конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_nazvania_komponentov_i_rezultata_umnozhenia_2_03_2017.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 45 группа
Киселёва Лидия
Проверил: Георгий В.М.
Отметка:
Челябинск, 2017
Школа: №54
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: «Названия компонентов и результата умножения» ШР
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цель урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, любовь к предмету; развить находчивость сообразительность, логическое мышление, внимание память, способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность, развивать математическую речь.
-предметные: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработать умения использовать новые понятия в математической речи.
Оборудование для учителя: учебник по Математике 2 класс 2 часть ; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Здравствуйте! Присаживайтесь. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразование. |
2. 3. | Актуализация знаний. Практический: Устный счёт; математический диктант. Постановка учебной задачи. Словесный: беседа. | 7 мин | Названия носят города и реки, Вам от рождения фамилия дана. И каждому числу при умножении Особенные дали имена.
Поберите к каждой задаче схему и решите задачи.
На доске геометрический рисунок. Сколько треугольников на доске? ( 3) Какие ещё фигуры вы видите? ( 2 четырехугольника, 1 пятиугольник) | Решать устно. Анализируют содержание задачи. Работа у доски. Работают в тетрадях. | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; |
4. | Решение частных задач. | 12 мин | На доске записаны равенства. 23+45=68; 76-16=60; 8*4=32 4+4=8; 6-6=0; 0*9=0 -Вспомните, как называют числа при сложение. ( Слагаемое, слагаемое, сумма) -Прочитайте равенства. Записанные в первом столбике, разными способами. -Как называется числа при вычетании?( Уменьшаемое, вычитаемое, разность) -Прочитайте равенства во втором столбике. -Прочитайте равенства в третьем столбике. -Что вы заметили? ( Мы не знаем, как называются числа при умножении) Как могут называться эти числа? Сформулируйте тему и задачи урока. Давайте проверим,правильно ли вы преположили. Откройте учебник на стр. 54.Прочитайте задачи урока. Работа по учебнику. Прочитайте, что записано в рамочке. Как называются компоненты при умножении. Как называются результат умножения. Как называется выражение при умножении? Как можно прочитать равенство 2*8= 16? Произведение чисел 2 и 8 равно 8. | Строить прямоугольник. Вспоминать, что такое периметр. Анализировать содержание задачи. Записывать решение. | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. |
5. | Физ. Минутка. | 1 мин | Танец (играет музыка соко соко баче баче) | Слушать учителя. Выполнять упражнения. | |
6. | Решение частных задач. | 15 мин | Работа по учебнику с. 54 №1 -Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений. -Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1*5,0*4) Почему? ( При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0). Запишите первый пример. Остальные примеры решите самостоятельно. С. 54 №3 -Прочитайте задачу. -Рассмотрите рисунок к первому вопросу. -Запишите решение задачи. Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу. -А сколько таких бутылок? -Запишите решение. ( 2*3=6) С. 54 №4 -Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись. Было -30 л. Выпили-?, 5л и 3. Осталось-? -Решите задачу разными способами. 1-ый способ. 5+3=8 (л)-налили в банки. 30-8=22(л) 2-ой способ. 30-5=25(л) –осталось после того, как налили 5 л. 25-3=22(л) Ответ: осталось 22 л молока. -Посмотрите на решение, Одинаковые они или разные? А ответы какие получились? ( Одинаковые) Что это значит? ( Задачу можно решить любым способом) -Запишите оба решения одним выражением. ( 30-(5+3)=22 л. 30-5- 3=22 л). №2 устное выполнение. №5 Прочитайте задачу. Можем мы сразу найти периметр прямоугольника (Нет) Почему? ( мы не знаем длину второй стороны) Как её найти 4-3=1 см Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (да) Запишите решение разными способами. ( (4+1)*2=10 (см) или 4*2+1*2=10 см.) Проверь себя с. 54 | Работать над содержанием задачи. Участвовать в учебном диалоге. Анализировать содержание, планировать решение. | П: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. Р: осуществлять контроль и коррекцию. |
7. | Рефлексия. | 5 мин | Подведение итогов урока. -Что нового вы узнали? -Как называются числа при умножении? Кто смог угадать их название? Какие задачи вы решили сами? Какое задание вам показалось трудным? Домашнее задание Учебник: № 6, с. 54 РТ с. 45 №8 | Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по математике "Названия компонентов и результата умножения" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урокак и презентация...
Конспект по математике на тему: "Названия компонентов и результат умножения".
Конспект по математике на тему: Названия компонентов и результат умножения....
2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"
Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...
Конспект урока по математике на тему: "Название компонентов и результата умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:знать: знать ком...