2. Актуализация знаний
Практический метод Математический диктант Дидактическая игра |
5 мин | - Начинаем урок с повторения таблицы умножения. Сначала немного поиграем в мяч, а затем выполним диктант в письменном виде. (Кидаю мяч и называю пример табличного умножения на 2 и на 3) 2*3= 2*5= 3*8= 3*6= 2*7= 2*6= 3*5= 3*9= - Хорошо, садитесь. Теперь выполним письменную работу. На слайде вы можете видеть примеры, ваша задача записать только ответы в строчку, через клетку. На это задание вам 3 минуты. 2*3= 2*5= 2*7= 3*2= 3*5= 3*7= - Проверяем! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, исправьте ошибки, сверяясь со слайдом. |
Играют в мяч, и называю ответ 2*3= 2*5=10 3*8=24 3*6=18 2*7=14 2*6=12 3*5=15 3*9=27
Выполняют математический диктант
6, 10, 14, 6, 15, 21
Взаимопроверка |
Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Р.: оценка |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации Упражнение на сравнение и обобщение |
5 мин | - Посмотрите на доску, на ней написано выражение: 4*2=8 - Давайте правильно его прочитаем. Хором! - Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации, которые я для вас нарисовала. Ваша задача подобрать верное для выражения, которое мы с вами сейчас читали.
- Что обозначает первый множитель? - Так, что значит второй множитель? - Что показывает произведение? - Хорошо. Какое еще произведение можно составить по этой картинке? - Что тут будут обозначать компоненты?
- Так, а еще какие выражения можно составить? С каким действием?
- Хорошо. Что вы заметили? - Верно. Тема сегодняшнего урока «Связь между компонентами и результатом умножения». - Чему мы научимся сегодня? |
Хоровая работа Первый множитель 4, второй множитель 2, значение произведения 8.
- Третье. - Что взяли по 4 кубика - Что по 4 взяли 2 раза. - Сколько всего кубиков.
- 2*4=8
- 2 – это столько взяли; 4 – это по 2 взяли 4 раза; 8 – количество кубиков. - С делением. 8:4=2. 8 – это количество всех кубиков; 4- это столько кубиков в одном ряду.; 2 – количество рядов. - И можно составить еще одно выражение: 8:2=4. 8 – все кубики; 2 – на столько рядов они были разделены и 4 - Столько кубиков в одном ряду. - Что все эти выражения взаимосвязаны.
- Находить взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. |
Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Р.: целеполагание
|
4. Открытие нового знания
Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)
Динамическая пауза |
8 мин
1 мин | - Итак, чтобы лучше понять, о чем идет речь в денной теме, давайте рассмотрим вот такой пример. 2*3=6 (На доске) - Прочитайте правильно это выражение. - Перепишите это выражение себе в тетрадь. Кто готов руку на локоток. - Теперь давайте изобразим его в виде схематичного рисунка. Будем рисовать кружки. - что такое 2?
- Что такое 3? - Рисуем. Получается, мы берем по 2 кружка 3 раза.
- И что такое 6? - Верный рисунок у нас получился? - Хорошо. Так, а сейчас переделайте это выражение так, чтобы найти надо было второй множитель. Как это выражение будет выглядеть? Что надо сделать, чтобы его найти? - Верно. Давайте попробуем это нарисовать. Значение произведения у нас сколько? - Хорошо. Значит, рисуем 6 кругов. Первый множитель у нас сколько? - Насколько делим все круги, тогда? - Так и сколько кругов мы получаем в одной части?
- Хорошо. Как мы сейчас составляли это выражение из предыдущего? - Хорошо, а как нам найти первый множитель?
- Верно. Продиктуйте выражение. - Теперь делаем рисунок. Говорите что рисовать. - Дальше?
- Кому понятна взаимосвязь? - Благодаря этой взаимосвязи мы можем деление проверить умножением и наоборот. Все компоненты связаны между собой, поэтому мы легко сможем их проверить.
- Поэтому можно вывести 3 такие формулы. М1*М2=П - Что обозначает М1 и М2? - Верно, а П? - Верно. То есть эта формула понятна. Теперь давайте составим вторую формулу. Что надо сделать, чтобы найти первый множитель? - Верно. А теперь, чтобы найти второй множитель. - Перенесите в тетрадь и возьмите в рамочку, с помощью линейки и простого карандаша. Это для вас будет опора, куда можно подсмотреть. - Давайте теперь закрепим полученные знания правилом на странице 72. Прочитайте его про себя и расскажите мне его по памяти. |
- Первый множитель 2, второй множитель 3, значение произведения 6.
- Это столько мы берем кружков. - это значит, столько раз мы берем по 2 кружка.
