Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по математике  Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_umnozhenie_na_7_na_7.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Студентки группы 3/2 К

Коркиной Валерии Владимировны

Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»

Цель: Провести работу над формированием навыка умножения на семь и соответствующих случаев деления.

Задачи:

Образовательные: 

  • совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
  •  обобщать знания табличного умножения и деления;
  •  способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7,
  •  отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, развивать навыки самоконтроля;

Воспитывающая:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, осуществлять связь с другими предметами.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7.

Метапредметные:

  • овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
  • научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: 

  • проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Самоопределение учащихся к учебной деятельности

 (1 мин)

Итак, друзья, внимание -

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Владимировна

Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Какую большую тему вы изучаете на уроках математики?

- Сегодня мы продолжим изучать эту тему.

Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку.

Таблица умножения.

Настраиваются на учебную деятельность, на общение с учителем и одноклассниками

  1. Актуализация знаний (7 мин)
  1. В начале урока мы проведем математическую разминку.

В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их 5.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков,

Если 6 всего цветков?

- Как решали?

- Почему решали умножением?

Напекла лиса ватрушек,
Пригласила 6 подружек.
Вот ватрушки. Надо их
Разделить на шестерых.
Всех ватрушек 36.
Сколько каждой можно съесть?

- Как решали?

- Почему решали делением?

  1. А сейчас я предлагаю составить все возможные равенства с числами  4, 6, 24.

- Почему в 1 и во 2 равенстве одинаковые результаты?

- Как 3 и 4 равенства получаются из 1ого?

 

  1. Чтобы повторить случаи умножения и деления, которые мы уже изучали, возьмите листки и выполните задания.

(2*7;  28:7;  7*1;  6*7; 42:6; 7*6; 70:7; 70:10)

- Сейчас вы сами проверите, так ли у вас получилось. Внимательно слушайте меня и исправляйте ошибки, если вы их допустили.

Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что семью шесть – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

- Ребята, почему в 2-х последних прочитанных мною примерах получился одинаковый ответ?

- Какие примеры мы еще не проверили?

- Кто допустил ошибки в примерах?

- Какой вывод вы для себя сделали?

Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают КСД умножения, случаи умножения с числом 6.

Обосновывают выбор действия умножения.

5*6

Потому что по 5 берется 6 раз.

Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают КСД деления, случаи умножения с числом 6.

36 : 6

36 ватрушек нужно разделить между 6 подружками

Составляют четверку взаимосвязанных равенств.

4*6=24

6*4=24

24:4=6

24:6=4

Формулируют переместительное свойство умножения.

От перестановки множителей произведение не изменяется.

Формулируют правило о ВКРД.

Решают на листах примеры на умножение и деление с числом 7, которые изучали на прошлых уроках.

(14; 4; 7;42; 7; 42; 10; 7)

Самопроверка по эталону, представленному учителем в стихах.

От перестановки мест множителей произведение не изменяется!

Называют примеры: 28:7=4

7*1=7

42:6=7

70:7=10

70:10=7

Поднимают руки.

- Выучить таблицы умножения и деления, которые мы уже изучили.

3.Постановка-  учебной задачи

(2 мин)

Внимательно послушайте задачу и решите ее:

Семь зайчат смешных и ловких

Сели дружно грызть морковки

Каждый съел из них по три

Сколько съели, назови!

- Каким действием рациональнее решать эту задачу?

- Почему?

- Почему же вы не смогли найти ответ задачи?

- Какую цель мы поставим сегодня себе на урок?

- Кто сформулирует тему урока?

Воспринимают и анализируют текст задачи.

- Умножением

- По 7 должны взять 3 раза.

- Мы не знаем сколько будет 7*3.

- Научиться умножать и делить на семь.

- Умножение и деление на 7

Слайд с темой урока

  1. «Открытие» новых знаний

(15 мин)

Прочитайте 1-ое выражение

(7*7)

- Каким выражением на сложение можно заменить это выражение?

- Как еще удобно сосчитать это пример?

Записываем в тетрадь:

7*7= 7+7+7+7+7+7+7=7*6+7=49

7*8=7+7+7+7+7+7+7+7=7*7+7=54

7*9=7+7+7+7+7+7+7+7+7=7*8+7=63

-Какую закономерность вы увидели в этом столбике?

Работа по запоминанию первого столбика таблицы.

- Какие еще равенства с этими числами можно составить?

- Каким свойством воспользовались при составлении второй таблицы?

Анализ примеров

- Почему второй столбик начинается с примера 8*7?

- Что мы можем сказать о произведении?

- Почему?

- Проанализируем следующий пример 9*7

- Какую закономерность вы увидели в этом столбике?

Анализ 3 столбика

- Какое равенство на деление можно составить из первого  примера  1 столбика?

- Как составить второе равенство на деление, используя второй пример 1 столбика?

- Как составить третье равенство на деление, используя второй пример 1 столбика?

- какую закономерность вы увидели в этом столбике?

Анализ 4 столбика

Почему второй столбик начинается с примера 56:8?

