Конспект урока по математике на тему: "Название компонентов и результата умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: знать компоненты действия умножения: «множитель», «произведение»;

уметь: читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazvanie_komponentov_i_rez-ta_umnozheniya_06.04.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.04.2020                                                                                                                         ФИО учителя: Сагадеева А.Ю.

Школа: МОУ «Гимназия им. Карла Орфа»                                                                          ФИ студента: Уржанакова В.

Класс: 2 Б                                                                                                                                 ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет:         

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Название компонентов и результата умножения.

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: знать компоненты действия умножения: «множитель», «произведение»;

уметь: читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «ШР»  учебник Математика: 2кл..: Учебник:  В 2 ч./ М .И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись.
-Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке»
-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики.

-Здравствуйте.

-Желаю тебе успехов на уроке»

Л: нравственно-этическая ориентация.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словестный:

учебный диалог

Наглядный –демонстрация

7 мин

- Ребята, урок  мы начнём с устного счёта.

И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько ушек у трёх старушек?

- На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

-Теперь откройте тетради запишите число, классная работа.

Математический диктант:

12 увеличить на 47

Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 37?

Найдите сумму 42 и 29

На сколько сумма 25 и 28 больше разности 57 и 6

На сколько 70 больше 31

Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найдите разность.

37 увеличить на столько же.

1 слагаемое 20, 2 слагаемое 44. Найдите сумму.

На одной полке 46 книг, а на второй на 12 больше. Сколько книг на второй полке?

В бак автомобиля добавили 17 литров бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке изначально?

Выполняют задания учителя.

Семь

Два

Десять

Шесть

На восемь

59

 50

71

2

39

58

74

64

58

33

Р:саморегуляция:

П:смысловое чтение;

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

 

3. Постановка учебной задачи

Словестный:

Учебный дилог

Проблемное изложение

Наглядный-иллюстрация

7 мин

Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Найдите периметр прямоугольника?

 Что мы найдем, сложив 2 и 5?

Как называют компоненты сложения?

А результат сложения как   называется?

А как вы считаете – какие компоненты у действия умножения?

- Предположите тему нашего урока.

-Какие цели мы поставим на урок?

 

Решают задачи.

Сумма двух сторон.

1 слагаемое 2  слагаемое

Сумма

Тема урока: Название компонентов результата умножения

Цель:

-узнать, как называются компоненты и ре-зультат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры.

Р:целеполагание; планирование.

П:смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речи.

4. «Открытие» нового знания

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с учебником

Наглядный:

презентация

5 мин

Открываем учебники на стр. 54. Прочитайте правило в рамочке. Как называют компоненты при умножении?

Названия компонентов очень похожие на самое название действия умножения. Первый компонент называется первый множитель, а второй компонент соответственно второй множитель. Результат умножения называется произведение. Но так называют не только результат, но саму запись действия. (карточки на доске). Давайте с вами хором повторим как же называются компоненты действия умножения.

Найдите задание №1. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

-Посмотрите внимательно на эти произведения. Какие из них вы можете вычислить не заменяя сложением?

Почему?

Прочитайте первое выражение.  Прочитайте выражение. По 9, 2 раза

Запишите его.

Какое число мы берём? По сколько раз мы его берём?

Как мы можем записать это выражение действием сложения?

Молодцы, теперь записываем ответ в первое выражение, где мы умножаем. Читаем следующее выражение.

Как называют числа при умножении? Что обозначает первое число в записи? А второе?

Теперь найдите №2. Его мы с вами выполним устно. Вам нужно не вычисляя, поставить знаки.

8 + 8 + 8   >  8*2

Какое число мы берём?

В первом случае по сколько раз мы его берём? А во втором?

Мы можем не вычисляя сказать значение какого выражение будет больше.

4*5 и 4 + 4 + 4 + 4

6 + 6 + 6 + 6 + 6 и 6*5

1*3 и 1 + 1 + 1 + 1

Давайте ещё раз повторим – на что указывает первое число в записи, а на что второе?

А теперь все хором скажем как называются компоненты действия умножения.

-А сейчас я проверю как вы запомнили название компонентов умножения. Запишите примеры.

