Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Молодцы! Открываем тетради, записываем число. Ниже в классе. | Приветствуют учителя, записывают число |
|
2. Актуализация знаний
Практический метод Математический диктант
|
5 мин | - Начинаем урок с повторения таблицы умножения в виде диктанта. На слайде вы можете видеть примеры, ваша задача записать только ответы в строчку, через клетку. На это задание вам 3 минуты. 2*3= 2*5= 2*7= 3*2= 3*5= 3*7= 3*8= 3*6= 2*6= 3*9= - Проверяем! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, исправьте ошибки, сверяясь со слайдом. |
Играют в мяч, и называю ответ 2*3=
Выполняют математический диктант 2*3=6 2*5=10 2*7=14 3*2=6 3*5=15 3*7=21 3*8=24 3*6=18 2*6=12 3*9=27 Взаимопроверка |
Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Р.: оценка |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации Упражнение на сравнение и обобщение |
5 мин | - Посмотрите на доску, на ней написано выражение: 10*4=40 - Давайте правильно его прочитаем. Хором! - Молодцы! Теперь давайте к нему составим 2 выражения на деления. Кто пойдет на доску? - У кого по-другому? - Замечательно! Каким правилом вы пользовались, чтобы составить 2 выражения на деление
- Хорошо! Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приемом. Кто-нибудь догадался с каким? Посмотрите на главное выражение. - Верно! Давайте откроем страницу 74. Прочитайте задачи урока про себя. - Всем понятно, чем мы будем сегодня заниматься? - Хорошо! |
Хоровая работа Первый множитель 10, второй множитель 4, значение произведения 40. 10*4=40 40:10=4 40:4=10
- Если разделить частное на один из множителей, то получиться другой множитель.
- Приемом умножения и деления на 10.
- Да.
|
Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: целеполагание
|
4. Открытие нового знания
Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)
Динамическая пауза | 9 мин | - Итак, чтобы лучше понять, о чем идет речь в данной теме, давайте рассмотрим выражения в голубой рамочке. Посмотрите на 2 первых выражения. Прочитайте их. - Хорошо. Сколько будет 10*4? - А 4*10? - Каким свойством умножения мы пользуемся в данном случае? - Верно! Поэтому от перестановки множителей произведение не меняется. А последние 2 выражения связаны с этими двумя? - Верно! То есть мы можем сделать вывод, что все эти выражения взаимосвязаны. Теперь посмотрите на выражение на доске и скажите, что вы заметили. 10*4=40
- Совершенно верно! Таким образом, когда вы увидите пример на умножение на 10, как легко вы сможете посчитать?
- Так, верно. Давайте попробуем. Я пишу вам пример на умножение, а вы мне говорите ответ. 10*5= 10*8= 10*3= - Итак, вам понятно как легко можно применить прием умножения на 10? - Что для этого вам надо сделать? - Верно. Раз при умножении мы ноль добавляем, то, что мы делаем при делении? - Верно. Посмотрите на выражение на доске. 50:10= 5 - Что мы делаем в такой ситуации?
- Верно. Итак, давайте еще раз повторим, какие приемы умножения, и деления на 10 мы узнали?
- Хорошо. |
- 10*4; 4*10. - 40 - Тоже 40.
- Переместительным свойством умножения.
- Да. Они состоят из одного из первых.
- Что цифра обозначающая количество десятков в ответе равна второму множителю.
- Просто прибавим 0 ко второму множителю и получим ответ.
- 50 - 80 - 30
- Да. - Надо прибавить ноль к второму множителю.
- Мы 0 наоборот убираем.
- Мы у делимого убираем ноль и получаем ответ.
- При умножении мы добавляем ко второму множителю ноль и получаем ответ; при делении мы наоборот забираем ноль у делимого и получаем ответ. |
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил
Р.: анализ, синтез |
5. Первичное закрепление Включение практических упражнений
| 7 мин | - Итак попробуем выполнить №1 - Прочитайте задания про себя. Что надо сделать? - Один разберем все вместе, потом будем работать на доске. 10*3= сколько получиться, пользуемся приемом, который сегодня узнали.
- Так, какое будет следующее выражение по переместительному свойству? - Так, а теперь испольщуем знания прошлых уроков. Составляем выражения на деление. Что мы делаем, чтобы найти второй множитель? - Так, и получаем 30:3=10
- И как найдем первый множитель?
- Вот так? 30:10=3 - Теперь выполняем на доске. С коментариями, что откуда берем. - Молодцы! | Работа с учебником №1 - Составить равенства по образцу.
- 30, так как прибавляем ноль ко второму множителю.
3*10=30
- Произведение делим на первый множитель.
- Произведение разделим на второй множитель. - Да. 10*4=40 4*10=40 40:4=10 40:10=4 | 10*5=50 5*10=50 50:5=10 50:10=5 | 10*6=60 6*10=60 60:6=10 60:10=6 |
| Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил
П.: применение полученных знаний на практике
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | - Сейчас для самостоятельной работы, вы продолжаете выполнять этот номер до конца. Вам надо добраться до 10. То есть надо написать еще 4 выражения расписать. Точно также как мы делали сейчас. У вас на работу 5 минут, потом первые 4 человека идут на доску и записывают выражения, а вы проверяете.
|
Самостоятельно выполняют задание
10*7=70 7*10=70 70:7=10 70:10=7 | 10*8=80 8*10=80 80:8=10 80:10=8 | 10*9=90 9*10=90 90:9=10 90:10=9 |
| 10*10=100 10*10=100 100:10=10 100:10=10 |
|
Самопроверка | К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.
|
7. Включение в систему знаний
Включение практических заданий Решение задач | 3 мин | - Читаем №4.
- Что нам дано?
- Что надо найти? - Что мы знаем о квадрате? - Поэтому мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? - Хорошо. Каким действием найдем? - Верно. Запишите решение, а затем нарисуйте такой квадрат. - С какой стороной у вас получился квадрат? - Хорошо. - И последнее задание выполним под розовой чертой. Вам надо вставить пропущенные числа. Устно, по цепочке со второго ряда.
- Молодцы! Записываем домашнее задание: с. 74№ 2,3. | Работа с учебником №4 Читают задачу - Периметр квадрата, он равен 20 сантиметрам. - Узнать длину стороны. - Его стороны равны.
- Да.
- Делением.
- Со стороной 4 сантиметра.
10*6=6 60:6=10 6*10=60 60:10=6
|
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
П.: применение полученных знаний на практике
|
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Так, и как будем действовать при умножении?
- Верно! Молодцы! - Встаньте те, кто понял материал сегодняшнего урока. - Молодцы! Урок окончен. | - Приемы умножения и деления на 10. - Прибавим 0 ко второму множителю, а при делении уберем ноль у делимого, так и получиться ответ, потому что второй множитель будет совпадать с количеством десятков в ответе.
|
Л.: смыслообразование
Р.: оценка |