Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyazmezhdu_komponentami_i_rezulttatami_umnozheniya.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:17. 04. 2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения»

Цели деятельности учителя: создание условий для раскрытия связи между компонентами и результатом умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления ;
  • Знать названия компонентов и результат деления и умножения.

Личностные:

  • Развивать логическое мышление, внимание, речь, память;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.62, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

- Молодцы! Открываем тетради, записываем число. Ниже в классе.

Приветствуют учителя, записывают число

2. Актуализация знаний

Практический метод

Математический диктант

Дидактическая игра

5 мин

- Начинаем урок с повторения таблицы умножения. Сначала немного поиграем в мяч, а затем выполним диктант в письменном виде.

(Кидаю мяч и называю пример табличного умножения на 2 и на 3)

2*3=

2*5=

3*8=

3*6=

2*7=

2*6=

3*5=

3*9=

- Хорошо, садитесь. Теперь выполним письменную работу. На слайде вы можете видеть примеры, ваша задача записать только ответы в строчку, через клетку. На это задание вам 3

 минуты. 

2*3=

2*5=

2*7=

3*2=

3*5=

3*7=

- Проверяем! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, исправьте ошибки, сверяясь со слайдом.

Играют в мяч, и называю ответ

        2*3=

2*5=10

3*8=24

3*6=18

2*7=14

2*6=12

3*5=15

3*9=27

Выполняют математический диктант

6, 10, 14, 6, 15, 21

Взаимопроверка

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Р.: оценка

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

Упражнение на сравнение и обобщение

5 мин

- Посмотрите на доску, на ней написано выражение: 4*2=8

- Давайте правильно его прочитаем. Хором!

- Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации, которые я для вас нарисовала. Ваша задача подобрать верное для выражения, которое мы с вами сейчас читали.

- Что обозначает первый множитель?

- Так, что значит второй множитель?

- Что показывает произведение?

- Хорошо. Какое еще произведение можно составить по этой картинке?

- Что тут будут обозначать компоненты?

- Так, а еще какие выражения можно составить? С каким действием?

- Хорошо. Что вы заметили?

- Верно. Тема сегодняшнего урока «Связь между компонентами и результатом умножения».

- Чему мы научимся сегодня?

Хоровая работа

Первый множитель 4, второй множитель 2, значение произведения 8.

- Третье.

- Что взяли по 4 кубика

- Что по 4 взяли 2 раза.

- Сколько всего кубиков.

- 2*4=8

- 2 – это столько взяли; 4 – это по 2 взяли 4 раза; 8 – количество кубиков.

- С делением. 8:4=2.

8 – это количество всех кубиков; 4- это столько кубиков в одном ряду.; 2 – количество рядов.

- И можно составить еще одно выражение: 8:2=4.

8 – все кубики; 2 – на столько рядов они были разделены и 4  - Столько кубиков в одном ряду.

- Что все эти выражения взаимосвязаны.

- Находить взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)

Динамическая пауза

8 мин

1 мин

- Итак, чтобы лучше понять, о чем идет речь в денной теме, давайте рассмотрим вот такой пример.

2*3=6 (На доске)

- Прочитайте правильно это выражение.

- Перепишите это выражение себе в тетрадь. Кто готов руку на локоток.

- Теперь давайте изобразим его в виде схематичного рисунка. Будем рисовать кружки.

- что такое 2?

- Что такое 3?

- Рисуем. Получается, мы берем по 2 кружка 3 раза.

- И что такое 6?

- Верный рисунок у нас получился?

- Хорошо. Так, а сейчас переделайте это выражение так, чтобы найти надо было второй множитель. Как это выражение будет выглядеть? Что надо сделать, чтобы его найти?

- Верно. Давайте попробуем это нарисовать. Значение произведения у нас сколько?

- Хорошо. Значит, рисуем 6 кругов. Первый множитель у нас сколько?

- Насколько делим все круги, тогда?

- Так и сколько кругов мы получаем в одной части?

- Хорошо. Как мы сейчас составляли это выражение из предыдущего?

- Хорошо, а как нам найти первый множитель?

- Верно. Продиктуйте выражение.

- Теперь делаем рисунок. Говорите что рисовать.

- Дальше?

        

- Кому понятна взаимосвязь?

- Благодаря этой взаимосвязи мы можем деление проверить умножением и наоборот. Все компоненты связаны между собой, поэтому мы легко сможем их проверить.

- Поэтому можно вывести 3 такие формулы. М1*М2=П

- Что обозначает М1 и М2?

- Верно, а П?

- Верно. То есть эта формула понятна. Теперь давайте составим вторую формулу. Что надо сделать, чтобы найти первый множитель?

- Верно. А теперь, чтобы найти второй множитель.

- Перенесите в тетрадь и возьмите в рамочку, с помощью линейки и простого карандаша. Это для вас будет опора, куда можно подсмотреть.