1. Первый множитель 4, второй 3, найдите произведение.

2.Найдите произведение чисел 6 и 3.

Вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

1*5, 0*4

При умножение на единицу получается то

 же число.

При умножение на нуль получается нуль

9 умножить на 2.

9*2 = 18

9; 2 раза.

9 + 9 = 18

2*3 = 6

2 + 2 + 2 = 6

12*2 = 24

12 + 12 = 24

1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли.

8

По 3, а во втором по 2.

Да, можем. Значение первого выражения будет больше второго, т.к. в первом случае мы берём 8 по 3 раза, а во втором 2 раза.

>

=

<

Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли.

1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.

К: выражание  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывани

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями человека.

Динамическая пауза

(Наглядный-демонстрация)

1 мин

-А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

Ровно встали все ребята

Маршируем, как солдаты.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

Поднимись еще разок,

Улыбнись-ка всем, дружок.

И с хорошим настроением,

Ты за стол опять садись.

Ровно встали все ребята

Маршируем, как солдаты.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

Поднимись еще разок,

Улыбнись-ка всем, дружок.

И с хорошим настроением,

Ты за стол опять садись.

Р: саморегуляция.

5. Первичное

закрепление

Словесный :

Учебный дилог

Практический: решение задачи

Наглядный:

  демонстрация

7 мин

Перейдём к заданию №3. Прочитайте его. Что это? Почему это задача? О чём говорится в задаче?

Что нам говорится в задаче о лимонаде?

Что нам нужно найти?

Каким действием можно решить эту задачу? А ещё?

Чтобы нам было легче решать, давайте составим схему.

 2л   2л  2л  2л

2л  2л 2л

Как называются компоненты действия умножения?

Задача. Есть условие и вопрос.

О бутылках лимонада.

Что в одной бутылке 2 л лимонада.

Сколько литров лимонада в четырёх и трёх бутылках.

Умножением. Сложением.

2*4 = 8 (л) – литров лимонада в 4 бутылках;

2 + 2 + 2 + 2 = 8

2*3 = 6 (л) – литров лимонада в 3 бутылках;

2 + 2 + 2 = 6

1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.

6. Самостоятельная работа с проверкой

5 мин

-А сейчас решаем самостоятельно упражнение номер №5 (с. 54).

Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

Прочитайте задачу.

Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить соседние стороны и умножить на два)

Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.)

Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

Как ее найти? (4-3 = 1 (см).)

Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.)

 Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см)

№5 (с. 54).чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить противоположные стороны и умножить на два

Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.)

(Мы не знаем длину второй стороны.)

Как ее найти? (4-3 = 1 (см).)

Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.)

 Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см)

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

7. Включение в систему знаний

5 мин

Прочитайте примеры на слайде. Давайте решим их все вместе.

6*3=6+6+6=18

2*4=2+2+2+2=8

9*2=9+9=18

5*3=5+5+5=15

2*6=2+2+2+2+2+2=12

7*3=7+7+7=21

Давайте проверим примеры.

Обменяемся тетрадками с соседом справа.

Решаем примеры.

Взаимопроверка с образца.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словестный – беседа)

(Наглядный – демонстрация)

2-3 мин

-Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись.

-Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы:

-Какая была тема нашего урока?

-Какие я поставил перед собой цели?

-Что вы запомнили на уроке?

Домашнее задание № 6,7, стр. 47

-Что было легко, а что вызывало трудности?

–Посмотрите на лестницу, что изображена на экране. На 1 ступень себя поставят те ученики, которые поняли весь материал и активно работа на уроке;

На 2 ступень себя поставят те ученики, которые поняли не весь материал и не очень активно работа на уроке.

На 3 ступень себя поставят те ученики, которые совсем не поняли материал и не работали работа на уроке.

-Поднимите руку, кто поставил себя на 1 ступень, 2, 3.

-Сегодня нашей тема урока было «Название компонентов и результата умножения»

-Наша цель заключалась в том, узнать, как называются компоненты и результат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры.

-Легко было…

-Трудности вызывало….

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: рефлексия способов и условий действия.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"

Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...