2. Актуализация знаний
Практический метод Математический диктант
|
5 мин | - Математический диктант, с которого мы всегда начинаем наш урок. Один человек за доску, остальные работают в тетради. Я диктую вам примеры, а вы записываете их в строчку, через клетку. Будьте внимательны! 1) Уменьшаемое 83, вычитаемое 67, найдите значение разности. 2) Первое слагаемое 36, второе слагаемое 29, найдите значение суммы 3) 54 уменьшили на 44 4) К 75 прибавили 28 5) Произведение 3 и 5 6) 10 разделили на 5 7) Частное 12 и 6 8) 3 умножить на 8 - проверяем! Сверяем ваши ответы с тем, что написано на доске. - У кого ни одной ошибки ставят 5, у кого 1-2 ошибки ставят 4, у кого 3 – 4 ошибки ставят 3, а остальные 2. |
16, 65, 10, 103, 15, 2, 2, 24
Самопроверка |
Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Р.: оценка |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации Упражнение на сравнение и обобщение |
7 мин | - Посмотрите на доску, вы можете видеть математические выражения. Давайте прочитаем их правильно, называя компоненты. 4*2=8 2*3=6 3*5=15
- Хорошо. Теперь подберите к этим выражениям рисунки и объясните свой выбор. ![](https://docs.google.com/drawings/d/sA3qpOyVqGVkyYjzRVg1CNw/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=38&w=3&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/d/s24CYqDMikfdS_FBIJSywHw/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=20&w=48&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sfncHs7mhIRhhfX5WY7NKoA/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=20&w=48&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sJEIAn8WhgQM1sQHRkgugSA/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=20&w=48&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sXjpgf_sy8csaAhWHRlZtmw/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=20&w=48&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/d/sXvrtxEABIH-B3laxjMXHUQ/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=30&w=3&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sCMh30aVazvas1IOgTJzarg/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=38&w=3&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/d/saMMZvZJf8HYWegOpUPgs8g/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=20&w=48&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s-xpaErkvXNULIGpGee66dQ/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=20&w=48&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/syCthIo4I8Lbc8Jn1TYi3-w/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=20&w=48&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/d/sMmRUsPQN_r_RnOHJkFjN1g/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=65&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sQKPY3o0lW7dt8mQFA2VZug/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=65&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/snhDgB0AYSDkzga3HcCZEIw/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=65&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sR6qRev_ZBg1kIII08bmMQg/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=65&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sPsFxRgDzmuJlaR8IJAAGkQ/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=32&w=3&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/srRPxcg_Fa6u-bUfcBUS9NQ/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=32&w=3&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sLIj3cIM_lvYrJVfVH1Gfyw/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=32&w=3&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s1rwOMMzG6q2_gRZhFu7jpQ/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=32&w=3&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/d/s5DcKURYBlhvj3hEg889SnQ/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=65&ac=1)
- Хорошо, теперь составьте к данным равенствам еще по два выражения.- Хорошо. Каким правилом вы пользовались, чтобы выполнить это задание?
- Верно. Что мы, таким образом, делаем? - Верно! Сформулируйте тему урока - Тема у нас похожая, мы продолжаем вчерашнюю тему, но сегодня мы изучаем прием деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. - Какую цель поставим на урок? |
- Первый множитель 4, второй множитель 2, произведение 8 - Первый множитель 2, второй множитель 3, произведение 6. - Первый множитель 3, второй множитель 5, произведение 15.
Выбирают рисунок для выражения и объясняют свой выбор
4*2=8 8:4=2 8:2=4 | 2*3=6 6:2=3 6:3=2 | 3*5=15 15:3=5 15:5=3 |
- Если произведение разделить на один из множителей, то получиться другой множитель - Выполняем проверку. - Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.
- Узнаем о приеме деления, основанном на этой связи и будем использовать на практике. |
Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Р.: целеполагание |
4. Включение в систему знаний
Включение практических заданий Решение задач
Динамическая пауза | 24 мин
1 мин | - Откройте страницу 73 №1 - Прочитайте задание про себя. - Что вам надо сделать? - Верно. Вам задание даже облегчили, поэтому надо вставить только некоторые числа. 3 человека на доску, остальные работают в тетради самостоятельно. На задание пара минут. - Проверяем! Сверьте то, что получилось у вас с доской. Каким правилом вы пользовались при составлении выражений? - Хорошо. Молодцы! Следующий №3 - Прочитайте задание про себя. - Что надо сделать?
- Читаем задачу про себя. - О чем эта задача? - Что нам известно? - Что неизвестно? - Один человек на доску, остальные работают в тетради. Делаем чертеж.