- Проанализируем следующий пример 56:8

- Рассмотрим пример 63:9

- Какую закономерность вы увидели в этом столбике?

Перепишите таблицу в тетрадь

Стираю ответы с доски

- Кто запомнил всю таблицу и может ее рассказать?

Читают сначала про себя? Затем один человек вслух.

- По 7 взять 7 раз

- (7+7+7+7+7+7+7)

- (7*6+7)

- 1-ый множитель всегда 7, а 2-ой увеличивается на 1; а произведение всегда увеличивается на 7)

Можно составить примеры на деление.

 Переместительным.

Потому что в примере 7*7 1-ый и 2-ой множители одинаковые.

Такое же как у примера 7*8

Воспользовались переместительным свойством.

-произведение равно произведению примера 7*9, воспользовались переместительным свойством умножения.

- 1-ый множитель всегда увеличивается на 1, а 2-ой всегда 7; произведение увеличивается на 7

- Если произведение 49 разделить на первый множитель – 7, то получим второй множитель – 7

- Если произведение 56 разделить разделить на первый множитель – 7, то получим второй множитель – 8

- Если произведение 63 разделить на первый множитель – 7, то получим второй множитель – 9

Делимое всегда увеличивается на 7, делитель всегда 7, частное увеличивается всегда на 1.

Потому что в примере 49:7 делитель и частное  одинаковые.

Если произведение 56 разделить на первый множитель – 8, то получим второй множитель – 7

Если произведение 63 разделить на первый множитель – 9, то получим второй множитель – 7

Делимое всегда увеличивается на 7, делитель всегда увеличивается на 1, частное всегда 7.

Переписывают таблицу в тетрадь.

1-2 человека по желанию рассказывают таблицу, стоя спиной к доске. Остальные проверяют по записям на ИД

Слайд №2

  1. Первичное закрепление нового материала. (4 мин)

- а сейчас проверим как вы запомнили 1-ую таблицу.

Приготовьте числовые веера.

Показываю  молча вразнобой примеры из первого столбика.

7*8

7*7

7*9

Проверка:

Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

- А теперь выполняем в тетради номер 1 стр 67 самостоятельно.

Показывают с помощью цифрового веера

56

49

63

Проверяют себя: как запомнили новую таблицу.

  1. Закрепление ранее изученного материала    (12 мин)

Прочитайте задачу №2 про себя; вслух.

О чем говорится в задаче?

Что в задаче означает число 15?

Что в задаче означает число 25?

Что в задаче означает число 5?

Что требуется узнать в задаче?

Краткая запись:

Г. - 15м.

Л. - ?, на 25м. б.

М. ? в 5 р. м.

Анализ задачи:

  1. Зная количество грузовых машин, и зная на сколько легковых машин больше, что мы можем найти?
  2. Узнав кол-во легковых машин, и зная во сколько раз мотоциклов меньше, чем легковых машин, что мы сможем найти?

План решения:

  1. Что мы узнаем первым действием?
  2. Что мы узнаем вторым действием?

Решение:

  1. По действиям с пояснением
  1. 15+25=40(м.) – легковые
  2. 40 : 5=8(м.) – мотоциклов

Ответ : на стоянке 8 мотоциклов.

  1. Выражением

(15+25) : 5=8(м.)

Ответ : на стоянке 8 мотоциклов.

- А сейчас выполните самостоятельную работу.

№5

1 вариант : 1 строка

2 вариант : 2 строка

Самопроверка по эталону на ИД

- Подумайте, в чем причина ваших ошибок и что следует сделать, чтобы больше не допускать таких ошибок.

- о грузовых машинах, легковых машинах и о мотоциклах.

- кол-во грузовых машин.

- на ск. легковых машин больше, чем грузовых.

- во ск. раз мотоциклов меньше, чем легковых машин.

- кол-во мотоциклов на стоянке.

- Кол-во легковых машин.

- Кол-во мотоциклов.

- Кол-во легковых машин.

- Кол-во мотоциклов.

Выполняют самостоятельную работу в тетради.

Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.

Анализируют ошибки.

7. Рефлексия учебной деятельности (4 мин)

- Какую тему изучали?

- Какую цель мы поставили на уроке?

- Достигли мы поставленных целей?

- Поднимите руку те ребята, кто считает, что он хорошо запомнил все 4 таблицы.

- Поднимите руку те ребята, кто считает, что он запомнил их, но иногда ошибался.

- Поднимите руку те ребята, кто совсем не запомнил новые таблицы.

- На следующих уроках мы продолжим работу с этими таблицами.

- Спасибо за урок!

Умножение и деление на 7

Научиться умножать и делить на семь.

Да

Поднимают руки согласно вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"

Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...

Открытый урок по математике в 3 классе « Умножение 9 и соответствующие случаи деления»

Урок был проведен в рамках методической недели .Дети приняли активное участие в подготовке урока....

"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ (КРО) ПО ТЕМЕ: «Умножение на 8, соответствующие случаи деления»

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....