Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".
методическая разработка по математике по теме
Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.
Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»
Тверской области
Учебно – методическая разработка
ПО МАТЕМАТИКИ
ТЕМЕ: ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ
И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ.
(3 класс, программа «Школа России»)
Подготовила учитель
начальных классов
Иванова Ирина Юрьевна
город Бологое 2012 год
Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.
Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Найдите лишние числа:
а) 90, 20, 25, 50, 70;
б) 42, 24, 48, 45, 49;
в) 76, 32, 18, 4, 27.
2. Сравните:
27 … 29 5 дм … 50 см
76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см
94 … 49 7 дм 4 см … 48 см
III. Работа над новым материалом.
Для разъяснения взаимосвязи между множителями и произведением учитель записывает на доске пример на умножение: 7 · 4.
Дети читают этот пример с использованием терминов «первый множитель», «второй множитель», вычисляют с помощью сложения произведение.
Учитель записывает ответ, названия компонентов и результата.
1-й множитель 2-й множитель Произведение
7 · 4 = 28
28 : 7 = 4
28 : 4 = 7
Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, дети приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили первый множитель (7).
Учитель. Ребята, посмотрите на запись второго примера. Как его получили из первого?
Дети. Произведение 28 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 4.
Учитель. А как получили третий пример из первого?
Дети. Произведение 28 разделили на второй множитель 4 и получили первый множитель 7.
Затем аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным вверху на с. 27 учебника. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных в учебнике рисунков.
2 · 5 = 10 3 · 4 = 12
10 : 2 = 5 12 : 3 = 4
10 : 5 = 2 12 : 4 = 3
(Объяснения будут такими же, как и в предыдущем примере.)
Наконец, дети читают текст в красной рамке, и учитель говорит, что этот вывод следует запомнить.
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Затем выполняют с пояснением задание № 1.
При выполнении этого упражнения надо объяснить, как можно решить нижний пример на деление, опираясь на решение примера на умножение, записанного над ним.
Учащиеся, пользуясь изученным выводом, решают примеры:
7 · 4 = 28 28 : 7 = 4
Учащиеся. Во втором примере произведение 28 разделили на первый множитель 7. Значит, получится второй множитель 4.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Работа над заданием № 2 проводится аналогично работе на уроке № 20, задание № 1.
Задание № 4 сначала разбирается вместе с учителем. Прочитав его, дети увидят, что условие должно быть дополнено числовыми данными. Учащиеся подставляют числа и после этого самостоятельно решают задачу.
Было – 56 т
Израсходовал – 10 т и ещё 12 т
Осталось – ?
1) 10 + 12 = 22 (т) – израсходовал
2) 56 – 22 = 34 (т)
О т в е т: 34 тетради осталось.
2. Работа над геометрическим материалом. Выполняя задание № 5, учащиеся рассматривают рисунки на полях. На первом чертеже ученики должны найти и записать название трех отрезков: АВ, АС, СВ.
На втором чертеже находят 3 треугольника: КМО, КМТ, ТМО.
На третьем чертеже 5 треугольников: АВМ, МВК, КСМ, МСД, ВСМ.
3. Для самостоятельной работы учащимся предлагаются задания № 3, № 6, № 7.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы рассмотрели взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.
Учитель. Какую же связь мы установили?
Дети. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Учитель. Что ещё повторяли на уроке?
Дети. Сравнивали числа и единицы длины, решали уравнения и примеры, находили на чертежах нужные геометрические примеры.
Домашнее задание: с. 27, № 6, № 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Конспект урока по математике для 2 класса...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".
Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»
Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения....
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; со...
Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"
Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...