- Давайте теперь закрепим полученные знания правилом на странице 72. Прочитайте его про себя и расскажите мне его по памяти.

- Первый множитель 2, второй множитель 3, значение произведения 6.

- Это столько мы берем кружков.

- это значит, столько раз мы берем по 2 кружка.

- Это общее количество кружков.

- Да.

- второй множитель обозначает количество раз, которые мы берем кружки. Значит, нам надо значение произведения разделить на первый множитель.

- 6.

- 2.

- На 2 части.

- 3.

- Произведение делили на первый множитель, так мы нашли второй множитель.

- Произведение разделить на второй множитель.

- 6:3=2

 

- 6 кругов

- Их надо разделить на 3 части.

- Первый множитель и второй множитель

- Произведение.

- М1=П:М2

- М2=П:М1

Выполняют опору

Читают правило

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

5. Первичное закрепление

Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)

10 мин

- Итак попробуем выполнить №1

- Прочитайте задания про себя. Что надо сделать?

- Один на доску, остальные в тетради. Будем вместе разбираться.

- Пишем первое выражение, для удобства можно подчеркнуть его.

- Как мы будем находить первый множитель?

- Хорошо, а второй?

- Следующий человек к доске.

- кому не понятно как мы это делали?

- Хорошо. Следующий номер - №3

- Прочитайте задание про себя.

- Что надо сделать?

- Читаем задачу про себя. Кто готов, ручку на локоток.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Что надо найти?

- Хорошо. ОЛдин человек на доску, остальные работают в тетради.

- Каким действием мы сможем найти стоимость трех булочек?

- Записываем.

- Так, хорошо. Теперь нам надо составить 2 обратные задачи. Что теперь нам будет неизвестно?

- Хорошо. Теперь составьте условия этих задач. Кто готов ручку на локоток.

- Проверяем!

- Хорошо. Запишите решение своих задач на доске, остальные работают в тетради.

Работа с учебником №1

- Составить выражения по образцу и вычислить их значения.

1) 8*4=32

- 32:4=8

- 32:8=4

2) 9*2=18

  18:2=9

  18:9=2

3) 10*4 = 40

   40:4=10

   40:10=4

Работа с учебником №3

- Составить 2 задачи обратные данной.

Читают задачу

- О булочках.

- Что одна булочка стоит 5 рублей.

- Сколько будут стоить 3 такие булочки

- Умножением.

5*3=15 (руб)

Ответ: 15 рублей

- В одной задаче, сколько стоит одна булочка, а во второй, сколько булочек купили.

1) За 3 булочки отдали 15 рублей, сколько стоит одна булочка?

2) одна булочка стоит 5 рублей. Сколько булочек купили на 15 рублей?

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

П.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

- Сейчас для самостоятельной работы, вы выполняете задание с доски. Как вы можете видеть, вам надо составить еще 2 выражения. Работаем самостоятельно, можете использовать опору с формулами, которые мы делали в начале урока. На задание вам 3 минуты.  

2*4=8

……….

……….

12:3=4

……….

………..

21:7=3

………..

………..

- Проверяем! Один человек на доску записывает то, что у него получилось, а остальные проверяют.

-Сложно ли вам было выполнять это задание?

- Хорошо.

Самостоятельно выполняют задание

2*4=8

8:4=2

8:2=4

12:3=4

3*4=12

12:4=3

21:7=3

3*7=21.

21:3=7

Самопроверка

К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

Включение практических заданий

Решение задач

4 мин

- Откройте страницу 68 №31

- Прочитайте задачу про себя.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Что неизвестно?

- Так один человек на доску. Какие слова для краткой записи возьмем?

- Заполняй краткую запись.

- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием найдем?

- а потом сможем найти разницу?

- Записываем решение и ответ.

- Хорошо. Молодцы! Записываем домашнее задание с. 72 №4

Работа с учебником №31

Читают задачу

- О цветах.

- Что всего было 35 цветов, ромашек – 15.

- Насколько больше васильков, чем ромашек.

- Ромашки, васильки, всего.

Р. – 15

В. – ?

Всего – 35

- Нет, потому что мы не знаем сколько васильков.

- Вычитанием.

- Да, тоже действием вычитанием.

1) 35-15=20(шт.) васильков

2) 20-15=5(шт.) на столько васильков больше

Ответ: на 5 васильков больше чем ромашек.

Записывают домашнее задание

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Чему мы сегодня научились?

- Давайте скажем как мы сможем найти первый множитель?

- Так, а как найти второй множитель?    

- Встаньте те, кто понял материал сегодняшнего урока.

- Молодцы! Урок окончен.

- Связь между компонентами и результатом умножения

- Находить связь между компонентами умножения, выполнять проверку умножением.

- Произведение надо разделить на второй множитель.

- Произведение разделить на первый множитель.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.  Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Название компонентов и результата умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:знать: знать ком...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...