Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Тема: «Прием умножения и деления на 10»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приёмы умножения и деления на 10;
- знать вычислительные навыки устного счёта
- уметь решать задачи с действием умножения и деления.
Личностные:
- уметь взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04_delenie_umnazhenie_10.doc | 258 КБ |
12.04_matem.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 | ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. |
Школа: 1 | ФИО методиста: Дрокина М. В. |
Класс: 2 | ФИО студентки: Ляхова Анна |
Кабинет: 1 |
Конспект урока по математике
Тема: «Прием умножения и деления на 10»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приёмы умножения и деления на 10;
- знать вычислительные навыки устного счёта
- уметь решать задачи с действием умножения и деления.
Личностные:
- уметь взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, какие вы все красивые, я надеюсь у вас хорошее настроение? - Замечательно, я уверена, что наша работа с вами пройдёт сегодня прекрасно. Присаживайтесь! | - Приветствуют учителя. - Да. | К: планирование учебного сотрудничества |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа Фронтальный опрос Правило Наглядный Задание на доске Практический: Работа у доски | 5 мин | - Давайте немного повторим, что вы уже знаете. 1. Результат действия умножения 2. Результат действия сложения 3. Название компонента при сложении 4. Название компонента при умножении 5. Результат действия деления - Записываем в тетрадях число. - На доске записаны выражения, кто хочет сравнить и поставить знак больше, меньше, равно. 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения. - Вычислите значение этих выражений. - Составьте по этим выражениям два примера на деление. - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? | - Математика. - Произведение. - Сумма. - Слагаемое. - Множитель. - Частное. 12 апреля Классная работа. Больше Меньше Равно - Перестановка множителей. - 5*10=50 и 10*5=50 - 50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 - Зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное. - Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом - А кто догадался, что это за приём? - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока. - Поставьте цель, для нашего урока. | - Приём умножения и деления на число 10. - Читают. - Научиться выполнять умножение и деление с числом 10. | Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Беседа Правило Наглядный: Приёмы вычислительные Иллюстрации Практический: Работа с учебником Работа у доски Парная работа Задачи | 15-20 мин | Прочитаем объяснение вычислительного приема. - Ребята, вам понятен данный приём? - Давайте выполним №1. - Как связаны между собой четыре столбика примеров? - Выполняем примеры по цепочки. - Ребята, решив эти примеры, какой вывод мы можем сделать? - В парах выполните задание 4. - Готовы, какая пара желает выступить у доски и сказать своё решение? - Ребята, сейчас я вам прочитаю задачу, а вы скажите, на нахождение чего она: Семья убирала урожай. Мама собрала 20 кг свёклы, папа собрал 35кг моркови, а сын Ваня собрал 10кг лука. Сколько всего кг овощей собрала семья? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Верно, что мы нашли? - В чём измеряется масса? - И ещё одна задача: В школу привезли 2 пакета сахара по 20кг каждый пакет. За сентябрь израсходовали 10кг сахара. Сколько кг сахара осталось? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Кто попробует рассказать, как можем решить эту задачу? - Все согласны? Запишите решение в тетрадь и ответ. | - Анализируют. - Да. 2 столбика - переместительное свойство умножения, 3 и 4столбик –значение произведения разделить на один множитель, то получится другой. - При умножении на 10 к числу справа дописывается 0. При делении на 10, у числа 0 убирается. - 20:2=5 (см) - 1 пара у доски, остальные проверяют. - Задача на нахождение массы. - Да. 20+35+10=75(кг) всего. - Массу овощей. - В кг и г. - Нет, не известно, сколько кг сахара привезли всего. - Сначала найдём, сколько всего кг сахара привезли 20+20=40 - После найдём сколько осталось 40-10=30 | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Динамическая пауза | 2 мин | - На экране. | - Повторяют движения. | Р: мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Беседа | 3 мин | - Сейчас я вам предлагаю сделать номер 2 устно. Прочитайте задачу про себя и подумайте, как ёё можно решить? - Кто-то уже решил? (если у кого-то другой ответ разбираем) | - 6*2=12(р.) 2 ручки 6*4=24 (р) 4 ручки | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: сам-ая работа Самопроверка. | 4 мин | - Сейчас у вас самостоятельная работа, выполняем в тетрадях. - готовы, на экране вы видите ответы, проверьте себя. | - Выполняют работу. - Проверка. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 3 мин | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Достигли поставленной цели? - Почему число 10 было сегодня в центре внимания? - Какое задание было для вас наиболее интересно? - С какими трудностями вы столкнулись? | - Научились умножать и делать на 10. - Да. - Оно связано с темой урока. … … | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Домашнее задание | 1 мин | Домашняя работа Учебник: стр. 74 № 3 - Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу. - Урок закончен! | - Записывают д/з. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приём умножения и деления на число 10. Тема: Цель: - Научиться выполнять умножение и деление с числом 10.
С. 74 № 3 Домашняя работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».
Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....
Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".
Мной был составлен план-конспект урока по математике....
Конспект урока по математике нас тему :"Табличное умножение и деление. Решение задач".
Открытый урок математики в 3классе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый...
Конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления на 10"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 6» ( 2 класс ) Умк: "Перспектива"
Представлен конспект урока по математике во 2 классе....
Конспект урока по математике на тему "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"
Конспект урока закрепления на темы: "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"...