Конспект урока по математике на тему: "Название компонентов и результата умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: знать компоненты действия умножения: «множитель», «произведение»;
уметь: читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_komponentov_i_rez-ta_umnozheniya_06.04.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.04.2020 ФИО учителя: Сагадеева А.Ю.
Школа: МОУ «Гимназия им. Карла Орфа» ФИ студента: Уржанакова В.
Класс: 2 Б ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Название компонентов и результата умножения.
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: знать компоненты действия умножения: «множитель», «произведение»;
уметь: читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «ШР» учебник Математика: 2кл..: Учебник: В 2 ч./ М .И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись. | -Здравствуйте. -Желаю тебе успехов на уроке» | Л: нравственно-этическая ориентация. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словестный: учебный диалог Наглядный –демонстрация | 7 мин | - Ребята, урок мы начнём с устного счёта. И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку. - Сколько хвостов у семи котов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько ушей у пяти малышей? - Сколько ушек у трёх старушек? - На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади? -Теперь откройте тетради запишите число, классная работа. Математический диктант: 12 увеличить на 47 Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 37? Найдите сумму 42 и 29 На сколько сумма 25 и 28 больше разности 57 и 6 На сколько 70 больше 31 Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найдите разность. 37 увеличить на столько же. 1 слагаемое 20, 2 слагаемое 44. Найдите сумму. На одной полке 46 книг, а на второй на 12 больше. Сколько книг на второй полке? В бак автомобиля добавили 17 литров бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке изначально? | Выполняют задания учителя. Семь Два Десять Шесть На восемь 59 50 71 2 39 58 74 64 58 33 | Р:саморегуляция: П:смысловое чтение; К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.
|
3. Постановка учебной задачи Словестный: Учебный дилог Проблемное изложение Наглядный-иллюстрация | 7 мин | Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Найдите периметр прямоугольника? Что мы найдем, сложив 2 и 5? Как называют компоненты сложения? А результат сложения как называется? А как вы считаете – какие компоненты у действия умножения? - Предположите тему нашего урока. -Какие цели мы поставим на урок?
| Решают задачи. Сумма двух сторон. 1 слагаемое 2 слагаемое Сумма Тема урока: Название компонентов результата умножения Цель: -узнать, как называются компоненты и ре-зультат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры. | Р:целеполагание; планирование. П:смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речи. |
4. «Открытие» нового знания Словесный: Учебный диалог Практический: Работа с учебником Наглядный: презентация | 5 мин | Открываем учебники на стр. 54. Прочитайте правило в рамочке. Как называют компоненты при умножении? Названия компонентов очень похожие на самое название действия умножения. Первый компонент называется первый множитель, а второй компонент соответственно второй множитель. Результат умножения называется произведение. Но так называют не только результат, но саму запись действия. (карточки на доске). Давайте с вами хором повторим как же называются компоненты действия умножения. Найдите задание №1. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? -Посмотрите внимательно на эти произведения. Какие из них вы можете вычислить не заменяя сложением? Почему? Прочитайте первое выражение. Прочитайте выражение. По 9, 2 раза Запишите его. Какое число мы берём? По сколько раз мы его берём? Как мы можем записать это выражение действием сложения? Молодцы, теперь записываем ответ в первое выражение, где мы умножаем. Читаем следующее выражение. Как называют числа при умножении? Что обозначает первое число в записи? А второе? Теперь найдите №2. Его мы с вами выполним устно. Вам нужно не вычисляя, поставить знаки. 8 + 8 + 8 > 8*2 Какое число мы берём? В первом случае по сколько раз мы его берём? А во втором? Мы можем не вычисляя сказать значение какого выражение будет больше. 4*5 и 4 + 4 + 4 + 4 6 + 6 + 6 + 6 + 6 и 6*5 1*3 и 1 + 1 + 1 + 1 Давайте ещё раз повторим – на что указывает первое число в записи, а на что второе? А теперь все хором скажем как называются компоненты действия умножения. -А сейчас я проверю как вы запомнили название компонентов умножения. Запишите примеры. 