель – 9, то получим второй множитель – 7 Делимое всегда увеличивается на 7, делитель всегда увеличивается на 1, частное всегда 7. Переписывают таблицу в тетрадь. 1-2 человека по желанию рассказывают таблицу, стоя спиной к доске. Остальные проверяют по записям на ИД | Слайд №2 |
| - а сейчас проверим как вы запомнили 1-ую таблицу. Приготовьте числовые веера. Показываю молча вразнобой примеры из первого столбика. 7*8 7*7 7*9 Проверка: Раз олень спросил у лося: Хотите семь на семь умножить? У семи матрёшек - А теперь выполняем в тетради номер 1 стр 67 самостоятельно. | Показывают с помощью цифрового веера 56 49 63 Проверяют себя: как запомнили новую таблицу. | |
| Прочитайте задачу №2 про себя; вслух. О чем говорится в задаче? Что в задаче означает число 15? Что в задаче означает число 25? Что в задаче означает число 5? Что требуется узнать в задаче? Краткая запись: Г. - 15м. Л. - ?, на 25м. б. М. ? в 5 р. м. Анализ задачи:
План решения:
Решение:
Ответ : на стоянке 8 мотоциклов.
(15+25) : 5=8(м.) Ответ : на стоянке 8 мотоциклов. - А сейчас выполните самостоятельную работу. №5 1 вариант : 1 строка 2 вариант : 2 строка Самопроверка по эталону на ИД - Подумайте, в чем причина ваших ошибок и что следует сделать, чтобы больше не допускать таких ошибок. | - о грузовых машинах, легковых машинах и о мотоциклах. - кол-во грузовых машин. - на ск. легковых машин больше, чем грузовых. - во ск. раз мотоциклов меньше, чем легковых машин. - кол-во мотоциклов на стоянке. - Кол-во легковых машин. - Кол-во мотоциклов. - Кол-во легковых машин. - Кол-во мотоциклов. Выполняют самостоятельную работу в тетради. Выполняют самопроверку, исправляют ошибки. Анализируют ошибки. | |
7. Рефлексия учебной деятельности (4 мин) | - Какую тему изучали? - Какую цель мы поставили на уроке? - Достигли мы поставленных целей? - Поднимите руку те ребята, кто считает, что он хорошо запомнил все 4 таблицы. - Поднимите руку те ребята, кто считает, что он запомнил их, но иногда ошибался. - Поднимите руку те ребята, кто совсем не запомнил новые таблицы. - На следующих уроках мы продолжим работу с этими таблицами. - Спасибо за урок! | Умножение и деление на 7 Научиться умножать и делить на семь. Да Поднимают руки согласно вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"
Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...
Открытый урок по математике в 3 классе « Умножение 9 и соответствующие случаи деления»
Урок был проведен в рамках методической недели .Дети приняли активное участие в подготовке урока....
Презентация к открытому уроку по математике в 3 классе « Умножение 9 и соответствующие случаи деления»
Презентация к открытому уроку. Иллюстрации взяты из интернета...
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ (КРО) ПО ТЕМЕ: «Умножение на 8, соответствующие случаи деления»
Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....