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Записываем решение и ответ.
- У кого не так? - Хорошо. Что еще вам надо сделать? - Объединитесь в пары и придумайте условие двух задач.
-Какие задачи у вас получились? - Хорошо. Теперь запишите решения и ответ. - Продиктуйте, что у вас получилось. - Молодцы! - Хорошо следующий №4 - Читаем задачу про себя. - О чем эта задача? - Что нам известно?
- Что надо найти? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Хорошо, заполняем краткую запись, один человек на доску. - Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием найдем? - А когда мы найдем, сколько осталось, сможем найти, сколько было? - Записываем решение и ответ.
- Молодцы! А сможем записать решение одним выражением? Кто пойдет и напишет на доске? - Хорошо! №7 - Прочитайте первое задание. - Начертите квадрат со стороной 2 сантиметра. Кто готов ручку на локоток. - Теперь прочитайте второе задание.
- Что вы знаете о квадрате?
- Хорошо. Теперь третье задание.
- Что такое периметр? - Верно. Смотрим на первое решение. Что вы здесь видите?
- Что вы видите во втором решении?
- Верно. Теперь мы как большие решаем вторым способом. Измерьте еще раз сторону вашего квадрата и найдите его периметр. Кто готов ручку на локоток. - Молодцы! Записываем домашнее задание. С. 73 №2, №8. | Работа с учебником №1 Читают задание - К каждому примеру на умножение составить 2 примера на деление. 4*3=12 12:4=3 12:3=4
| 6*5=30 30:6=5 30:5=6 | 10*2=20 20:10=2 20:2=10 |
Если произведение разделить на один из множителей, то получиться другой множитель Работа с учебником №3
- Сделать схематический чертеж и решить задачу, потом составить 2 обратные задачи и решить их. - О тетрадях. - Одна тетрадь стоит 3 рубля. - Стоимость 5 таких же тетрадей. 3р.![](https://docs.google.com/drawings/d/ssk-9aqffrwUSB_TGloV5Og/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=2&w=125&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sV58y1Thn4V7jZ-3tAwW4Ag/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/st3ZiAGNvdNjG-NaafczwOw/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sUc3niWQ5dSVRLrgvJQ6BJA/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/slttgHIyK7WYtnkkoil_xtQ/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s7z6648X1NJ921XTztuiFpA/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=21&w=1&ac=1)
- да. - Умножением 3*5=15(р.) Ответ: 15 рублей - Составить 2 обратные задачи и решить их. 1) За всю покупку отдали 15 рублей, известно, что одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей купили? 2) Купили 5 тетрадей, за всю покупку отдали 15 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь? 15:3=5(т.) Ответ: 5 тетрадей. 15:5=3 (р.) Ответ: 3 рубля. Работа с учебником №4 - О тетрадях. - Сколько тетрадей продали, и что осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. - Сколько было тетрадей. - Продали – 50 т.![](https://docs.google.com/drawings/d/s4TwvDRwmtJ2Pl1-fvew19w/image?parent=1EZsHcn9Enyu_N75cjVvIg1IsKvkq5cX0e1pR5Bwm0Ng&rev=1&h=20&w=49&ac=1) Осталось – ? на 27 т. меньше Было - ? - Нет. Потому что нам неизвестно, сколько тетрадей осталось. - Вычитанием.
- Да. Сложением. 1) 50-27=23(т.) осталось 2) 23+50=73 (т.) было Ответ: 73 тетради было.
50+(50-27)=73 (т.) Работа с учебником №7 - Начертите такой квадрат.
Чертят квадрат
- Расскажи, что ты знаешь о квадрате, о его сторонах и углах. - Это геометрическая фигура с одинаковыми сторонами и прямыми углами. - Объясни, как ученики находили периметр. - Сумма длин всех сторон.
- Ребята прибавляли по одной стороне. - Они сложение заменили умножением. Они знают, что одна сторона равна 3 см, а сторон всего 4.
Р=2*4=8(см) Ответ: 8 см. |
П.: применение полученных знаний на практике
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.
Р.: анализ, синтез
Р.: анализ, синтез
П.: применение полученных знаний на практике
Р.: анализ, синтез
П.: применение полученных знаний на практике
|
5. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?
- Кто мне расскажет правило, как найти первый или второй множитель? - Так, а как найти второй множитель?
- Встаньте те, кто понял материал сегодняшнего урока. - Молодцы! Урок окончен. | - Прием деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. - Находить связь между компонентами умножения, выполнять проверку умножением. - Если произведение разделить на один из множителей, то получиться другой множитель.
|
Л.: смыслообразование
Р.: оценка |