- Это общее количество кружков. - Да. - второй множитель обозначает количество раз, которые мы берем кружки. Значит, нам надо значение произведения разделить на первый множитель.
- 6. - 2. - На 2 части.
- 3.
- Произведение делили на первый множитель, так мы нашли второй множитель. - Произведение разделить на второй множитель. - 6:3=2 - 6 кругов - Их надо разделить на 3 части.
- Первый множитель и второй множитель - Произведение.
- М1=П:М2
- М2=П:М1
Выполняют опору
Читают правило |
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил
Л.: применение полученных знаний на практике |
5. Первичное закрепление Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)
| 10 мин | - Итак попробуем выполнить №1 - Прочитайте задания про себя. Что надо сделать? - Один на доску, остальные в тетради. Будем вместе разбираться. - Пишем первое выражение, для удобства можно подчеркнуть его. - Как мы будем находить первый множитель? - Хорошо, а второй? - Следующий человек к доске.
- кому не понятно как мы это делали? - Хорошо. Следующий номер - №3 - Прочитайте задание про себя. - Что надо сделать? - Читаем задачу про себя. Кто готов, ручку на локоток. - О чем эта задача? - Что нам известно?
- Что надо найти? - Хорошо. ОЛдин человек на доску, остальные работают в тетради. - Каким действием мы сможем найти стоимость трех булочек? - Записываем. - Так, хорошо. Теперь нам надо составить 2 обратные задачи. Что теперь нам будет неизвестно? - Хорошо. Теперь составьте условия этих задач. Кто готов ручку на локоток. - Проверяем!
- Хорошо. Запишите решение своих задач на доске, остальные работают в тетради. | Работа с учебником №1 - Составить выражения по образцу и вычислить их значения. 1) 8*4=32
- 32:4=8 - 32:8=4 2) 9*2=18 18:2=9 18:9=2 3) 10*4 = 40 40:4=10 40:10=4
Работа с учебником №3
- Составить 2 задачи обратные данной. Читают задачу - О булочках. - Что одна булочка стоит 5 рублей. - Сколько будут стоить 3 такие булочки
- Умножением. 5*3=15 (руб) Ответ: 15 рублей - В одной задаче, сколько стоит одна булочка, а во второй, сколько булочек купили. 1) За 3 булочки отдали 15 рублей, сколько стоит одна булочка? 2) одна булочка стоит 5 рублей. Сколько булочек купили на 15 рублей? | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил
П.: применение полученных знаний на практике
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин | - Сейчас для самостоятельной работы, вы выполняете задание с доски. Как вы можете видеть, вам надо составить еще 2 выражения. Работаем самостоятельно, можете использовать опору с формулами, которые мы делали в начале урока. На задание вам 3 минуты. 2*4=8 ………. ………. | 12:3=4 ………. ……….. | 21:7=3 ……….. ……….. |
- Проверяем! Один человек на доску записывает то, что у него получилось, а остальные проверяют. -Сложно ли вам было выполнять это задание? - Хорошо. |
Самостоятельно выполняют задание
2*4=8 8:4=2 8:2=4 | 12:3=4 3*4=12 12:4=3 | 21:7=3 3*7=21. 21:3=7 |
Самопроверка | К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.
|
7. Включение в систему знаний
Включение практических заданий Решение задач | 4 мин | - Откройте страницу 68 №31 - Прочитайте задачу про себя. - О чем эта задача? - Что нам известно? - Что неизвестно?
- Так один человек на доску. Какие слова для краткой записи возьмем? - Заполняй краткую запись.
- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием найдем? - а потом сможем найти разницу? - Записываем решение и ответ.
- Хорошо. Молодцы! Записываем домашнее задание с. 72 №4 | Работа с учебником №31 Читают задачу - О цветах. - Что всего было 35 цветов, ромашек – 15. - Насколько больше васильков, чем ромашек. - Ромашки, васильки, всего. Р. – 15 В. – ? Всего – 35 - Нет, потому что мы не знаем сколько васильков. - Вычитанием. - Да, тоже действием вычитанием. 1) 35-15=20(шт.) васильков 2) 20-15=5(шт.) на столько васильков больше Ответ: на 5 васильков больше чем ромашек. Записывают домашнее задание |
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
|
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Чему мы сегодня научились?
- Давайте скажем как мы сможем найти первый множитель?
- Так, а как найти второй множитель?
- Встаньте те, кто понял материал сегодняшнего урока. - Молодцы! Урок окончен. | - Связь между компонентами и результатом умножения - Находить связь между компонентами умножения, выполнять проверку умножением.
- Произведение надо разделить на второй множитель. - Произведение разделить на первый множитель.
|
Л.: смыслообразование
Р.: оценка |