1. Первый множитель 4, второй 3, найдите произведение. 2.Найдите произведение чисел 6 и 3. | Вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. 1*5, 0*4 При умножение на единицу получается то же число. При умножение на нуль получается нуль 9 умножить на 2. 9*2 = 18 9; 2 раза. 9 + 9 = 18 2*3 = 6 2 + 2 + 2 = 6 12*2 = 24 12 + 12 = 24 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли. 8 По 3, а во втором по 2. Да, можем. Значение первого выражения будет больше второго, т.к. в первом случае мы берём 8 по 3 раза, а во втором 2 раза. > = < Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли. 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. | К: выражание своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: смысловое чтение, построение речевого высказывани Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями человека. |
Динамическая пауза (Наглядный-демонстрация) | 1 мин | -А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за мной. Ровно встали все ребята Маршируем, как солдаты. Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись. Поднимись еще разок, Улыбнись-ка всем, дружок. И с хорошим настроением, Ты за стол опять садись. | Ровно встали все ребята Маршируем, как солдаты. Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись. Поднимись еще разок, Улыбнись-ка всем, дружок. И с хорошим настроением, Ты за стол опять садись. | Р: саморегуляция. |
5. Первичное закрепление Словесный : Учебный дилог Практический: решение задачи Наглядный: демонстрация | 7 мин | Перейдём к заданию №3. Прочитайте его. Что это? Почему это задача? О чём говорится в задаче? Что нам говорится в задаче о лимонаде? Что нам нужно найти? Каким действием можно решить эту задачу? А ещё? Чтобы нам было легче решать, давайте составим схему. 2л 2л 2л 2л 2л 2л 2л Как называются компоненты действия умножения? | Задача. Есть условие и вопрос. О бутылках лимонада. Что в одной бутылке 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх и трёх бутылках. Умножением. Сложением. 2*4 = 8 (л) – литров лимонада в 4 бутылках; 2 + 2 + 2 + 2 = 8 2*3 = 6 (л) – литров лимонада в 3 бутылках; 2 + 2 + 2 = 6 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. | |
6. Самостоятельная работа с проверкой | 5 мин | -А сейчас решаем самостоятельно упражнение номер №5 (с. 54). Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника. Прочитайте задачу. Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить соседние стороны и умножить на два) Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.) Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.) Как ее найти? (4-3 = 1 (см).) Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.) Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см) | №5 (с. 54).чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить противоположные стороны и умножить на два Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.) (Мы не знаем длину второй стороны.) Как ее найти? (4-3 = 1 (см).) Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.) Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см) | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания |
7. Включение в систему знаний | 5 мин | Прочитайте примеры на слайде. Давайте решим их все вместе. 6*3=6+6+6=18 2*4=2+2+2+2=8 9*2=9+9=18 5*3=5+5+5=15 2*6=2+2+2+2+2+2=12 7*3=7+7+7=21 Давайте проверим примеры. Обменяемся тетрадками с соседом справа. | Решаем примеры. Взаимопроверка с образца. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словестный – беседа) (Наглядный – демонстрация) | 2-3 мин | -Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. -Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы: -Какая была тема нашего урока? -Какие я поставил перед собой цели? -Что вы запомнили на уроке? Домашнее задание № 6,7, стр. 47 -Что было легко, а что вызывало трудности? –Посмотрите на лестницу, что изображена на экране. На 1 ступень себя поставят те ученики, которые поняли весь материал и активно работа на уроке; На 2 ступень себя поставят те ученики, которые поняли не весь материал и не очень активно работа на уроке. На 3 ступень себя поставят те ученики, которые совсем не поняли материал и не работали работа на уроке. -Поднимите руку, кто поставил себя на 1 ступень, 2, 3. | -Сегодня нашей тема урока было «Название компонентов и результата умножения» -Наша цель заключалась в том, узнать, как называются компоненты и результат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры. -Легко было… -Трудности вызывало…. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...
2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"
Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...